Глава 5

-Чертова старуха!

С чего это ей взбрело в голову стоять и смотреть в мой дверной глазок? Может я слишком громко вопил в забытьи и она решила полюбопытствовать? Да к черту ее, в самом деле! Не хватало мне сейчас еще думать о сумасшедшей старой затворнице Гаэд. Мне необходимо поесть, позвонить Чарли и Кристине, позвонить на работу. Хотя там уже никого сейчас нет.
Еще раз увидев в глазке пустую лестничную клетку и закрытую дверь старухи я отвернулся и зашагал было на кухню, как вдруг позади меня что-то громыхнуло. От внезапного звука я пригнулся и на согнутых ногах попятился в сторону.

-Только не опять! Гадкая проклятая штуковина! – заорал я.

Я стоял , нагнувшись вперед и сжав руки в кулаки. Я громко ругался на трехэтажную пластиковую подставку под обувь. Это был мой враг номер один.
Дело в том что у двери пол, стеленный паркетом, неровный. То ли сам паркет просел, то ли это был изъян перекрытия, но ближе к стене имелся небольшой бугор, и его хватало, чтобы вывести из шаткого равновесия дешевую кривоногую подставку под обувь. Эта тварь падала всегда, когда кто-либо наступал на близлежащие половицы. В результате, по прихожей разлетались две пары моих летних сандаль, лаковые черные туфли, увесистые трекинговые ботинки и две пары беговых кроссовок. Вершилась эта куча зонтом, который я всегда вешал на угол подставки, россыпью баночек с краской для обуви, разнообразными щетками и губками. Это несчастное сооружение и правда было моим врагом номер один. Подлая подставка падала в самые неподходящие моменты, падала когда ко мне приходили в гости друзья и когда я опаздывал  на работу. Первое время   я спешно поднимал пластиковую этажерку, водружал на нее всю свою обувь, обильно при этом матерясь. Теперь же, уходя рано утром в редакцию, я старался как можно быстрее прошмыгнуть за дверь, чтобы услышать предательский звук падения, спускаясь на этаж ниже. По возвращении, я также обильно матерясь и проклиная создателей столь скверного предмета, собираю и ставлю все на места.
Не знаю, почему бы мне просто не подложить под ножку этажерки сложенную во много раз бумажку или обломок линейки. Эта мысль редко приходит ко мне. Не знаю. Наверное я подсознательно хочу чтобы в моей жизни было хоть что-то стабильное. Пусть даже это мой враг номер один, эта пластиковая подставка под обувь. Кто-то каждый день протирает пыль со своей многочисленной коллекции пузатых фигурок нэцкэ, кто-то по вечерам приклеивает очередную крошечную спасательную шлюпку к пластиковой модели военного авианосца, а я, приходя с работы, расставляю по полочкам свои туфли и кроссовки. Это моя жизнь, это жизнь счастливых обитателей «ущелья».

-Да что же?! – спросил я у своего ботинка, но тот не подал вида, что услышал меня.
Я столько раз слышал звук падения этой штуки, утро без него не утро, а сейчас я , прикрыв голову, бросился в укрытие, будто толпа дикарей метала в меня камни из пращи. У меня явно сдали нервы. Все это кончится тем, что я буду сидеть в углу среди кучи рваного тряпья и газет, нервно тряся склоненной на плечо головой и пуская слюни на грудь.
С сомнением посмотрев на россыпь обуви, я повернулся и пошел на кухню с твердым намерением поместить в свой желудок что-нибудь съедобное, а потом погрузить свое тело в горячую ванну. И если что-либо станет препятствием моим планам, будь то  торжественное собрание всех сумасшедших старух этого города у моего дверного глазка или же самопроизвольный подскок подставки к потолку, то им придется подождать меня.
Поставив чайник на огонь и вываливая унылого вида рыбные палочки на шипящую сковородку я услышал звонок городского телефона.

-Да какого хера! Дерьмо собачее!

Стремительными шагами я направился в комнату, имея желание садануть трубкой об угол стены.

-Да?
-Привет, Джо.
-Чарли, - спокойно ответил я, подавив гнев.
-Ты в порядке, друг?
-Да я в норме, - снова дождь, снова ночь, снова я оказался там. – Как ты? Как Кристина?
-Все хорошо, Джо. Ты вырубился, я отвез ее домой, потом уложил тебя. Все хорошо.
-Да, спасибо, не знаю, что случилось со мной. Я упал в обморок,- я поведал ему, что проспал не больше десяти часов, а проснувшись, не помнил о случившемся. Я не сказал ему о том, что провел два часа в еще одном обмороке.
-Не беспокойся, такое пережить…В общем, не волнуйся об этом. Все мы сильно перенервничали. Кристина не вымолвила ни слова после аварии. Только утром я говорил с ней. Она в порядке.
-Мне так жаль, так жаль, Чарли. Я чуть было не угробил нас. Надо было быть внимательнее, мне так жаль.., - запричитал я.
На глаза навернулись слезы. Я чувствовал вину перед ними, особенно перед Кристиной. Я никогда не забуду ее лицо. Ее пустые глаза и дорожки слез на ее красивом лице, скрашенные в черный растекшейся тушью.
-Успокойся, Джонни, все…все обошлось.
-Да я знаю. Просто….просто, все так плохо…..я виноват. Я позвоню ей.
-Нет, не стоит, она…она подавлена, вряд – ли захочет говорить сейчас.
Мне показалось, что Чарли что – то недоговаривал. Его тон…Он успокаивал меня, как ребенка, которому говорят, что его питомец убежал или уснул очень надолго, а на самом деле, тот отошел в мир иной.
-Чарли, с ней точно все в порядке?
-Да. С ней все хорошо. Я говорил с ней утром. Она спрашивала про тебя.
Я ощутил, как в груди что-то радостно подпрыгнуло. Как всегда. На миг.
-Что ты сказал ей?
-Что отвез тебя домой. Что позвоню тебе вечером.
-Может я все же…
-Нет, Джо, не стоит.
-Может она сама позвонит мне.
-Не думаю. Она все еще не отошла от случившегося. Стоит поговорить с ней завтра.
-Но ты же сам сегодня…
Мне не очень понравилось все это. Чарли говорил с ней утром, так почему же со мной она не сможет сегодня поговорить. Я ощутил легкий укол ревности. Как всегда. На миг.
-Да, Чарли....хорошо,- ответил я.
-Я сказал Билли, что ты слегка перебрал вчера, поэтому и не явился в редакцию.
Он докладывал мне отчет. Отчет о своих четких действиях. Ничего лишнего. Это все не было похоже на него. Совсем не похоже. Хотя, может, это я не вполне очухался от своего обморока, может он был таким, как всегда…
-Ты был там, в редакции?
-Да, я приехал туда днем. Кристина тоже осталась дома. Билли не очень расстроился, что вы не пришли. Сегодня для журналистов не было ничего нового. Только близнецы выехали не открытие какой-то вшивой выставки. Да и сам Билли, выглядел так, будто всю ночь рыл окоп, а после таскал мешки с песком, сооружая укрепление.
Я злился. Мне хотелось положить трубку на кровать, оставив Чарли наедине с самим собой. Как бы там ни было, как бы сильно сейчас не было повреждено мое восприятие, он что-то недоговаривал. Он и всегда был спокоен и рассудителен, но сейчас это было похоже на увещевание младенца, чтобы тот спокойно отошел ко сну.
-Я выспался!
-Ээээ, прости Джон, что ты имеешь в виду?
Проклятье! Я сказал это вслух. Надо успокоиться, Чарли просто не хочет волновать меня. Я на взводе, мне необходимо прийти в себя.
-Прости, это так…ничего страшного, - самовнушение немного помогло.
-Ладно, Джо, давай отдыхай, выпей чего-нибудь, может, вечером посидим за стойкой. Поговорим обо всем этом. Посмотрим на других смертных.
-Да, Чарли, пожалуй, позвоню тебе позже. И ты отдыхай.


Рецензии