Prince of Persia 2008

   Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды;
Рукою чистой и безвинной
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя… 
                Александр Пушкин

Хроники ожидания

Первые слухи о выходе четвертого «Принца Персии» появились около двух лет назад, и на тот момент им мало кто верил. Многие «четвертым «Принцем Персии» называли не менее нашумевший Assassin`s Creed. Лишь к началу 2008 года все поняли, что недоверие оказалось напрасным. Разнообразные домыслы, арты и видео заполонили Сеть. На фан-сайтах и блогах разгорелись обсуждения, появилась ничем не подтвержденная информация о том, что игра будет приквелом всей трилогии, поэтому некоторые стали называть ее Prince of Persia Zero. Поочередно рождались новые псевдоофициальные названия: PoP: Ghosts of Past, PoP: Prodigy, PoP: Heir Apparent. В одном англоязычном блоге были выложены скриншоты ранней версии игры, которые отнюдь не порадовали игроков. Однако до более или менее достоверных сведений было еще далеко, и это служило успокоительным для чувствительного сердца фаната.

Позже масла в огонь подлила страница в Интернете, на которой можно было видеть написанное вертикально, арабское слово «;;;;;;», что означает «телескоп», которое затягивалось вязкой черной жидкостью и регистрация «отцом Принца» Джорданом Мехнером торговой марки «Prince of Persia: Prodigy».

Время шло. Туман неизвестности рассеивался.  Первые скриншоты из финальной версии игры, опубликованные на страницах иностранных игровых журналов дали понять: игра выполнена в абсолютно новой графической манере – стиле, который называется cel-shading (нефотореалистичная, словно нарисованная вручную картинка). Некоторые, заметив, что новая игра из их любимой серии не только никак не связана с предыдущей трилогией по сюжету, но и мало похожа на нее во всех других отношениях, были недовольны. Другие, вспомнив, что The Sands of Time тоже фактически не имела связи с предыдущими играми, отнеслись к переменам с пониманием, ведь превращать старую историю в бразильский сериал, постоянно выпуская продолжения, тоже нехорошо.
Весь этот калейдоскоп событий завершился тем, что летом минувшего года мы узнали:  новое творение Ubisoft будет называться просто - Prince of Persia (2008) и оно выйдет в конце осени. Позднее дата была перенесена на 9 декабря, но теперь все позади. Что же, посмотрим, смогла ли эта игра удержать марку и быть достойной своего светлого имени.

То, что бросается в глаза
За что многие любят старую трилогию о Принце Персии? За красивые локации, за интересный, сказочный сюжет, за хорошую музыку за кадром, за зрелищную боевую систему, за умопомрачительные акробатические трюки. Стоит лишь вспомнить сколько игроков спорили, возможно ли бегать по стенам «как в Принце»!
Однако, если предложить фанату старой трилогии протестировать Prince of Persia (2008), держу пари, он скажет вам что его управление чересчур простое. Возможно, это является попыткой привлечь новую волну игроков, не знакомых с предыдущими играми серии, или разработчики хотели таким образом спасти нас от долгих и мучительных загрузок, которые вполне справедливо можно записать как отдельный недостаток игры. Так или иначе, поиграв около часа, вы начинаете с ужасом (а может быть, с радостью) осознавать, что в этой игре при всем желании просто невозможно погибнуть.
Соответствуя традициям серии, новый Принц не обделен женским вниманием. Однако, на этот раз перед нами предстает абсолютно новый образ - настоящая боевая подруга, которая, кстати говоря, опять оказывается еще и принцессой. Собственно, это она фактически является основным персонажем, вокруг которого развивается сюжет. Как и в легендарной первой части трилогии Prince of Persia: The Sands of Time, главная героиня следует за нами по пятам, но теперь, видимо, приняв во внимание ошибки прошлой игры, разработчики сделали эту спутницу действительно полезной. Если Фара в первой части была, по сути, обузой с луком, которая вместо того чтобы отстреливать монстров издалека лезла в самую гущу боя, а нам приходилось ее спасать, то наша новая знакомая станет бесценным союзником. В любой миг, даже будучи раненой (хотя в этой игре данное понятие очень условно) или скованной вязкой и черной жидкостью, которая называется скверной, она в прямом смысле протянет нам руку помощи, либо в самый последний момент оттолкнет угрожающего нашей жизни монстра.
Действия же самих врагов иногда трудно назвать логичными: например, если вдруг мы окажемся на краю пропасти вместо того чтобы помочь нам упасть туда, монстр, как это ни странно, бросит нас назад на площадку, видимо желая умертвить более мучительно. Кто всегда оказывается победителем догадаться не трудно, и этот факт вполне объясним: ведь на нашей стороне не только сила бога Ормазда, но и не менее могущественные Скрипты.

Также не могу не обратить ваше внимание на странный и неожиданный недостаток: инструменты настройки графики разработчики почему-то посчитали нужным вынести в лаунчер (окно, включающееся при запуске игры). Понятно, что это лишает нас возможности поставить оптимальные настройки «на месте», и если вы вдруг переоцените или недооцените возможности своего компьютера, игру придется перезапускать, что не очень приятно при данной длительности загрузок…

Прямой наследник
Видимо, пытаясь удержать отпугнутую часть фанатов, разработчики включили в игру немало моментов, так или иначе вызывающих стойкое ощущение дежа вю, но при всех нововведениях это смотрится именно как неудачная попытка сохранить хоть какую-то связь с прошлым. Вот мы видим золотые купола, и луч, бьющий в небо, вот надоедливые мошки пытаются сбросить Принца, когда он висит на какой-нибудь перекладине или балансирует на балке как в «Песках времени», вот вокруг монстров расплывается черный смрад, как в «Схватке с судьбой»... Сам собой напрашивается вопрос: «Зачем?». Логично, что разработчики не хотят сжигать сразу все мосты, однако что бывает, когда кто-то пытается усидеть на двух стульях всем известно.

С самого начала игры становится понятно, что по типу сюжетной линии Prince of Persia (2008) ближе к Assassin`s Creed, чем к трилогии. Здесь мы не увидим длинных и красивых вступительных видеороликов, затягивающих нас гущу событий сразу и бесповоротно, напротив, сюжет нам будут предоставлять по чайной ложке, как бы держа в некоторой неосведомленности. Я бы назвал это скорее недостатком игры, чем ее достоинством -   что-что, а сюжет в Prince of Persia никогда не был на последнем месте. Здесь же мы не видим его развития, почти все игровое время мы занимаемся тем что бежим за магическим указателем, посланным доброй подругой Эликой (простите, что не представил ее вам раньше), убиваем одного, максимум двух монстров и в конце концов исцеляем землю, после чего все вокруг снова покрывается цветами и травами. Затем мы просим Элику снова пустить путеводный «клубочек» и отправляемся в путь, по пути собирая семена света, которые нужны, чтобы суметь использовать более быстрые средства передвижения, чем ноги. Данный факт дает нам право поставить игре достаточно серьезный диагноз: однообразность. Эта болезнь может погубить даже с виду приличные и многообещающие проекты, такие как Prince of Persia (2008) и уже упомянутый мной Assassin`s Creed.

Что касается звукового сопровождения, то я не могу сказать о нем ничего плохого. Собственно, как и хорошего. Музыка, конечно, присутствует, но она фактически незаметна, и, скорее всего, вы бы не узнали ее, если бы услышали где-нибудь еще. К слову сказать, если же вы все-таки обратите внимание на то, что звучит во время игры или же в главном меню, это тоже должно напомнить вам старые времена: солирующий женский голос, исполняющий восточный мотив. Но едва ли вам захочется загрузить эту песню в свой плейер или хотя бы узнать, кто ее исполняет, в то время как, по результатам неоднократных опросов в Интернете большинство фанатов группы Godsmack узнали о ней именно поиграв в Warrior Within.

Говоря об игре из серии Prince of Persia, никак нельзя обойти тему акробатики. Наверняка найдутся люди, которые скажут что именно она – то главное, что притягивает фанатов, хотя это вопрос спорный. Тем не менее, в Prince of Persia (2008) акробатика претерпела ряд изменений. Новый движок сделал свое дело, и теперь нам ничего не стоит аккуратно спуститься по стене, скользя с помощью когтистой перчатки или же вообще, вопреки законам физики (ну, для Prince of Persia это уже типично), пробежать на четвереньках несколько метров по потолку и ухватиться за кольцо.

При всем этом игра выглядит по-настоящему красиво как в динамике, так и в каждом отдельном скриншоте. Кажется, что нам удалость попасть внутрь картины одного из мастеров постимпрессионизма, и если не зацикливать  внимание на мелких недостатках вроде кажущейся «пририсованности» персонажей или в прорисовке одежды главной героини, то графику игры можно назвать отличной. Особенно приятно смотреть на достаточно добротно сделанную анимацию взаимодействия Принца с Эликой. Герои ловко расходятся на узкой балке или меняются местами, свисая на руках. Первым спустившись со стены, Принц подхватывает девушку на руки и аккуратно ставит на землю. Все этого очень эффектно смотрится, и, конечно же, украшает игру, но при однообразности данного сюжета и свойстве человека привыкать к хорошему, уже через пару часов игра становится чем-то унылым, и, сохранившись, оторваться от нее можно в любой момент.

Итак, перед нами яркая, красивая, но малоинтересная игра. Конечно, некоторое нежелание разработчиков резко изменяться, оправдано законами экономики  –  если слава и любовь уже есть, то прежде чем сделать смелый шаг вперед необходимо трижды подумать. Однако здесь эта связь просматривается не в каких-то сохраненных положительных сторонах игры, а лишь в зрительных эффектах, по сути, являющихся обманом зрения.
Prince of Persia (2008) замечательно подойдет в качестве развлечения на несколько дней, но преданные фанаты предыдущих игр с названием Prince of Persia вряд ли смогут найти в ней то, за что полюбили данную серию игр.


Рецензии
О, да+)))) теперь все;)

Настя Кириченко   14.11.2009 19:31     Заявить о нарушении