Любовь в исламе

   Не так давно была изданна книга "Любовь и секс в исламе", которая была запрещена к продаже в киосках и магазинах исламской религиозной литературы. И весьма прав Али-Вячеслав Полосин, возглавляющий Российский союз мусульманских журналистов, который сказал, что в отличие от христианства, в исламе "нет запретных тем", есть только недопустимые действия. Он высказал предположение, что с возражениями против книги выступают "так называемые этнические мусульмане", люди из традиционно исламских государств, мало знающие о религии и остающиеся под влиянием "советского сознания", и православных ценностей.
      Ислам гораздо более "либерален" к этому вопросу, чем многие традиции народов, до их принятия ислама, и тем более куда "терпимее", чем "правильное" христианство в исполнении аппостола Павла и его посланиях (ознакомьтесь с ними, кто не знаком в НЗ и сравните, как должны вести себя христиане и как ведут, по крайней мере в сфере межполовых отношений, а потом задумайтесь, существует лишь христианство?). Таким образом, несмотря на принятие ислама, у большинства "исламских" народов, продолжают использоваться в этой сфере жизни собственные языческие законы и нормы адатов, и подбранные для их оправдания местным исламским "духовенством" те или иные хадисы Пророка (салла Ллаху алейхи ва салям!) или аяты Благословенного Корана, хотя должно быть все абсолютно наоборот.
       Так обстоит дело, например, у многих народов Центральной Азии и Кавказа, а также в Саудовской Аравии. Хорошим исключением является Иран, где как указанная сфера, так и собственно отношение полов определяется исключительно нормами шариата. В связи с этим редко когда можно встретить озабоченных иранцев, наподобие саудитов или ряда представителей народов ЦА, оказавшись ВПЕРВЫЕ в европейском городе и ведущих себя, по мнению окружающих их,в том числе и мусульман,  неадекватно  от "радостного проявления" эмоций при виде женщины в короткой юбк - до громкой критики в слух подобного проявления женской похоти, (это по-видимому у тех кого с этим делом уже все). Так же ни одна иранская женщина не променяет свое положение на положение европейской женщины или женщины живущей по "ваххабитскому адату", то есть саудийскому "шариату".
 Однако в данном контексте я всё же замечу, что "цивилизованные европейцы", живущие в 21в. граждане и гражданки "государств свободного мира", которые приводят к таким эмоциям,несмотря на всё своё высокомерие, "данное им свободой слова, правами человека и закрепленны в конституции" выглядят гораздо более.... мерзко, пошло и ничтожно (последнее в отношени мужчин, заявляющих о своём патриотизме, который максимум ограничивается избиением "чурок", а минимум заявлениями про "любовь к отчизне", когда девушек одной из таких отчизн, величают в одной из стран востока "наташами", что примерно синоним легкого поведения, но всем "патриотам" на это наплевать. Свободы, понимаэшь, заложенны в конституции, принятой в 1994 году, аж там почти пятью сотнями "избранниками народа").
   Короче не всё порядке, как в королевстве Гольштейн-Готторп-Глюксбург, то есть в Датском королевстве, так и в королевстве Саудитов, то есть Саудовской Аравии. Разница в том лишь, что саудиец может приехать в Данию, оставив свою жену дома, под "надзором", а сам посетить эту Данию, где сможет впервые лицезреть европейских свободных женщин и после бури эмоций, всё же решится их попробовать, при этом мигранткам из  мусульманских стран, живущих в королевстве, сможет еще и указать на те или иные "неправильности", согласно саудийскому исламу.(не так хиджаб завязан).
    И с европейками такой саудит будет общаться на любые темы и восхищаться их свободой и образованием, а свою землячку "подданную" Королевства саудитов... ну... увидев, беседующей скажем.... с  турком, без присмотра,(фрукты покупает)во время пребывания в Европе, отчитает, как отец родной и отцу родному тоже настучит или сопровождающему. (Сам был свидетелем этого маразма). А датчанку в Саудию не пустят, только как в виде жены саудита.
   Так же и в отношении многих народов, исповедующих ислам можно поговорить, но не нужно, ибо это к исламу отношение не имеет никакого. В исламе это всё называет словом "джахилия" (нечестие) и мусульмане должны бороться с этим(должны!).   
      Действительно, Ислам не накладывает табу на тему секса, (хотя в отношении вышеописанных саудийцев табу есть, например с женой нельзя обсуждать, а с датчанкой можно и не только, а с "наташей" можно и не обсуждать вовсе, а только практиковать и женится пообещать), так как в исламе вообще не может существовать запретных тем - есть запрещенные и наказуемые действия. Ислам исходит из того, что люди не должны стесняться обсуждать те естественные потребности, которые у них возникают. Жизнь не делится на грязное, стыдное, плохое, с одной стороны, и святое, религиозное, духовное - с другой.
       Благословенный Коран провозглашает, что Божественное милосердие бесконечно. Не удивительно, что Посланник (салля Ллаху алейхи ва салам!), через которого Аллах субханаху ва Тааля даровал Свое Прекраснейшее Слово - Священный Коран, именуется "Рахматул лиль-алямин", т.е. милосердие для мира. А одно из Прекраснейших имен Всевышнего соответствующему Его Сыффату (качеству) - Аль Ваадуд, то есть Любящий.
Согласно вероучению ислама, любовь должна являться неотъемлемым атрибутом веры (имана) каждого правоверного мусульманина. Прежде всего это любовь к Создателю, постоянно углубляющаюся и совершенствующаяся, ибо вера без любви ничто. Аллах создал весь мир, землю, солнце и луну, животных и людей из-за Своей бесконечной любви к ним. "Он сделал для вас Землю колыбелью и создал для вас на ней дороги, чтобы вы могли следовать прямым Путем" (Св.Коран 43:10) и "Он удерживает небо, чтобы оно не упало на землю" (Св.Коран 22/65) ;"Он творит вас в утробах ваших матерей, в тройных мраках производя одно творение после другого" (Св.Коран 39:6/8) "Он создал вас и дал вам слух, зрение, сердце; но как мало благодарны вы!" (Св.Коран 67:23) Однако, как следует из Благословенного Корана, эта любовь является постижением, путем (тарикат), ибо сразу, приняв ислам или родившись мусульманином ее обрести можно лишь, если Аллах не решил дать испытание - пройти этот Путь, что обычно дается большинству правоверных сура Комнаты: Бедуины сказали: ""Мы уверовали". Скажи: "Вы не уверовали". Посему говорите: "Мы стали мусульманами(подчинились Всевышнему)". Иман (вера) еще не вошла в ваши сердца. Если вы подчинитесь Аллаху и Его Посланнику, Он нисколько не умалит ваших деяний. Воистину, Аллах - Прощающий, Милосердный". Таким образом только Аллах Всевышний знает, вошла ли вера в ваши сердца, а вера без обретения любви ко Всевышнему не является возможной. Но хотя это к теме и не относится, но я добавлю, для того, чтобы избежать неправильного понимания, то, что если вы будете подчиняться Аллаху и Его Посланнику, следуя Корану и Сунне, то АЛЛАХ "...нисколько не умалит ваших деяний. Воистину, Аллах - Прощающий, Милосердный" и наделит вас любовью к Себе и верой в Себя. "Аллах направляет на Прямой путь того, Кого пожелает и сводит с Прямого пути того, Кого Сам пожелает".
       Любовь к Аллаху можно обрести через познания чувства любви к Его творениям: от самого мелкого до самого грандиозного из известных нам. Любовь к людям должна предшествовать к Любви ко Всевышнему. Считается позорным отсутствие любви между мусульманами. А любовь между мужчиной и женщиной, несмотря на все попытки унизить это чувство и превратить в греховную страсть, в итоге была провозглашена даром Всевышнего Аллаха, Который наделяет ей по собственной воли кого Он сам пожелает, то есть она выше человеческих сил и не зависит от желаний или, скажем характера человека. Так, согласно иджме подавляющего большинства фетв и богословско-правовым заключениям, - вынесенным для разъяснения и практического применения какого-либо предписания Шариата указывается в общем такое понимание:    "Любовь - это сердечное влечение, не подчиняющееся воле человека, если бы даже он хотел отказаться от нее. Поэтому в Шариате не предусмотрено решения, которое бы разрешало или запрещало любовь. Санкции Шариата применяются лишь тогда, когда мужчина и женщина нарушают установленные религиозные запреты. Если же между ними имеется сердечная любовь и намерение в дальнейшем вступить в законный брак, то ни на нем, ни на ней нет греха", - так ответили знающие фикх авторитетные мусульмане-алимы,  принадлежащие к наиболее строгому мазхабу исламского права.
        Если углубиться в историю ислама, то там отношение к любви еще более лояльное, если даже не благоприятное, в частности, Шерик ибн Абдуллах аль-Кади писал, что влюбленным полагается самое большое вознаграждение от Аллаха. .
       
        Однако подобные богословские фетвы становяться лишними, если просто обратится к высказываниям Пророка (салля Ллаху алейхи ва салам!). Он сказал:

  "Кто любит и любя умрет, сохранив себя от греха прелюбодеяния, тот будет в Джанаате".
   
      Женщина для мужчины, как и мужчина для женщины, ибо Человечество состояло из Человека и его жены. При этом с четким разделением функций. Любовь к женщине для мусульманина олицетворяет необходимый этап на пути Человека к познания истины ислама и своего назначения к обретению нура имана. При этом у мусульман не должно быть платонической любви или какой-либо особой иной любовь, вроде христианской, а именно та земная любовь, которая существовала между мужчиной и женой и существует до сих пор. При это "чистая любовь" абсолютно не есть платоническая любовь, а та любовь, которая прошла все этапы, а если близости не произошло, то только потому что, условия не могли это позволить и может они же и удержали от греха и принесли новые познания. Любовь  в исламе направлена на  близость телесную на акт соития мужчины и женщины и взаимоудовлетворения от любви и ее плотской составляющей, является ее окончательным элементом, способным превратить любовь в наслаждение. Но тот, кто остановиться на этом этапе, не сможет обрести любви ко Всевышнему в полном объеме (что в принципе ислам и не требует и не определяет), будучи довольным тем, что есть... но что не будет...
       Истинная любовь к Аллаху немыслима без предварительного переживания любви к женщине, которая (любовь) затем сохраняется в душе мужчины в "снятом виде", по выражению Гегеля. Для того, чтобы осознать степень и значимость высшей "большой" любви к Аллаху, суфий должен сначала пройти через этап "малой" любви к женщине.
Шейх Низамутдин вовсе не умалял любви к женщине. Он просто указывал, что для человека, помимо земных объектов любви, существует еще иной объект любви трансцендентного характера, т. е. Аллах.
        В связи с этим за в принципе не одобряемые или даже запрещенные, в зависимости от мазхаба, те или иные действия мужчины или женщины, оставляются без наказания до Судного Дня и единственное, что за этим может следовать - порицание.
Это вызвано именно тем, что любовь не подчиняющееся воле человека, если бы даже он хотел отказаться от нее
         То есть естественная потребность и тяга мужчины к женщине, может подтолкнуть его на поступки, которые он в силу человеческой слабости не способен был преодолеть.
Так в одном из хадисов говориться, что к Пророку (салля Ллаху алейхи ва салам!), подошел молодой ансар и признался ему, что он со своей любимой (не женой)
только что был в саду и они прикасались к друг другу, обнимали и целовали друг другу, но без прелюбодеяния, Пророк отвернулся от него
Тогда юноша опять стал повторять ему рассказ, спрашивая, что ему теперь делать, Пророк снова отвернулся от него. И тогда
сподвижники заинтересовавшись данной ситуацией сами попросили Пророка вынести решение.   Он сказал юноше -прочитайте дуа (молитву). Сподвижники спросили, относится ли это ко всем свершим такой поступок. Пророк ответил - "Да, так и поступать", в другом варианте добавляется:" прочесть дуа, а потом женится"
         При этом, следует отметить, что согласно шариату прелюбодеяния является исключительно вагинальный/анальный половой акт, между мужчиной и запретной для него женщиной (не женой и не наложницей во время джихада), а наказание следует,либо в случае трехкратного признания, либо, если факт вхождение мужского полового органа в женский был подтвержден 4 мужчинами или 8 женщинами. То есть недостаточно видеть обнаженных мужчину и женщину, выполняющих те или иные движения, которые могут быть приняты за половой акт. Оральный секс - прелюбодеянием в большинстве масхабов не является, но естественно рассматривается как супружеская измена, либо,как недозволенное поведение сестры, дочери, брата, сына и наказание следует за это от тех, кто отвечает за людей свершивших этот поступок, то есть решается в рамках рода, семьи, общины и т.д. Но это не может быть не телесное наказание, ни тем более смертная казнь.
          Как раз с целью избежания подобных вещей и ставит себе целью шариат вводя те или иные правила регламентирующие
меж-половое общение зрелых людей и оно вовсе не воспрещается. Для этого молодым людям заключить помолвку, с целью дальнейшего заключения брака.Срок ее может быть фактически неограниченным. В этот период юноша и девушка могут встречаться в присутствии махрама (родственника девушки),хотя в дальнейшем, он может быть просто поблизости или приводить, уводить с места свидания помолвленных, девушку.
          Главное условие, чтобы свидание проводилось в помещении доступном для свободного доступа посторонних, то есть как говориться "в общественном месте". При этом условиями являются также, что девушка не может встречаться с другими мужчинами(кроме махрамов) в период помолвки, как и мужчина с девушками, если еще не имеет жену/жен. Если по тем или иным причинам мужчина и женщина решили не вступать в брак, помолвка просто расторгается. Но в исламе общение мужчины и женщины должно ставить лишь одну цель - создание семьи или стремление к созданию семьи, все остальное - бид`а, то есть нововведение.
         Таким образом, секс, в рамках, санкционированных Исламом, то есть в браке, является даром Всевышнего Аллаха, даром не в смысле продолжения рода, а даром дающим людям наслаждение. В браке мужчина и женщина могут реализовывать свои сексуальные потребности без всяких ограничений или стеснения. Единственное, что запрещено в исламе - это анальный секс.
        В Коране по поводу удовлетворения сексуальных потребностей сказано:
"А теперь прикасайтесь к ним и ищите того, что предписал вам Аллах" (Коран 2:187). Это подтверждается и таким кораническим высказыванием:
"Baши жены - нивы для вас, ходите на вашу ниву [как] пожелаете" (Коран 2:223).
        Академик И. Крачковский перевел слово "как" словом "когда", придав тем самым неверный смысл. По мнению И. Крачковского, в данном аяте речь идет о частоте и времени полового сношения между мужчиной и женщиной. Но во всех комментариях (тафсирах) мусульманских ученых к Корану подчеркивается, что в данном аяте говорится о разновидностях полового акта, т. е. "как пожелаете" [овладеть], а не "когда пожелаете". Этот аят был ниспослан в первые месяцы Хиджры, когда Пророк (мир ему) и группа его сподвижников-мухаджиров покинули Мекку и переселилась в Медину. Многие их них ушли из Мекки в одиночку, без жен. В Медине они вступали в брак с местными женщинами. Однако вскоре начались разногласия. Дело в том, что мекканские мужчины издревле были известны тем, что предпочитали в семейных отношениях разнообразные сексуальные позы. В то же время это не было принято в Медине. Мединские жены мухаджиров отказывались от мекканских "новшеств", суеверно боясь, что зачатые непривычным образом дети родятся косоглазыми.
Дело дошло до Пророка Мухаммада (мир ему). Судя по сообщению Абу Дауда, приведенного в тафсире (комментарии) к Корану, составленном Ибн Касиром, именно в связи с этим событием на него снизошло откровение от Аллаха в виде аята

"Ваши жены нивы для вас, ходите на ваши нивы, [как] пожелаете" (Коран 2:223).

       Затем Пророк (мир ему) разъяснил мусульманкам, что в половой жизни дозволены различные позы.
        Взгляды мусульманских религиозных авторитетов, которые пытались разработать хотя бы минимум правил сексуальных отношений, хорошо выразил аль-Газали в маленьком произведении "Счастливый мусульманский брак". Он пишет, что мусульманин перед совершением полового акта с женщиной должен произнести: "Бисмиллахир-рахманир-рахим" (Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь для верующих в День Суда), затем прочитать суру "аль-Ихлас" из Корана и дуа-мольбу с просьбой к Всевышнему дать ему хорошее потомство и уберечь от шайтана.
       При этом с учетом равенства мужчины и женщины в исламском праве, многими ученными, занимающимися именно тем, чем им положенно, к доведения до мусульман их прав и обязанностей в отношении друг друга, отмечают, что главная проблема, это неправильное понимание мужчинами своей прямой обязанности в отношении жен.
     Так, правильно отмечается, что мужчине очень легко возбудиться для сексуальной близости, и, следом за его возбуждением, все может закончиться за несколько мгновений. Если происходит так, женщине, разумеется, остается неудовлетворенна, но зачастую она не будет на это жаловаться, особенно если она не знает своих прав, дарованных ей Всевышним, либо очень застенчива или слишком вежлива чтобы сказать об этом.
     И если муж не уделяет достаточно внимания и не доставляет необходимого ей удовлетворения она постепенно будет уходить в мир разочарования и обид, и все удовольствия семейной жизни, предназначенные Богом и Его милостью, будут увядать.
Некоторые мужчины ошибочно полагают, что они не смогут изменить себя. Возможно, они думали, что их женам нравится, когда они быстро возбуждаются и исполняют свои потребности очень быстро и, что для истинных мусульманок секс "не имеет особого значения, а мусульманку красит богобоязненность".
    Такой подход абсолютно противоречит исламу и распространен прежде всего в тех обществах, где именно исламское влияние было минимальным, а распространены и продолжают оставаться в силе джахилийные адаты и иные пережитки варварского язычества, как наследие невежества мусульман и "наследие предков" из строго патриархальной языческой идолопоклонической древности. Одним из таких страшных пережитков, самым бесстыдным образом практикуемым в ряде исламских народов, но являющихся категорическим нарушением норм ислама и требующего наказания его исполнителям является женское обрезание, которое приводит фактически к серьезным последствиям в плане возможности удовлетворения женщины. Однако это имеет к исламу такое отношение, как, например, к христианству или буддизму. В исламе данный языческий ритуал считают запретным и множество шейхов и улемов издали фетвы, провозглашающие женское обрезание запретным.
   

 


Рецензии
Да возрадует Аллай1 тебя,сестра!
с ув

Махирбек Низамович Еминов   14.11.2010 22:08     Заявить о нарушении
Амин!!!
УДАЧИ Тебе, сестра!

Адам Делибер   25.02.2014 16:42   Заявить о нарушении