Разговор на кухне

Она поспешным шагом зашла на кухню и машинально щёлкнула кнопку чайника, который тут же начал издавать тихое шипение. Он сидел за обеденным столом, подложив одну руку себе под ухо, а второй  рисовал на салфетке какие-то ромбики и зигзаги.
 -   «Чай будешь?».
-   «Угу» - многозначительно протянул Он.
Она достала из пачки сигарету и села  за широкий подоконник к Нему спиной.
-  «Знаешь, давно хотела поговорить с тобой, всё выбирала подходящий момент.  Не могу назвать этот момент самым благоприятным, Но…»
-   «Угу. Я думаю самое время. А чего ждать, собственно?».
-  «Хорошо что ты расположен к разговору. Только, пожалуйста, не перебивай меня, я так долго пыталась подобрать слова».
-   «Угу. Выкладывай, что там?».
Слово «выкладывай» вызвало у Неё жуткое раздражение.
-  «Я долго шла к тому, что хочу тебе сейчас сказать… Мне стало очень пусто рядом с тобой. Наверное, это и есть то самое страшное одиночество: ты, вроде бы и есть в моей жизни, но на самом деле тебя нет. Я не хочу тебя ни в чём обвинять. Но всё пошло как-то не так.  Я измотала себя ожиданиями… Я жду тебя, я жду постоянно, что ты найдешь для меня место в своей бурной и интересной жизни. Знаешь, я так устала быть придатком к твоей жизни, таким вот удобным и бесплатным приложением с пометкой «всё включено».  Я всегда знала, что мы существуем с тобой в разных измерениях, но я до последнего надеялась, что есть точки, в которых они могут пересекаться. Но я ошиблась…»
-   «Не могу понять к чему ты клонишь. До последнего времени всё шло хорошо, как мне казалось. Мы всё так отлично спланировали. И что теперь?» - перебил Он.
-  «К твоему великому разочарованию, в жизни есть несколько вещей, которые никто не в силах спланировать.  Я не могу смириться с той ролью, которую ты мне отводишь в своей жизни, я не хочу постоянно создавать тебе фон или быть просто декорацией. Ты пойми, та жизнь, которой мы живём,  не принесёт счастья ни тебе, ни мне. Я устала от постоянных разочарований. Я не хочу мешать тебе, и никогда не хотела того делать. Я никогда не мешала твоей свободе, не мучила тебя расспросами, не требовала от тебя невозможного. Я самоустранилась практически из всех аспектов твоей жизни. Я просто хотела, чтобы ты жил и дышал свободно рядом со мной. Я не хотела затмевать весь твой горизонт одной собой. Но в результате мы просто отдалились друг от друга настолько, что у нас теперь даже нет общих тем и…».  Она запнулась на полуслове потому что фильтр сильно обжег пальцы. Затушив окурок, она снова протянула руку к пачке.
-  «Странно, что я слышу об этом только теперь» - повысил Он голос.  – «Я никогда бы не подумал, что ты мне представишь всё, над чем я старался столько лет, в таком вот свете!».
Её душили слёзы. Боясь показать их, она понизила голос почти до шёпота:
-   «Господи, ты ведь никогда меня не слушал,  а когда слушал, то не слышал. Я долгие годы пытаюсь дать понять тебе всеми возможными способами, что мне нужно всего-то ничего… Мне просто нужно чувствовать, что ты любишь меня. Поверь, всё ведь было так просто, так возможно… Иногда люди годами ходят вокруг той истины, которую они ищут, даже не задумываясь, что она лежит у них под ногами и стоит лишь сбросить пелену с глаз и протянуть руку.  Знаешь, я ведь уже просто потеряла уважение к себе и чувствую себя какой-то попрошайкой. Ты заставляешь меня выклянчивать твоё внимание, твоё время, твою любовь… Это так унизительно! Я не знаю, что может быть ещё унизительнее, чем это равнодушие». Она тихо плакала.
-   «Не нужно обвинять меня. Я делаю только то, что должен. Возможно, я и ошибался где-то… Но ты… Ты же тоже… Я думаю, ты ошибаешься. В общем, у нас всё как всегда. Всё плохо. Если тебя послушать, то хуже уже некуда. Я никогда так не считал. ». В его голосе чувствовались нотки раздражения.
-  «А я тебя ни в чём и не обвиняю. В конце-концов ты ничего мне не должен,  ровно так же, как и я тебе. А то, это я хотела внимания, участия и понимания, то это только мои проблемы. В конце концов, мы не всегда получаем желаемое и не в праве это требовать помимо чьей-то воли. Мне просто плохо. Я себе не так всё представляла, не этого я хотела для нас двоих. Знаешь, почему-то на ум пришло выражение: «любовь не проходит, её проёбывают»… Мне кажется, что именно это произошло с нашей любовью. Но видит Бог, я до конца хотела, чтобы всё было как тогда, как раньше. Но у меня больше нет сил». Её губы дрожали, а в памяти, как слайды, переключались один за другим кадры из их  совместной жизни.
-  «Ну, что ж, могу тебе сказать только одно… Если всё так действительно безнадёжно, как ты говоришь, то нет смысла всё это продолжать. Тогда к чертям собачьим это всё. Я тебя не держу». С последним словом он ударил ладонью по столу.
-  «Спасибо. Я рада, что ты не стал меня уговаривать, что не стал говорить что любишь, ценишь и не отпустишь. Я ведь уже пыталась уйти несколько раз, ты помнишь… И эти твои слова в те минуты были единственным, что останавливало меня. И было больно. Прости меня, пожалуйста, прости за всё. Я очень боялась, что сегодня, как и раньше, ты не воспримешь мои слова всерьёз…. Уж слишком часто я раньше произносила слово «ухожу». Но сегодня… Сегодня я решила подать на развод. Прости. Я ухожу».
Она закрыла глаза, и слёзы тяжелыми каплями ударили по подоконнику. Всё было сказано.
-  «Хорошо. Ты знаешь, что делаешь. Единственное, чего я не могу понять, так это того, как ты мог про***ть сделку, бездарь?! Ты же у меня два месяца выклянчивал этих клиентов. Мы же с тобой партнеры уже почти десять лет!!! А ты так  подставил меня!!!!» - прокричал Он.
-  «Что? Что ты сказал?» - Она повернулась к нему, абсолютно не понимая смысла его слов, и только сейчас заметила телефонную трубку, которая всё последнее время находилась у него под рукой, прижатой к уху.
Тут он встрепенулся, как будто только сейчас заметив Её присутствие на кухне:
-  «Что? Ты что-то сказала?» - встревоженным голосом переспросил Он.
-  «С кем ты сейчас разговариваешь?»
Он плотно зажал мобильный рукой, чтобы его не услышали на том конце и с досадой произнес:
-  «Представляешь, Жихарев, сволочь, сделку про***л, ту самую, с «Восток-лайном». Ну, помнишь, я же рассказывал тебе. А теперь ещё и спрыгнуть хочет, зараза !!! А ты что-то спрашивала? Прости, я не услышал. Ты плакала? Что случилось? Ты меня спрашивала о чём –то?» - спросил Он, глядя в заплаканные глаза
-  «Да» - ответила Она, - «Я спросила, хочешь ли ты чаю…».
___________________________________
Посвящается тем, кто нас не слушает и не слышит.


Рецензии
Сильно и "жизненно".
Мне понравилось все - и оборот сюжета, и исполнение.
Спасибо.

Олег Лесняк Батько   15.01.2010 15:56     Заявить о нарушении
Спасибо огромное! Извините, что ответ запоздал)))

Наташа Лебедева   12.06.2010 01:45   Заявить о нарушении