Глава 88. Sine qua non

- А еще, Крой, скажи ему, что его ненавидит весь народ, что он – извращенец и убийца, что мы все ненавидим его! – перечисляла свои наставления румяная Надэль, пытаясь скрыть свою счастливую и довольную улыбку, - ну, все, собирайся, а то уже и так опаздываешь!
Она старалась хоть как-то помочь ему, чтобы он собирался быстрее. Казалось, что ей не терпелось остаться одной и хоть немного порадоваться своему маленькому счастью. Когда он – такой мужественный и высокий, с этой всегда непокорной челкой и такими красивыми зеленовато-изумрудными глазами посмотрел на нее, чтобы попрощаться, только тогда она почувствовала, что может быть это их самая последняя встреча. А ведь все могло быть совсем иначе…
 И все же в смешанных чувствах она сказала:
- Я верю в тебя, мой мальчик! Не на секунду не сомневаюсь, что у тебя все получится!
- Помолись за меня, Надя. Мне это будет очень нужно – сказал Кройкс очень взросло, только сейчас понимая, что ни одна живая душа не будет молиться за его спасение. Кроме Надэль. Одна уже есть.
- Но я не умею, ты же  так и не научил меня…
- Помнишь то, что я записал тебе тогда, когда ты пришла с караваном? У тебя сохранился тот листочек? – спросил он.
- Он здесь,  - она показала ему на маленький кулончик, который висел на тоненькой цепочке, подаренной еще ее бабушкой, - Я буду делать все, что ты скажешь.
Златовласая  девушка была так прекрасна в тихом ровном ночном свете, льющемся сквозь тюремное окно убогой камеры. Ее глаза сияли и счастьем, и горем, и надеждой.
«Что же я наделал…» - подумал Кройкс,  и сказал вслух ожидающей его взгляда и слова, будто проснувшейся от тяжелого сна, девушке, - Только жди меня, пожалуйста. Я обещаю тебе, что вернусь и ты не умрешь. Я сверну горы ради тебя! Мы ведь с тобой теперь вместе.
- Мы всегда были вместе! – ответила умиротворенная Надэль и от души поцеловала его на последок.

Когда Кройкс вышел из камеры, увидев тюремного охранника, он подозвал его к себе:
- В 10 комнате у вас заключена Надэль Ева. Я прошу вас, если вы только понимаете, что такое человеческие чувства, больше никогда не трогайте ее. Быть может, ей осталось недолго мучаться. Пожалейте ее, она моя жена, и она ждет от меня ребенка.
- Да вы что, святой отец? – недоуменно спросил богобоязненный охранник, испугавшись того, что перед ним расстрига.
- Да, так и есть… И вот еще, кормите ее получше. Я отблагодарю вас самым ценным, что у меня есть. Тем, что я никогда не отдал бы в выкуп за свою жизнь, но отдам за нее, - Кройкс  протянул тюремщику серебряный крест.
- Ой, да это очень много! Нет, я не возьму! Он вам больше нужен! -  засомневался простоватый мужчина с мышиным цветом лица и живыми голубыми глазами.
- Возьмите. Если Надэль Еву все же поведут на казнь – отдайте крест ей, он поможет ей справиться с муками. Вы добрый человек, да поможет вам Бог! Я очень надеюсь на Его милость и на вашу честность!
Кройкс быстро и уверенно направился к машине, где его уже поджидал нетерпеливый Джинджер, «накативший» со своим товарищем по несчастью Скулицей по 100 грамм «горячки».

Когда лимузин цвета вороньего крыла подкатил к знакомым средневековым воротам, над замком «Горькая полынь», уже вовсю занималась заря.
- Быть может, последняя… - подумалось ему, но уже без сожаления и страха. Он ни чуть не боялся. Ничего и никого на этом свете. Только Бога, карающего мудрых за бездеятельность, а глупых – за деяния.

Народ дал ему силу, «лесные» люди – знания, армия – бесстрашие, Надэль – любовь и поддержку, Бог - веру. Ему было не страшно умереть. Только бы его смерть не оказалась бессмысленной…

Только сейчас  Кройкс осознал до конца то, о чем когда-то говорила ему Шахе.
Женщина дает силу.
 Но не любая.
А любимая.  Ошибка нескольких букв…
Вот урок, который он вынес из своего первого брака и последней ночи в Хадрамаут.


Рецензии