Белка в колесе. Глава 2

Не напрягай мир, и мир не станет напрягать тебя. Знание одной стороны,  ограничивает знание другой. Кто ты, чтобы морщить лоб, пытаясь разрешить неразрешимое? Знаю я, как люди стремятся к тому, что считают неопровержимым, а находят в конце пути лишь руины. Сам находил руины, потому и говорю, что знаю, как люди стремятся. Видел я движение хаотичное, которое изнутри толпы воспринимается, как целенаправленное, потому что на лицах выражено такое сосредоточение, что становится ясно - каждый стремится не просто так куда-то, но именно туда и за тем-то. Но поднявшись, сознанием, чуть-чуть, над толпой, вижу, лишь, хаос и сумятицу. Некуда им всем спешить, а они морщат лбы и спешат. Вот, говорю, что мысли одного так похожи на мысли другого, ибо суть всех проблем одинакова, и морщины не делают различия между людьми, но напротив, говорят за то, что все пережили нечто схожее, и в конце пути их ждёт разочарование.
   Шёл я, полностью освободившийся от мыслей, без дум, по парку и видел, как парк открылся мне навстречу таким, каким я не видел его никогда, потому что всегда ходил через него углубившись в мысли свои. Именно так и бывало в детстве, когда мир воспринимался не как враг, но как друг. Потому и небо было голубее и вода прозрачнее, яблоки были душистее, а шум дождя звал тебя на улицу, и воробьи весной чирикали так, что запомнилось на всю жизнь. Ты воспринимал всё не осмысливая, а вдыхая, вслушиваясь, прикасаясь. Глаза твои были открыты, потому что не о чем тебе было морщить лоб. Вспомни, ведь, так и было! А, теперь? Что стало с т обой? Разве мир изменился настолько, что он стал препятствием тебе? Мир никогда не менял своей сути, пойми это! Ты меняешься, но не мир. Ты обрастаешь проблемами, но у мира их нет. Это ты думаешь, что ты что-то не успеешь и считаешь это катастрофой всей твоей жизни, но мир так не считает. Тебе есть куда спешить, но спешка твоя глупа, ибо  куда бы ты не спешил, ты никуда никогда не успеешь. Ты просто стал напрягать мир, и мир ответил тебе напряжением. Ты ещё не понял, что ты столкнулся с зеркалом в отражении которого ты увидел проблему. И эта проблема есть ты сам. Вот, вижу, как ты ходишь по комнате, словно лев в клетке, которому деваться некуда. Но это он заперт на засов и потому меряет замкнутое пространство шагами, а у тебя ключ от собственной двери лежит в правом кармане штанов. Кто же тебе мешает открыть дверь и выйти в парк? Не ты ли сам ищешь то, что тебя раздражает? Вот, ты думаешь, что тебя не любит твоя любимая, и считаешь, что это величайшая проблема, ты так хочешь её разрешить, чтобы тебя полюбили. Но задайся вопросом: а, кто я есть? Почему тебя кто-то должен любить? Именно так ты считаешь внутри себя, "должен", хотя и не признаешься в этом самому себе. Тебе никто ничего не должен, точно так же, как и ты сам никому и ничего. Любовь приходит к равным и бежит от тех, кто думает, что ему кто-то что-то должен. Не напрягай мир и мир не станет напрягать тебя. Если ты станешь хватать мир, он тоже схватит тебя, только хватка его будет прямопропорциональна твоим желаниям, и от такой хватки захрустят твои кости. Сколько людей думают, что они умные, тогда, как глупость их на поверхности, и не видна никому только потому, что никто не признается себе самому, что он глуп. Я осознал, что я глуп, и глупость других стала мне очевидна. Я не вижу больше смысла в том, чтобы бесконечно стремится к чему-то, ибо желание белки убежать из колеса, приводит её к тому, что она вращает колесо ещё быстрее. Если бы ты знал точно, что путь в который ты собираешься это колесо для белки, разве, ты тронулся бы в этот путь? Знаю я, что можно идти вперёд без стремления насытить желания, и путь от этого становится только красочнее. И, вот, говорят мне, а, разве, ты сам не стремишься, чтобы исполнить мечты, ведь, мечты это и есть желания? И отвечаю: я стремлюсь, чтобы исполнить себя, вырастить самого себя, и мечты мои именно об этом, ибо нашёл я суть в стремлении идти в глубь себя, а не наружу. Белка же, хоть, и крутится внутри колеса, но думает убежать наружу. Так, разве, белка я?..


Рецензии