Light of Altair
Сразу после запуска игры становится ясно, что ничего нового или выдающегося нам в ней не найти, зато фактически все, что таки было сделано, сделано достаточно добротно. Да, планеты, здания, и корабли изображены предельно просто: парники (Hidroponics) выглядят как полусферы, собранные из кусочков стекла, исследовательский центр (Log-G Research Facility) - как планета Сатурн на подставке, а завод (Industrial Centre) – как три толстых трубы, смотрящие в небо. Однако, даже максимально приблизив камеру к планете, вы не сможете найти ни недостатков в прорисовке, ни «квадратиков». «Фоновой картинкой» в игре является вид далекого космоса, со звездами и туманностями. Нам не дадут туда долететь, но даже сам вид этого великолепия поначалу завораживает. Исключением может служить, пожалуй, только пояс астероидов – каждый камешек разработчики прорисовывать не стали. Что касается основного саундтрека игры, то он также весьма неплох: размеренная электроника настраивает нас на что-то отдаленное, неизведанное, и притом совсем не отвлекает.
Сюжет в Light of Altair весьма интересен. Даже в банальную историю о том, что будет, когда закончится нефть, SaintXi удалось добавить красок. В их варианте это драматическое событие произойдет в связи с экономическим подъемом стран третьего мира в 20-х годах нашего века. Африка, воспользовавшись моментом, решила объединиться и начать крупномасштабное наступление на сопредельные материки. Добравшись до российских и французских баллистических ракет, африканцы хотели было отомстить Америке за рабство, но не успели – американский президент нажал на кнопку первым. Однако осталась еще одна уцелевшая держава – Китай, который сумел выдержать натиск благодаря своим сверхновым разработкам. Далее следовало создание организации UEO (аналог ООН), очищение Земли, восстановление городов и населения. Еще позже было внедрение китайских разработок в жизнь и полет в космос на ракетах нового типа, заселение Луны. Но недавний горький опыт мало чему научил землян и новое противостояние между бывшими жителями разных земных континентов, а также пиратами переносится в космос.
А вот с подачей сюжета дела обстоят хуже. В первую очередь стоит отметить технологическую сторону – с предысторией игровых событий нас решили познакомить с помощью неозвученных слайдов с текстом. Не могу поверить, что в 2009 году даже начинающая студия не могла бы сделать скромный видеоролик. Нельзя так же не упомянуть о нелогичности игры – сразу после завершения очередного уровня все результаты наших действий исчезают, все на планете полностью перестраивается и, надо сказать, не в лучшую сторону.
Что касается самого игрового процесса, то он прост лишь на первый взгляд. Да, разобраться в нем действительно элементарно – есть типы зданий, каждое из которых повышает один параметр, и заставляет снижаться другой. А если и не заставляет, то просто занимает место, которого катастрофически не хватает. При этом, конечно, нужно выполнять задания начальства точно и в срок.
Но стоит вам миновать первые миссии, и держать баланс становится очень даже нелегко. Застроите город шахтами и заводами – не будет хватать энергии, поставите электростанции – может не остаться места даже для парников, в которых колонисты выращивают себе пропитание, куда уж до развлекательных центров! А тут еще и приказ приходит – увеличить доходы от экспорта в течение 5 лет! Приходится хитрить, ставить здания лишь на время, чтобы подтянуть тот или иной показатель.
В игре так же присутствуют силовые стычки с конкурентами, но они достаточно просты – хватило бы топлива. Редактор космических кораблей выглядит примитивно и добавлен исключительно для галочки.
В дебютном творении студии SaintXi мало чему можно восхититься, но и чтобы сказать о ней что-то плохое повод приходится искать. Light of Altair – неплохой выбор для любителей космоса, или просто для тех, кому больше нравятся созидательные игры.
Свидетельство о публикации №209111401041