Голландка

           Взрослые не вели при нас никаких серьезных разговоров, и мы с сестрой с самого начала восприняли новых соседей как должное. Тем более, что предшествующие полгода, или даже год мама с нами, бабушкой и дедушкой ютились в малюсенькой комнатушке у той самой тетки. Доставшиеся нам две комнаты – пустые и светлые – казались огромными. В них мы попадали через темную прихожую за кухней.  В первой сразу поразила воображение огромная голландская печь, облицованная голубым кафелем, с выпуклым бордюром из винограда и листьев по краям. Во второй – точно такая же, только белоснежная. Когда мы с сестрой болели, нам разрешали на блестящей поверхности, обращенной к окну и противоположной топке рисовать твердыми плитками цветного пластилина, которые от ее тепла таяли и превращались в тягучие и пахучие краски, легко стиравшиеся мягкой тряпкой. Именно сюда, между печью и кроватью, был задвинут большущий плетеный    короб, на котором мы с ней спали по очереди: когда я его переросла и переселилась на раскладушку, Оля заняла мое место, выбравшись из бабушкиной постели.
       К зиме выявилось существенное неудобство: голубая топилась от нас, но своим задом обогревала комнату прислуги – это быстро решило ее судьбу. Красавицу разобрали, приоткрыв на время в проеме чужую загадочную жизнь, потом дыру заложили кирпичом и  возвели с каждой стороны  новой стены по круглой скучной голландке, обшитой жестью.
Потом вся эта история повторилась в моей жизни еще раз.
Мужу как молодому специалисту выделили совершенно невероятную служебную площадь: финский домик стоял в лесу на краю бесконечных болот, в двух километрах от ближайшего поселка. В паспорта поставили штампы о прописке с адресом: "Болотная станция". Нам принадлежала от него четверть – одна из квартир условно была разделена на две. Входили мы через крошечные сени в кухоньку метра в четыре, из нее –  в комнату, на противоположном конце которой была незаперавшаяся дверь на чужую территорию, рядом с ней вмурована в стену круглая железная голландка с топкой на нашей стороне…
С нами случается всегда только то, что суждено, а такими случаями судьба, должно быть, подтверждает, что мы идем в нужном направлении – это как сломанная веточка в лесу, по ней мы находим дорогу домой.…
 Или убеждаемся, что блуждаем по кругу…


Рецензии