Алька и птичка

09:40. Трамвай с шумом и дребезгом наконец-то вырулил из-за угла. Почему-то утром в воскресенье его приходится ждать особенно долго. А бабки с тачками, следующие по направлению к рынку,  старательно отвоёвывают себе жизненное пространство, пыхтя и отдуваясь, блокируют подступ к входным дверям. Обычно я помогаю всяким дедушкам-старушкам… Но не сегодня. Сегодня я злая и уставшая. За плечами кошмарная рабочая суточная смена, и мне откровенно *рать на все эти старушечьи акробатические этюды. Дожидаюсь своей очереди на посадку.   Захожу на среднюю дверь, машинально сообщаю кондуктору: «Служебный», и устраиваюсь возле окна. Ехать 4 остановки. А в голове, словно черти стучат бубном – все эти проститутки, наркоманы, насильники, убийцы… Как же я вас всех ненавижу! Вы отбираете у меня самое ценное!  Даже не свободное время, не здоровье… Вы убиваете во мне веру в людей, а ведь она дорогого стоит. Эх, чтоб вас всех!
Я закрываю глаза и прижимаюсь лбом к холодному оконному стеклу, и тут же всё вокруг начинает куда-то плыть. Я постепенно засыпаю.  Сквозь дрём я чувствую, что на сидение рядом кто-то мягко плюхнулся. «Так, не спать!»  -  командую сама себе, -«Так мы никогда не доберёмся до дома». Пытаясь бороться со сном, достаю мобильный и решаю позвонить сестре, чтобы не провалиться в объятия Морфея раньше времени. Ищу в телефоне нужный номер…
 - «Мама, сматли, ПИСЬКА!»,- звонко раздался детский голос  над самым ухом. От неожиданности я вздрогнула и повернула голову. На сиденье рядом со мной сидела девушка моих лет, держа на коленях маленькую козявку – девчушку лет трёх. Она очень сосредоточенно смотрела на меня, тыча пальцем в мою сторону кричала: «Мама, ПИСЬКА, ПИСЬКА!». Меня пробрал смех. Да уж, устами младенца….)))
- «Алечка, не писька, а пти-и-ичка», - поправила Алю мама, зажимая ей пальчик обратно в кулачок: «И не показывай на тётю пальцем, так не хорошо».
-«Это ей брелок понравился на вашем телефоне», - поспешила уточнить Алина мама, - «А говорить слово ПТИЧКА мы ещё как следует не научились».
(Накануне вечером мне подруга подарила симпатичный брелок на телефон – небольшого яркого попугайчика, для поднятия настроения и боевого духа).
И мы рассмеялись. А малая изловчилась, потянулась вперёд и ухватила так понравившуюся птичку.
- «Алька, шкода, отпусти!», - повысив голос сказала мама, - «Это тётина птичка, не трогай».
И тут мгновенно бровки насупились, нос и лоб покраснели, и белокурая кучерявая девчуха залилась горькими детскими слезами. Так плакать могут только дети – так неподдельно и искренне. Начался конец света у всего трамвая…
Я быстро отвязала брелок и вложила его в маленькую дрожащую ладошку: - «Держи, козявочка». Алька моментально успокоилась и мёртвой хваткой вцепилась в своё новое сокровище.
- «Девушка, нет-нет, не надо, возьмите обратно», - запричитала молодая мамаша.  – «Алина, отдай, бессовестная. Не позорь маму. Сколько я вам должна за птичку?».
Я помотала головой и пошла к выходу. Была моя остановка.
- «Спасибо Вам», - бросила мне вслед Алина мама. Я повернулась и посмотрела на малявку  - она сияла.
В тот день я поняла для чего никому неизвестный китайский завод выпускает маленьких цветных попугайчиков. По дороге от остановки до дома я шла улыбаясь. И жизнь мне не казалась уже такой мрачной, и мои бандиты уже не так сильно отдавались тошнотой в мозгу. И утро было действительно добрым. И было солнце. И я знала, что придя домой я позвоню маме, и скажу, что мы уже долго не виделись, и что я её очень люблю. А ещё я знала, что никогда и ни за что не скажу ей, что она напрасно вот уже несколько лет собирает для моих будущих детей детские книжки и DVD с советскими мультфильмами моего детства. Я ничего не скажу ей. Не нужно знать, ведь вера, она дорогого стоит. Мы должны беречь тех, кого любим. Пусть это утро будет действительно добрым!


Рецензии
Козенька!
Перечитал еще раз этот рассказ - ты умка необыкновенная.

Михаил Любавин   27.02.2011 16:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Миша!
Видишь, какая я быстрая - меньше года прошло, а я уже ответила)))

Наташа Лебедева   03.12.2012 23:49   Заявить о нарушении
Так ты еще и внимательная))))
Меньше ДВУХ лет ))))))))

Михаил Любавин   04.12.2012 22:45   Заявить о нарушении