Озеро Рица и не только

- Ой, - открываю дверь, и чуть не падаю тут же у двери от неожиданности - моя тетя  стоит на столе в недошитом платье, а внизу суетится ее портниха Анаид и деловито втыкает в платье булавки. 
 - Тетя Неда, вы поднялись в моих глазах на недосягаемую высоту!  - проникновенно  говорю я и хохочу. - Вы обе -  ну просто Пигмалион с Галатеей!
- Я тебя так рано не ждала, балаболка.  Потерпи немного, мы уже скоро закончим! - с металлом в голосе произносит стоящий на  столе монумент. 
- Я думала, что вы еще вчера все закончили, - я с трудом скрываю досаду. 
- Лилик-джан, - вмешивается портниха. - Разве можно платье бистро пошить? Это же не какой-то там фартук-шмартук, раз-два-три, а это красивий вешшш дольжен полючиться.
   - Тетя Неда, сейчас у вас есть возможность покачаться на люстре - представляете,  статуя на люстре! - желчно советую я.  (А ведь было бы весело понаблюдать как тетя повисает на люстре и болтает ногами).
- А может ты еще ступу с метлой мне вручишь? - с вызовом спрашивает тетя.
- Не-а, ступу сегодня  ангажирую я и полечу на ней подальше отсюда. - недовольно бурчу я. 
Я устала от лавины звуков музучилища, суеты и недовольства собой.  Хотелось тишины, но, как видно, сегодня мне этого не видать.
- Какая я все же злюка! - ругаю я себя. - Ну раз так получилось, с этой портнихой, и ничего не переделаешь, нужно принять все как есть!!!
Тетя не обращает внимания на сильный упадок моего настроения и медовым голосом обращается к портнихе:
- Анаидочка,   вам не кажется, дорогая, что правая вытачка подмышкой тянет?
- Всигада  у вас все тянет.  - Анаид раздраженно вытягивает  длиннющую нить наметки и ее недовольное лицо застывает отчеканенным профилем. 
- Ах, - кокетливо вскрикивает тетя, - Анаидочка,  зачем вы отшили от меня рукав?
- Неда  Петровна,  или ти стоишь спокойно или слезайте со стола к чертовой матери, - заводится Анаид. 
(Уже целую неделю портниха работала у нас дома - обшивала тетю. И все бы было ничего, но, к моему огорчению,  вся ее пошивочная мастерская расположилась в моей комнате. С первой минуты  Анаид  заявила, что ее нервная система требует полной тишины и звук скрипки "визивает у мене мелький дрожжжжик  и ножниц пользют туда-сюда". Анаид была из того минимального числа армян, которые прожив всю жизнь заграницей,  решили, что  капитализм они уже построили и пора влиться в стройные ряды строителей социализма. Как правило, через несколько лет они отказывались от свой идеи и уезжали назад. Анаид же являла исключение — она осталась ).
Заниматься мне было негде  и  я решила, что устрою себе каникулы.
В своем радостном предвкушении я представляла, как с кристально-чистой совестью (поскольку заниматься нельзя, дабы не вызвать у Анаид "дрожжжик")  под мерный стук  швейной машинки, я зароюсь по уши в недавно купленную брошюрку "Как решать шахматные этюды" и  во сне ко мне будут приходить шахматные фигуры. Мечта!
Но портниха Анаид оказалась большой любительницей этнического сольного  пения.  Вероятно, она чувствовала в этот момент дыхание родных армянских гор и, приняв соответствующую позу и нацепив на лицо романтически задумчивое выражение,  она обрушивала на меня всю свою певческую мощь.
К моему счастью, ее  вокального задора хватало на 15-20 минут и после музыкального вступления  она переходила к семейным сказкам и легендам. Все ее генеалогическое древо с  многочисленной родней раскладывалось передо мной веером, как карточная колода.
- Мой двоюрОдный брат Сурик  в марте  женилься. Такой девочка взял - богатый, красивий, ЧЕСТНИЙ! Если взять ее и цветок роза, то рядом с ней (Анаид презрительно кривит губы) роза - это просто поломоечная  трава! Такой вот она красивая!
Женилься  пятого числа.... нет, не пятого, четвертого.... нет, четвертого был день рождения у Асмик, а третьего Сильва попала в больницу.... Ва-а-а-а,  неужели это било третьего? Сильва упаль в бочку с сиром  и сломал ногу! Вуйме, какой там бил кашмар и ужас!  Она так громко кричаль, что из соседний село прибежаль человек узнать кто так вопляет! И сколко   мы ждали эту собачью "скорую помощь"! ! (Анаид горестно качает головой). А эта своличь  Артем, (чтоб он сдох и его кости сожрали собаки!) оказивается уехал на "Скорый помощи" к своей тете в деревню! Я ему хотель голову оторвать, этому скотину! А его тетя (и Анаид что-то вычисляет) - это  двоюродный племянница мой бабушки Ашхен со  стороны моему папи! Ну скажи, я могла  оторвать ему голову? Меня же все родственники потом убьют! А сколько у меня родственников!  Звезд столько нет на небе сколько у меня родственников!
(- Ну-ну, - думаю я. - Скажет тоже - больше чем звезд!)
У мамы шесть сестров и братьев - Гаянэ, Арташес, Ромик, Асмик, Завен...., кого-то я забила, а-а-а-а, Кнарик,  и у каждого трое-четверо детей, и у всех тоже дети....
- А Сурик? Что случилось у Сурика? - я проявляю неподдельную заинтересованность -  интересно же  как же живут  богатые и красивые.
- Сурик? А откуда ты знаешь мой Сурик?
- Да я его и не знаю - это вы что-то начали про него рассказывать.
- Не помню. Ты меня все время перепутываешь!
 
 - Анаидочка, давайте сделаем декольте чуть-чуть поглубже! - просит тетя. 
И уже строго обращается ко мне:
- А ты меня просто поражаешь!   Как же это можно, в твоем-то возрасте - сидишь, сидишь, никуда не ходишь, нигде не бываешь... ! - тетя клеймит меня позором.
(- Замечательно, дорогая! Только может еще пустить рулик вокруг горловины? - поворачивает голову тетя,  мед в голосе четко показывал с кем тетя разговаривает).
 - Анаид жалуется, что ты ее отвлекаешь от работы, хорошо бы тебе завтра куда-нибудь съездить. У меня появилась прекрасная идея! Поезжай-ка  на озеро Рица. А? Ты ведь еще там не была?
(Ну и Анаид! Оказывается, это я ее отвлекаю, а не она раскладывает мне мозайки из своих родственных историй. )
Анаид делает вид, что не слышит  о чем идет речь, только энергичней мелькает ее игла.
- На Рицу? Никуда я не хочу, ни на какую Рицу! - чуть не плачу я.
Но тут я представила как я опять буду слушать про семейные страсти-мордасти, потом меня развлекут сольным пением и согласилась - Рица так Рица! 
  (Куда угодно, только подальше от этих  теток!) 
- Как раз Полинкин сын, Игорек, завтра едет на Рицу на своей машине. Он с удовольствием тебя возьмет с собой.
- Но я ж с ним незнакома, не люблю с незнакомыми куда-то ехать -    без малейшего шанса на успех взмолилась я.   
- Что за проблема - был незнакомым - станет знакомым. А что, он тебя укусит или от тебя убудет? Приличный мальчик, учится в Одессе, а сейчас на каникулах.  Не хочешь - сиди сиднем дома, как старая дева!
-Да уж ладно, - вздыхаю я, - чуть что ,  уже и старая дева.   
Уж лучше студент-Игорек, чем слушать фольклор Анаид.
- Неужели  их "Запорожец" доберется до Рицы? И не развалится? - неожиданно мне  делается весело. 
- Типун тебе на язык! - сердится тетя. -  Может тебе еще ЗИМ к подъезду подать? - ехидничает она.
- Ладно,- говорю я, - Игорек так Игорек. Рица так Рица. А убывать с меня, уж точно,  нечему.
****
Бледно-голубой, в сероватых пятнах шпаклевки, "Запорожец" в назначенное время ждет меня у дома. 
- Голубой мустанг, в яблоках, - подумала я. - Да нет, скорее постаревший линялый жук.
- Здравствуй, я Лиля - небрежно говорю я и по-деловому протягиваю руку.
Путешествие нам предстоит нешуточное - вопрос только, выдержит ли этот Боливар двоих!   
(И действительно  - типун мне на язык!) 
- Привет - вяло отвечает Игорь без какого-либо налета приветливости.  - Поехали?
Игорь нервно тюкает ключ зажигания, яростно жмет на педаль и впивается в руль руками. Изнасилованная машинка обиженно ворчит и с трудом выкатывается на шоссе.
- Ну вот, - удовлетворенно говорит Игорь, - все же поехали.
Нормальный парень, только какой-то серый и безликий.   
Первые минуты проходят в полном молчании под аккомпанемент звуков, которые издает это чудо техники - где-то что-то поскрипывает, похрюкивает, жалобно постанывает, попискивает и подозрительно скрежещет.
Предательский страх "бабы на корабле"  ерзает внутри.
- И сколько лет автомобилю? - бодренько спрашиваю я.
- А хрен ее разберет, - невозмутимо отвечает Игорь. - Папаша ее у кого-то уже перекупил. Она совсем разваливалась, а он ее подлатал - и вот она, как новая.
(Кажется, с воображением у Игоря все в порядке - такой рыдван записать в почти что новый!)
- Я хорошо в машинах кумекаю, - продолжает Игорь, - Мы ее вместе до ума доводили!
(И до какого ума успели довести этот автомобильчик?   Но меня это как-то успокаивает - значит, в случае чего (тьфу!тьфу!) выберемся).
- Я на холодильном учусь - где механика разная. Интереса у меня к этому делу особого нет, но зато без куска хлеба не останусь.  А холодильники есть везде -в ресторанах, магазинах, столовых.
Еле уловимая ниточка разговора доходит до угрожающей метки и норовит оборваться, но я судоржно пытаюсь этого не допустить.
- Магазины - это замечательно! - с энтузиазмом подхватываю я.
(Ну и дура! Чего это я выступаю  как будто с трибуны первомайской демонстрации! Он может подумать, что для меня магазины - это самое важное в жизни! Ну и что, если  так и подумает?) 
Но о чем-то же надо беседовать - впереди длинный муторный день.  О чем обычно люди говорят? Говорят, конечно,  о чем угодно, но с малознакомыми  безумно трудно "нащупать тему". О! Можно поговорить о погоде - тема всех времен и народов.
- Ну и погодка сегодня, - завожу я озабоченно-нудным голосом колхозного счетовода. - Все небо заволокло, просвета не видать - в любой момент может дождь начаться. Неудачный день мы выбрали!
- А никто его и не выбирал, - спокойно откликается Игорь, - мамаша приказала - завтра поедешь на Рицу, а мне все равно делать нечего, вот я и поехал.
(Как он родителей! "Мамаша", "папаша", еще бы для рифмы сюда какую-нибудь Дуняшу с Маняшей. Маняша - это, кажется, у Ленина сестра такая была. Или я что-то путаю?
Мамашу его, как и всех тетиных подружек, я не перевариваю - уж очень скорпионистая компания. Лицо у его мамы похожа на лицо преждевременно состарившегося избалованного ребенка. И очерчено небрежными штришками  - бровки вразлет, тоненькие ярко-красные губки на неестественно белом оштукаренном лице  с искусственным румянцем. И все у нее ласкательно-сладенькое - помидорчики, глазки, укропчик, водочка и, конечно, сыночек-Игорёчек. Я таких не люблю - обычно, излишне сладкие слова маскируют много яда. Игорь внешне очень похож на нее, но движения угловатые и напряженные. И конечно, в разговоре никаких улюлюшечек.
Зато "папаша" полностью компенсирует "мамашу" - мужик   очень симпатичный и неглупый, и на все ее нападки и окрики "Валентин! Валентин!" сыплющиеся как из рога изобилия, только добродушно улыбается — значит сумел сохранить крепкую нервную  систему.
А Игорек, кажется, на свою мамашу не похож. Это неплохо. 
 
- А что нам погода? Мы ведь в машине едем!
- Это точно! - с жаром переключаюсь я.
А Игорь заводится по-настоящему - он учится в Одессе, живет в общежитии и посвящает меня в тайны местного климата. Я облегченно вздыхаю, глазею по сторонам и только время от времени вставляю что-нибудь заинтересованным голосом.
- Интересно! или - Неужели? - или - Потрясающе!
Иногда  ляпаю что-то невпопад, но Игорь этого не замечает и углубленно, со знанием дела, обрисовывает все коварство одесской погоды. Время от времени прядь волос падает ему на лицо и он, не отрывая рук от руля, пытается вдуть  ее на место.
(Почти как в азбуке морзе - тире, тире, - ТОЧКА! Тире-тире - ТОЧКА!- Говорит, говорит - дует, говорит, говорит - дует). 
- А ты песню "Морзянка" знаешь? 
- "Морзянка"? Причем тут "Морзянка"? - он не понимает куда меня вдруг занесло.
- Да просто так, вспомнилась почему-то  - и я напеваю - тра-та-та-та-та-та...
(До чего же глупо все  выглядит! Нет, не надо было ехать!)
Жучок старательно преодолевает все дорожные трудности, только на подъемах натушно вздыхает.  Пару раз я безуспешно пытаюсь обратить  внимание Игоря на нависающие над дорогой горы, норовистую речку вдоль дороги, симпатичное озерцо, но Игорь то ли не слышит, то ли ему это неинтересно. И оставшуюся часть пути я молчу.
Горбатый мустанг уже выдержал пол-экзамена - до Рицы он нас довозит.
Выкарабкиваюсь из машины и цепенею.
- Господи, Б-же мой! Где я? Да какая же здесь сказочная красота! Неужели это все настоящее? -  шепчу я, глядя на озеро.
 Набухший от сырости воздух  вобрал в себя  миллионы крохотных капелек и эта влажная взвесь душит и не дает вздохнуть.  К запахам  зелени и тяжелой сырости примешивается едва уловимый аромат дымка. Этот аромат дымка меня преследует всю зиму.
Вот оно - место вожделенной мечты каждого, уважающего себя, курортника!
Сейчас, зимой, вокруг ни души, только из трубы сарайчика поодаль лениво поднимается худосочная струйка и тут же, растворяясь в воздухе, исчезает. . 
Насупленное серое небо  сливается с застывшей озерной гладью.  И только темно-зеленые деревья и кустарники, плотными зарослями подступающие к  воде, слегка  освежают мрачные оттенки серого.   
Озеро молчит, но, наверное, задумалось. О чем-то своем... Не может же быть такого, чтобы эта вода была всегда невозмутима.... Вокруг тихо.... Величаво.... Вечно.... И неправдоподобно красиво!!!
Совершенная гармония. И человеку здесь места нет — он сюда просто не вписывается! Да и зачем?
- А я поняла, ты ведь вовсе и не Рица!-  размышляю я с проницательностью  Шерлока Холмса.  - Ты самый настоящий РИЦ! И это озеро твое. Ты послушай, это совсем по-другому  звучит - "чье озеро? РИЦА!" И если бы я была сказочником, то непременно написала бы  сказку о мудром отшельнике Рице, который старательно веками прятал озеро от алчного глаза человека и для этого он менял русла рек, передвигал горы, выкорчевывал деревья! Но так и не уберег!
Мифический  Риц не снисходит до меня - только чуть-чуть прошелся ветерком по вершинам деревьев, шепнув что-то сокровенное, и опять безмолвно застыл величественной скалой. Мол, видел я умников и почище тебя да где они теперь? А я, как здесь был, так и буду стоять....
- А если землетрясение? - продолжаю я фантазировать.-  Кто знает, что здесь после него будет? Вдруг озеро исчезнет?
Др-др-дрррррррр! - нагло заверещал в сарайчике отбойный молоток и варварски-наглым эхом звук покатился в ущелье.
 -Какую песню испортил, дуррррак!
Я  досадливо пинаю непонятно откуда-то взявшуюся здесь, пустую консервную банку "бычков в томате".
Игорь услужливо шарит глазами по земле, потом разводит руками и объявляет:
- Увы, игра сделана, банок больше нет!
Обидно, что меня вырвали из моей  сказки, мне хочется  хоть на минуточу в нее вернуться.
- Игорь, я похожу-подышу  еще полчасика?
- А, - понимающе ухмыляется Игорь, -  девочки налево, мальчики направо?
- Какой болван! - беззлобно думаю я. - Разве можно говорить здесь такие глупости!
Бегом взбираюсь на невысокую скалу. 
 Вдали, в  ущелье, на фоне клочковатого белесого тумана, безмолвно парят распластанные орлы и, совершенно банально,  хочется,   раскидав руки, полетать вместе с ними, а потом спуститься к воде и посмотеть какого она, вода, цвета вблизи - глаза в глаза...
- Товарищи отдыхающие, подтянитесь поближе! Мы  находимся у одного из самых красивых озер в мире... - проорал рядом матюгальник.
Товарищи отдыхающие, все, как один, в спортивных костюмах, позевывая и  неспешно потягиваясь  выходят из автобуса и равнодушно оглядываются по  сторонам. 
- А почему магазинов тута нету?  - разочарованно протянула одна из отдыхающих....
- Зима потому что, туристов-то нет...
- А мы тогда кто? 
- Конь в пальто!
- Кто-то может и конь, а ты сивый мерин! 
- Да ладно тебе, нажрался уже с утра... - толкает «коня в пальто» другая активная туристка.
- А я что, твое пью?
- Мое, не мо.....
- Товарищи,   прошу минутку внимания! Я ознакомлю  вас с озером подробней... - экскурсовод пытается перекричать неожиданно возникшую перепалку.
(Ну все,  сейчас «красивую легенду» про  Рицу  будет рассказывать!)
- Я хочу, чтобы вы послушали   легенду о  названии озера — как будто подслушав мою мысль объявляет матюгальник.
-Жила-была прекрасная девушка, по имени Рица, и полюбил  ее....

- Ну что, поехали назад?  - глаза у Игоря возбужденно поблескивают да и жизненный тонус  явно улучшился. 
- Поехали, - соглашаюсь я. - все равно здесь уже слишком шумно.
- Ничего, - примирительно говорит он, - летом опять приедешь раз так понравилось.
- Нет,  - летом не приеду. Поступать в консерваторию поеду.
- Тю! Без музыки жить не можешь?
- Не знаю, может и могу. Но это уже вбито в голову с самого детства - нужно учиться, нужно иметь свой кусок хлеба (это я в точности повторяю мамины слова - мама понагляделась на офицерских жен).
- А можно и на заочное — советует Игорь.
- Нет, я хочу  в большой город, пожить  студенческой жизнью.
- Ну радости в такой жизни  мало - больше проблем.
- Но наверное, интересно? 
Откуда-то назойливо несет алкоголем.  Я кручу головой, пытаясь понять откуда идет этот резкий запах.  И понимаю, что от Игоря. Этот пострел, уже поспел...
И вдруг вижу как "Запорожец"  начинает дымиться
-А-а-а! Горим! - ору я.
Машина резко останавливается.
- Тра-та-та, п...ц! - спокойно констатирует Игорь  и неспешно вылезает наружу.
Открывает капот, что-то там крутит, после чего раздается адское шипение. И сразу  смолкает.
Игорь  деловито усаживается на сиденье и также спокойно резюмирует:
- Я же сказал - п...ц! Тросик лопнул. Нужно доехать до Гудауты и там у какого-нибудь "Запорожца" одолжить..
Ну вот я и  молодец! Накаркала! Все бубнила "не доедем, не доедем" - вот и приехали!
Серый день как-то быстро переполз в такие же серые сумерки и  ждать нЕчего и нЕкого.
- Будем передвигаться мелкими пробежками - решает Игорь. 
 Выбора нет, мелкими — так мелкими. Благо до города недалеко.
После 4-х остановок и мелких пробежек прибыли в Гудауту и первый же прохожий  сообщил, что такая вот железная кляча есть у Вахтанга, но там второй день гуляет свадьба.
Посещение незнамо чьей  свадьбы никак не входило в мои планы. Да и разрыв тросика тоже не был запланирован. От смущенья не знаю что и говорить.
Входим. Весь двор занимает большущий шатер. Такие шатры ставят обычно в двух случаях — свадьба или похороны. Нам повезло — свадьба явно лучше похорон.
Первый тайм гулянка уже отыграла и сейчас лениво доигрывает второй.  В дальнем углу, за большим столом пируют человек пятнадцать мужчин — женщины сидят отдельно. Мужчины с жаром обсуждают тонкости футбола и нового гостя приветствуют такими радостными криками,  как будто это самый что ни на есть долгожданный опоздавший ближайший родственник!
Игоря усаживают за стол и   первым делом суют в руки рог с вином. Судя по всему, эта тара Игоря совсем не пугает и он благоговейно принимает его из рук тамады.
- Пустили козла в огород! - обреченно резюмирую я.   
Судя по всему, самый ответственный момент, когда невеста, покрытая белым покрывалом, должна безмолвно простоять  6 часов своей свадьбы, уже прошел - остался пустой стул с небрежно брошенным покрывалом. 
Женщины снуют с огромными подносами с дымяшейся едой . 
- Идем, - берет меня под руку одна из них и приветливо улыбается.
- Вы извините,  - смущаюсь я,  - мы здесь оказались случайно. Авария... И так неудобно-  без подарка....   
- Не извиняйся, случайный гость на свадьбе - хорошая примета!  Садись вот сюда. .
За этим столом сидят одни женщины и все дружно бросаются накладывать мне в тарелку еду.
Хозяйка наливает   граненый стакан вина  и улыбаясь протягивает его мне.
От стакана я шарахаюсь как будто там не вино, а страшный яд "кураре" и вяло блею, что  алкоголь не употребляю...
- Больная, что ли?  - участливо спрашивает женщина.
- Нет-нет, просто не пью — я тщетно пытаюсь отбиться.
- Так я же тебе не рог наливаю! Стакан вина за здоровье молодых необходимо выпить! Это мой сын женится,  - объясняет она. И что-то добавляет по-абхазски
Женщины подхватывают тосты -   каждая что-то громко проговаривает, качает головой и выпивает свой стакан вина.
- Ешь, ешь.... Вот мамалыга, сыр, сациви.... Ты такая худая... - причитает хозяйка. 
- Вот, - я считаю своим долгом еще раз объяснить мое незванное присутствие. - Были на Рице и уже возвращались домой, а тут  машина сломалась.
Женщины едят и с любопытством поглядывают на меня.
 Наконец, одна  не выдерживает:
- А это что, твой жених?  - шепотом спрашивает она.
- Что вы! Совсем нет.
- А как же тебя мама с ним отпустила, если он не жених? Что люди могут подумать — ты ведь местная, тебе, наверное,  уже замуж выходить нужно. 
- Это сын наших  знакомых,  - объясняю я.  - И замуж мне еще не нужно...
- Ты знаешь, он тебе  не подходит — серьезно говорит она. -  Разные вы. И зачем тебе такой бедный? 
- Да? - удивляюсь я. - А неужели все это видно?
- Видно, видно, - закивали женщины. - Посмотри на его машину....Слушай Нуцу — она это все понимает...
- Ну ладно, - мне даже немножко смешно, - я не буду больше с ним встречаться. Вот приедем — и все...
- Правильно, правильно, - закивали головами женщины...
Над ухом взорвалась музыка — зажигательно заиграли барабанщик с кларнетистом.
Откуда-то выплыла в танце невеста и с пустым подносом  подтанцевала к группе мужчин - собрать деньги для музыкантов. Каждый из сидевших, по очереди, проплясывал круг с невестой и клал на поднос несколько ассигнаций.
Игорь  тоже попытался  продемонстрировать свою мужскую щедрость,  но только досадливо махнул рукой и сел назад.
- Весело, он совсем упился - безрадостно подумала я. - вот влипла так влипла!
Невеста собрала деньги,  со смущенной улыбкой  поставила поднос с деньгами перед мухыкантами и  танцуя уплыла.  Музыканты в ответ тоже поулыбались, еще несколько минут порадовали окружающих знойной музыкой, собрали деньги  и замолкли.
- Видели, сколько она собрала?  - возбудились  женщины.
- А что,  - шепотом спрашиваю  я, - разве на абхазской свадьбе невеста тоже собирает деньги? Я думала, что это только на грузинской и греческой...
- Мы же не в селе живем! - женщина презрительно поджимает губы.  - В городах сейчас все перемешалось - соседи у нас грузины, армяне, русские... И свадьба у нас КАВКАЗСКАЯ.
За столом о чем-то шушукаются, шепчутся, время от времени вкрапливая в свой шепот осуждающие «вуй, стидно!
 
А на мужской территории  Игорь  громко смеется и похлопывает мужчин по  плечам.
- Хочешь ехать?
В ответ я только пожимаю плечами — хочешь, не хочешь...
- Я  сделаю ему кофе, - понимающе говорит Нуца. - Ты тоже хочешь?
- Да-да! - вино ударило мне в голову, но веселее не стало, а наоборот — накатывает ужас от предстоящей дороги.
 Тросик получен и поставлен на место. Густой чудо-кофе с ароматной пенкой-каймаком выпит. Вперед
 - Ты не бойся,  я немножко выпил, но я могу  ехать даже с завязанными глазами!  Владею ситуацией..
- А хорошая у них получилась свадьба. Веселая,- говорит Игорь.
Молчу. Может и веселая, но совершенно чужая... И я очень устала. 
Игорь углубляется в воспоминания - где, сколько и что он пил.  Сравнивает самогонку с чачей, ругает дешевую водку и бормотуху. Похохатывает, рассказывает какие-то пошлые бородатые анекдоты...
Я слушаю в пол-уха — натужно фыркающий жучок елозит по скользкой дороге и, сейчас единственное желание - это  благополучно добраться до дома. Чтоб я еще раз села с пьяным водилой - да ни за что на свете!   
 Все же вникаю в полупьяные откровения и о ужас! ЧТО СЛЫШУ!
- Понимаешь, Ну вот мы с тобой съездили и что дальше? Жениться я, в принципе, не собираюсь... Не входит это в мои жизненные планы... Пока не собираюсь....  Ни на тебе, ни на ком-то другом, понимаешь? А вот мамаша моя не прочь меня женить. Понимаешь?  Так что ты уж меня извини, «а кина не будет — кинщик не созрел» - и заржал над своей шуткой.
Я  настолько опешила, что не знаю что и сказать... Все  глупо и не по делу. Собираюсь с мыслями.... Чувствую себя мерзко....   Он, оказывается, не понял,  что я совершенно случайно оказалась в роли продаваемого товара! 
- Игорь, все совсем не так, мне ничего от тебя не нужно.... и поехала я с тобой совершенно случайно... 
Игорь меня не слышит. Он уже вошел в образ завидного жениха и ему эта роль очень нравится — его жутко хотят, а он отвергает гнусные притязания.
- Ну да — не нужно! Так я и поверил! Идея-то твоей тетки, а уж потом моя мамаша ее поддержала. Еще скажи, что ты ничего не знала... - и он игриво погрозил мне пальцем. - Меня ведь многие пытались подловить  на крючок - и поопытней тебя. Да не на такого напали - я и похитрей и поумней оказался! Ха-ха-ха!

До чего мерзко хохочут пьяные — как-то самоуверенно и нагло. Будь у меня побольше мужества, с удовольствием бы ему по физиономии съездила... Но такие подвиги мне не по силам — не могу я ударить человека по лицу....
Остаток пути я не разговариваю — злюсь на тетю, которая уже не в первый раз устраивает мне ненужные "рандеву", ругаю себя, ищу убийственную фразу, которая бы разом все расставила по своим местам. Но ничего в голову не идет. Только ужасно обидно и стыдно, как будто меня опплевали ни за что.
До самого моего дома я не проронила ни звука. И уже у дома,  на прощанье, я    пытаюсь что-то сказать.
 
- Ты себе напридумывал спьяну всякую чушь!  Но я ничего объяснять не буду. Но скажу только одно.  Если бы я оказалась с тобой на необитаемом острове и кроме обезьян   там никого  не было, то я бы лучше выбрала обезьяну чем  такого.... такого....(давай без хамства!) недоумка как ты!  Понял?
И я со всей силой хлопаю дверью многострадальной колымаги.

-О, с прибытием!  - встречает меня тетя.  - Как было? Что-то ты не выглядишь очень довольной.
- Ваш протеже решил, что он завидный жених и я его подлавливаю на крючок! Идиот!
- Ну и что с этого? И тебя это так расстроило?   - невозмутимо парирует тетя. - Мало ли что кто думает! Тоже мне - принц Датский!
- Он не принц, да и я не королева, - я пытаюсь быть объективной. -  Сколько раз я просила не "сводить" меня с малознакомыми людьми! Но больше  - НИКОГДА!
Анаид, к счастью, уже ушла, я влетела в свою комнату и громко хлопнула дверью.
- Не смей реветь, дура! - приказала я себе.  - Главное, что ты его больше НИКОГДА не увидишь!   


Рецензии