Больничные хроники

Детская Больница.

Сцена 1.

Оказывается, что 38.4 -это недостаточно высокая температура, чтобы ее сбивать. 39.0-в самый раз. Попытка найти на посту медперсонал провалилась.

Сцена 2.
Ночь.

В палату, где пытаются спать 2 мамы и двое детей, "подселили" третью  "парочку". Расфуфыренная мадам в мини-платье и шарфике на шее, с чемоданом в одной руке и ребенком в другой минут 10 тут же, в палате, громко говорит по телефону. На окружающих ей плевать.

Больничный быт.

Одна туалетная каморка на этаж, со странным рукописным объявлением (внимание: пунктуация!) : "Дорогие мамы! Если вы не попали в цель. Уберите за собой". Типа, лежащим с детьми папам (и такоебывает!) промахиваться можно. Душевая, пользоваться которой можно строго с 16 до 21 - ключ у медсестер на посту. Раздача лекарств и градусников, как только дети засыпают.


Сцена 3. Урок.

Юлец - девочка Юля, два года и 3 мес.

Доктор: Ваш ребенок,судя по всему, контактный и адекватный. Можно,к ней студентов приведут?
Мама: Да не вопрос.

Дюжину  студентов -японцев,  иранцев, индийцев- приводит в палату невысокий, подтянутый, седовласый профессор. Ему...под 80, но язык не повернется назвать его старичком. Это лучший специалист по кишечным инфекциям в стране. Старая школа.  Далее два часа Юлец играет роль дидактического материала. Профессор демонстрирует студентам, как надо распрашивать о симптомах, течении болезни и пищевых привычках пациента, как осматривать его. Вслед за доктором все 12 учеников слушают ребенка, мнут ему живот, пальпируют лимфоузлы, не встречая ни малейшего сопротивления со стороны испытуемого.

Сцена 4. Сумасшедшие родители и неадекватные дети.

Акт 1

Одного мальца накормили четырехдневным пловом. После чего он еще 4 суток находился дома. Бедняга  обезвожен до предела, пить жидкость и слушать маму он отказывается, а мама отказывается слушать врачей. Ситуация усугубляется тем, что ребенок постоянно  орет на одной истерической ноте:
- Паааа-шлииии даааа-мооой!
 
Акт 2.

Очередная вновьприбывшая мама разговаривает со своим сыном (1.9) матом, все время добавляя:
-О, как же ты меня зае...л!
Кроме того выясняется, что 1)ребенка выпаивать из шприца нельзя, он нервничает,а ему это противопоказано (синдром повышенной возбудимости, далее СПВ), из ложки он не пьет,т.к.в ложке ему дают лекарства, он начинает нервничать, а нельзя (СПВ), по этой же причине нельзя ставить градусник,капельницу и уколы... И тут зав.отделением взорвалась. Это был взрыв мощностью несколько килограммов в тротиловом эквиваленте. Суть тирады свелась к тому, что мамочке было предложено убраться под расписку,раз нет способа оказать ребенку медицинскую помощь.

Акт 3

Не секрет, что 90 процентов детей панически боится белых халатов. И вот почему.
Мама - ребенку, которому назначены уколы или капельницы:
- Пей воду\лекарство немедленно,а то тетя придет, укол делать будет.

"Тетя"-то приходит по-любому, но истерика и страх маленькому человеку обеспечены. А теперь представьте, что ребенку это твердят целыми днями. Или так- после укола\капельницы:
-Ах,ты бедный, тетя больно сдела! Ай-я-йай, плохая тетя....
Вопрос:чем думают родители?

Акт 4.
Юлец.

Юлец поражает врачей тем, как послушно дает себя осматривать,как поднимает майку,чтобы ее послушали, как  открывает рот, чтобы не забыли горло посмотреть и как спокойно протягивает руку для забора крови из вены.
Маму она поражает другим: она готова с удовольствием стаканами пить регидрон и кисели...

В ее лексиконе появились слова "кровь", "таблетки" и "попу больно!"-это после уколов :-)


Сцена 5. Про еду и про Буфет.
Акт 1.

Мам кормят вполне сносно, к слову,еда положена лишь тем,у кого дети младше 3-х лет. 
Правда,есть нюансы, на которые -от голода-закрываешь глаза. Так, плавающие в каше омлет и хлеб почти не вызывают
отвращения даже у тех, кто в обычной жизни  ест рыбу с помощью рыбного ножа. Здесь даже они быстро учатся справляться с отварными куриными крыльями исключительно алюминиевой ложкой...

Акт 2.
 Действующие лица -Буфетчеитца и Мама.

Поговорка "поперек себя шире" именно про Буфетчицу. Она вопросительно смотрит на всех, кто приходит к ней за едой.

Мама: Добрый день.
Молчит и смотрит.
Мама: Поесть хочу.
Буфетчица(раздраженно): Конечно, зачем еще ко мне ходят!

На вопрос Мамы, можно ли положить  две махонькие котлетки вместо одной звучит отказ. При этом буфетчица откладывает себе 5(!) котлет. И тут, уже  в спину уходящей мамы, она произносит:
- Вы что,не наедаетесь?!
 Терпение мамы на грани.
-На нервной почве всегда есть хочется сильнее.
Буфетчица: А с чего у вас тут почва нервная?

 Акт 3.
11 дней без воздуха делают свое дело - на местную еду глаза не смотрят.
Хочется пищи со вкусом - хоть квашеной капусты, хоть сыра, хоть колбасы копченой или красной рыбы. Или шоколада. Или кислых яблок... Или хорошей грузинской кухни... Хочется алкоголя,  ибо нервы на пределе.

Зарисовки и наблюдения.

1. Воздух в палатах, как в Сахаре. Любая постиранная вещь сохнет лишь час. Открытые фрамуги не спасают.

2. Открытые фрамуги создают ощущение, что ты лежишь непосредственно на проезжей части.

3. Больничная койка+больничная подушка=прощай позвоночник.

4. "А за окном то дождь, то снег..." (С). Чаще это  дождь...
Кажется, что вид из любого окна -нечто, наполненное символическим смыслом. Здесь - если не вставать с койки - из окна можно увидеть  клок  серого неба и остовы двух деревьев. А еще элитный дом напротив скромного больничного строения. Если же подойти к окну -то слева какой-то стадион с грязно-зеленым полем, но взгляд упирается в вывеску на элитном доме - КОРПОРАЦИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ.

Вместо продолжения. Большое человеческое спасибо медперсалу и ..буфетчице №2...


Рецензии
Всё знакомо. Так и есть.
Короткие предложения и фразы лишь подчёркивают большие
минусы стационарного лечения.
А пример с буфетчицей - это как перед глазами.
Замечательно.

Роза Исеева   14.12.2009 05:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.