Stalker. Бумажные слоники А не сон ли это?

«… За периметром все думают, что «гайка» - это то, что накручивают на болт. Но здесь, в Зоне, под «гайкой» подразумевают набор мелких различных предметов. От простого камешка до оригинальной гайки. Каждый опытный сталкер подбирает себе такой набор для обнаружения разных аномалий…»
«Бумажные слоники» Олег Сластников

Я прикурил сигарету. Свет от зажигалки осветил осколки бетонных плит. Они лежали грудой, завалив выход из комнаты.
Прислонившись к холодной стене, я сидел и курил. Горьковатый табачный дым желаемого успокоения не приносил. Смял пустую пачку и бросил в сторону.
- Чёртов завал, - звук голоса завяз в темноте. Кто знал, что стены сложатся, как карточный домик, закрыв единственный выход. Руки ещё побаливали от попыток его разобрать.
Сколько времени уже прошло? Чёрт его знает. Наладонник разбит, а наручные часы не дружат со мной с детства. Они ломались на второй день после приобретения. Поэтому и не ношу их с собой. Да, с определением времени у меня проблема. Одна из многих, и самая не существенная. Как любит говорить мой напарник: «Твою Зону за ногу».
Стоп!
Я совсем забыл о Стелсе. Черт! Дружище, как ты там? Давай вытаскивай меня из этой задницы!
Отчаяние постепенно охватывало мой разум. Я в бессилии прикрыл глаза. Яркие, воспоминания последних событий, захватили меня. И мне невольно пришлось еще раз их пережить.
Всего лишь несколько часов назад мы сидели и курили. Устроив небольшой привал в одном переходе от схрона. Я рассказывал историю, которая случилась со мной несколько месяцев назад. Как сейчас вижу. Стелс снял капюшон, погладил тщательно выбритую голову и спросил: -  Ну, что там было дальше?
- К концу вечера, всё было так естественно и реалистично,  – развёл я руки, - что я и забыл про Зону с её сюрпризами.
- Так, говоришь, что и капли сомнения не было? – спросил он хрипловатым, прокуренным голосом, - Да я бы никогда и не подумал бы, что тебя так легко провести можно. – Напарник достал сигарету и закурил. Облокотившись о стену разрушенного дома, он осматривал местность перед собой. Мимо его серых и зорких глаз никто проскочить не мог.
-  Ну вот, просыпаюсь я от холода, - продолжил я рассказ, - открываю глаза, а вокруг, полная разруха. Первая мысль – девочка. Вскочил, осмотрелся и только тогда, до меня дошло. Призрак.
- Ха-ха, - хохотнул он и вытер проступившие слёзы.
- На полу, среди многолетней пыли, только мои следы. – В голове промелькнула картинка. Посреди пола лежали доски, оборванные обои и громадная паутина. Скрип разбитой рамы заставил меня поперхнуться дымом и резко обернулся на звук. Рефлексы, отточенные годами, прижали к выщербленной кирпичной стене, надёжно прикрыв спину. Чёрт, так и с ума сойти можно. 
- Что? – Услышал я тревожный шёпот друга.
- Всё нормально. Ложная тревога. – Поспешил успокоить я его.
- Так чего ты шарахнулся, я чуть штаны не намочил? – спросил напарник, укладывая автомат на колени.
- Представь, я услышал скрип оконной рамы, так явственно, как будто эта рама находилась у меня за спиной. Такой же звук, как тогда в том доме.
- Ничего тебя пробрало. Так что было дальше? – спросил Стелс.
Я поднял выроненную сигарету, раскурил, и продолжил рассказ: – ну я быстро собрался и дёру из этого дома. Проходя мимо кухни, не сдержался, и заглянул, а там…
Сделав драматическую паузу, вопросительно посмотрел на друга. Он заинтересовано посмотрел на меня и, сморщив свой мясистый большой нос, наконец, не выдержал.
- Ну?
- На кухонном столе, стояла семейка бумажных слоников. Старая пожелтевшая бумага и покрытые толстым слоем пыли. – У меня, как тогда, по спине побежали мурашки. – Те самые слоники, которые я сделал для девочки вечером.
- Стой. Это случайно не те слоники, за которые дают громадные бабки?
- Они самые, но на этом история не закончилась, - продолжил я, - прошёл месяц или два, не помню. Получаю я сообщение от неизвестного адресата.
- И ты сразу его открыл. – Усмехнулся Стелс.
- Да, я его открыл и получил такой шок, какой в жизни ещё не получал…
- И что там было?
- Там была только фотография. За кухонным столом сидела Настя, держа в руках кота. А на столе те самые слоники.
- Твою Зону за ногу! – Выругался он. Но тут-же спросил, - а не врёшь?
- Да вот сам смотри, - я достал наладонник, открыл фотографию и передал ему.
Он взял его так осторожно, как будто я ему передал очень хрупкую вещь, которая развалиться от лёгкого прикосновения. Долго рассматривал. И возвращая назад наладонник, задумчиво произнёс:
- Она так похожа на мою дочурку.
Потом резко вскочил, осмотрелся и скомандовал:
- Кончай перекур. Нам до схрона ещё полчаса идти.
Я, молча, встал вслед за ним.
- Кот на этот раз я впереди, а ты за мной. – Продолжил он давать указания. - Поглядывай внимательно. Что-то мне не по душе. Пошли.
Напарник осторожно пошёл, проверяя «гайками» подозрительные места. Несмотря на свою громадную фигуру, он двигался легко. Я шёл за ним, проверяя местность на наличие мутантов.
Мы шли вдоль лесополосы. Изуродованные деревья скрипели, покачиваясь от ветра. Моросил мелкий дождь. Тяжёлые, серые тучи нависали и клубились над нами.
Петляя среди аномалий, продвигались к схрону.
Где-то полгода назад, я нашёл на опушке леса этот подвал. Что за здание было на том месте? Не знаю, от него, даже руины не сохранились. Да и нашёл случайно. Провалился в люк. Сколько раз по этой местности ходил и не подозревал про него. Хорошо, что отделался тогда незначительными ушибами. Ведь могла там быть аномалия, а то и логово мутантов. Как говорится, повезло.
Подвал делился на две комнаты. Хорошее, надёжное помещение. Позже, мы его оборудовали. Заменили тот злополучный люк, который развалился под моим весом. Из внешней комнаты сделали склад и кухню, а из внутренней - спальню. Вроде должно быть по-другому, но нам захотелось так. Один дежурит, другой спит. С одной стороны осторожность не помешает. С другой стороны, спать рядом с Стелсом, это всё равно, что спать под работающим трактором. А тут, хотя бы перегородка снижала звуки, издаваемые им во сне.
- Кот? – Прервал мои воспоминания напарник. – Вот гады!
Посмотрев через плечо друга, я увидел, что люк был сорван. Кто-то обнаружил схрон и похозяйничал тут. Чёрт, придётся пересидеть Выброс во внутренней комнате. Времени, чтобы отремонтировать вход, не было.
- Как думаешь, кто это? Мародёры или мутанты? – Спросил он.
- Не знаю, прикрой, я проверю.
Взял автомат наизготовку. Обошёл напарника и заглянул в подвал. Темно. Достал детектор жизненных форм, по его показаниям - чисто. Посветил фонариком. Полный разгром. 
– Я спускаюсь.
Спрыгнул вниз и сразу подпёр спиной стену, готовый дать отпор любому, кто бы тут не был. Огляделся. Стол перевёрнут. Стеллажи свалены и пол усыпан мусором. Ещё раз посмотрел на детектор, без изменений, всё чисто. Правда другую комнату, экранирует межкомнатная стена.  Стал медленно приближаться к двери спальни. Стелс расположился снаружи у входа, прикрывая меня.
- Открываю, – ударом ноги распахнул дверь и сразу ушёл с линии огня. Тишина. Вроде никого.
Предупредил напарника, – вхожу.
Сделал шаг.
Материализовавшаяся из воздуха лапа кровососа схватила за куртку и втащила в комнату. С недюжинной силой мутант швырнул меня об стену. И угасающее сознание зафиксировало,  как кровосос бросился к выходу из комнаты. Да, скользящую по полу гранату, которая, отскочив от косяка двери,  исчезла вслед за мутантом. Мысли и воспоминания смешались. Четкой картины произошедшего я так и не представил.
И почему я не проверил комнату ещё раз? Надеюсь, граната Стелса не зацепила. Да и как я умудрился её кинуть? А если бы не кинул? То напарник смог бы справиться с кровососом? Должен был. Не первый раз он встречается с этим мутантом один на один. Но, после драки руками не машут.
Темнота давила на нервы. Нащупал фонарик, включил. Лампочка только мигнула и сразу погасла. Никогда не думал, что боюсь темноты. Вот незадача.
Достал из кармана блокнот. Вырвал один листок. Отложил блокнот в сторону и на ощупь стал складывать слоника. Это занятие стало настолько привычным, что освещения мне было не нужно. Проглаживая строгие складки бумажного слоника, я закрыл глаза. Это меня успокаивало.
- Дяденька, а Вы военный?
Резко обернулся на голос. Но ничего не видно. Чиркнул зажигалкой, в комнате никого не было. Ещё голосовых галлюцинаций мне не хватало. Огонёк потух, и меня опять проглотила темнота. Нащупал блокнот и оторвал листок бумаги. И пальцы занялись привычным делом. Перед глазами все еще стояла  Настя, и детский голосок не выходил у меня из головы. Образ маленькой девочки как живой стоял перед глазами, и я всем своим существом потянулся к ней.
- Дяденька, тут тропка. Как раз к моему дому, идите по ней. У меня не убрано, а бабушка всегда говорила, что гостей надо встречать в чистом доме. К Вашему приходу всё будет в порядке. – Проговорила на бегу девочка. И правда, еле заметная тропинка спускалась с холма и уводила через поле к крайнему дому деревни. Да, дела. Достал мешочек с «гайкой». Выбрал в мешочке гальку и бросил…
Руку обожгла боль. Чёрт, во сне  ударил её об стенку. Твою Зону за ногу. То галлюцинации, а теперь чуть не покалечился. Чтоб как то успокоиться оторвал ещё один листок из блокнота. Воспоминания вновь накатили на меня.
Вот Настя с Васькой в обнимку сидели напротив и внимательно смотрели на мои руки. Достал свой штык-нож и нарезал из листков несколько квадратиков. Размял пальцы и взял первый квадратик. Как приятно вспомнить каждую складку и видеть превращение простой бумаги в большого слоника в клеточку. Вскоре перед Настей на столе стояла целая семейка слоников, мал мала меньше. Настины глаза горели от восторга.
- Ой, а я Вам ничего и не рассказала. А они как настоящие, я их в зоопарке видела. Дома, в Киеве. Дяденька, да Вы просто волшебник!
Грохот упавшего автомата вырвал меня из сладких воспоминаний. Неужели опять заснул. А что ещё делать в моём положении? Только спать и ждать помощи извне. Есть ещё один выход, но это для слабых людей. И торопится, с ним не стоит.
Такая тишина, что слышно как бьётся моё сердце. Закрыл глаза и под стук в груди стал вспоминать.
Вспомнил деревянный дом, пушистого кота Ваську и маленькую девочку Настеньку.  Как она  меня называла: «Дяденька-Волшебник». Как ты ошибалась Настенька. Если был бы я сейчас волшебником, то, что меня здесь могло удержать? Но как хочется ещё раз услышать: «Дяденька-Волшебник, Дя…» 
- …денька проснитесь, - тихий голос, и лёгкое прикосновение к плечу разбудили меня. – Дяденька, вставайте. Вы сами просили, Вас пораньше разбудить.
Открыл глаза. Рядом со мной стояла Настенька и тормошила меня. Лежал я на полу, подложив под голову рюкзак и укрывшись плащ-палаткой.
- Да, да, я проснулся. Спасибо. – Окно уже было окрашено предрассветными красками. – Я уже встаю.
- А почему, Вы не легли на диване? А, поняла, - в больших глазах вспыхнула искра весёлой уверенности в своих словах, - это опять Ваш уговор?
- Да, ты права. – Улыбнулся ей.
- Чай пить будете? Я воды вскипятила, - с надеждой спросила она.
Эх, была не была.
- Угощай хозяйка, разливай по чашкам, а я пока соберусь, - ответил ей, поднимаясь. Настя радостно исчезла. Вскоре я услышал перестук чашек.
Уложил плащ-палатку в рюкзак. Проверил оружие. Редко у меня бывали такие реалистичные сны, даже не хочется просыпаться. Подхватив своё добро, я прошёл на кухню. Да, это сон, хороший сон. Семейка бумажных слоников так и стояла на столе. Пушистый кот Васька нехотя уступил мне место.
- Чем угощать будешь, Хозяйка?
- Чай с малиновым вареньем. – Улыбнулась Настя, разливая кипяток по чашкам. Ароматный запах заваренного чая выбил из моей головы всю осторожность и тревогу.
Снял чайник с большого, ведёрного самовара и разлил заварку по чашкам. Вернул его на место, но пальцы долго сохраняли приятную теплоту чайника. Настя поставила на стол фарфоровую сахарницу с задорным петушком на боку и достала литровую банку с вареньем.
- Откройте, пожалуйста, - протянула она мне банку. Пока открывал, Настя на стол поставила блюдо и положила пару чайных ложек. Вывалил варенье в блюдо и поставил банку под стол.
- Ну что, приступим.
- Приступим, - наконец Настя угомонилась и присела рядом. Потом, что-то вспомнила и выскочила из кухни. Вернулась она быстро, неся с собой фотоаппарат.
- Дяденька, сфотографируйте меня вместе со слониками. – Попросила она меня.
- Пожалуйста. Давай аппарат и садись.
Настя схватила кота и села за стол. Я встал, навёл на неё камеру. И ощутил странное чувство, что это я уже где-то видел. Сделал пару снимков и вернул фотоаппарат.
Сел обратно за стол. Насыпал себе пару ложек сахару. Что-то не хватает? Ах, да! Открыл рюкзак и достал батон в вакуумной упаковке.
- Ой, - Настино лицо залилось светло-розовой краской, - я и забыла.
- Ничего страшного, - я быстро нарезал хлеб, и мы приступили к трапезе.
Сказать, что чай был очень вкусным, значит соврать. Представьте вкус воды в жаркой пустыни после двухдневной жажды. Представили. Вот то-то и оно. Но рано или поздно всё заканчивается. Сделав последний глоток волшебного нектара, я встал.
- Спасибо, Хозяйка, за чай, но мне надо идти. – Поклонился девочке и взял свои вещи.
- Я Вас провожу.  –  Девочка встала из-за стола и пошла за мной. Мы, молча, вышли во двор. Вслед за нами выскочил кот и сел у Настиных ног. Дул лёгкий ветерок. Настя спросила:  -  А Вы к нам ещё заглянете?
- Если буду проходить мимо, то обязательно зайду. До свидания, хозяйка.
- До свидания, дяденька-волшебник. Заходите.
- Обязательно зайду, и сделаю тебе целый зверинец. – Закинув автомат за спину, я пошёл по тропинке. Остановившись на вершине холма, ещё раз окинул взглядом дом. Перед ним, стояла маленькая фигурка в красном сарафане и около её ног, сидел большой, пушистый кот Васька.
Настенька, такая хорошая девочка. Ладно, надо идти. Я достал из мешочка «гайку». И привычным движением руки бросил её перед собой…

…Впереди заметил какое-то странное движение. Забрался на ближайший пригорок. Достал бинокль. Осторожно приподнялся и увидел такую картину.
Три сталкера занимались необычным для Зоны делом. Они что-то откапывали. Зарылись уже по пояс. Вот один сталкер остановился и вытер со лба пот. Знакомое лицо. Стелс!
Материализовавшаяся лапа мутанта, взрыв и последняя выкуренная сигарета в темноте. Волосы на голове зашевелились. Так это ребята откапывают меня. Лёг на спину.
Тяжёлые свинцовые тучи медленно кружились в своём замысловатом танце. Дул лёгкий ветерок. Необычно спокойный день. Казалось, что сейчас тучи расступятся и пропустят солнечный луч на истерзанную землю Зоны.
В голове полный кавардак. Если я здесь, то кого откапывает Стелс? Твою Зону за ногу. Хотелось ущипнуть себя, а не сон ли это?


Рецензии