Тонкий мир

Ботинки чувствовали себя не в своей шкуре, то есть коже. До встречи с Жабой они вовсе не думали о том, где находятся и куда идут. Да они и не привыкли думать о таких высоких материях - всю свою жизнь шли туда, куда их вёл хозяин, вернее, его ноги. Теперь же всё изменилось; в них нет ног, над ними нет головы, а под ними нет ни асфальта, ни гравия, ни даже лужи какой-нибудь, - только вязкое розовое молочной желе.

- Слушай хомяк, а, может, она наврала нам? Разве бог такой?

- Нет, думаю, она правду сказала. В тонком мире редко врут. Почти никогда. Понимаешь, здесь выдуманное часто становится действительным, а ложь - реальной.

Ботинки переглянулись:
- Что-то не понять нам тебя, хомяк.

- Первое время и я не понимал. То всё вокруг было таким настоящим, живым - и на ощупь, и на вкус, и на запах, даже чересчур живым; то вдруг всё спрессовывалось в плоские застывшие образы. Но потом я привык жить посередине, в тонком мире.

- Проще говори, - нетерпеливо сказал правый ботинок.

- Да не объяснить мне никак. Вот смотрите: в настоящем мире я давно уже умер, и дети мои умерли, и внуки-правнуки. Да и что я был в том мире? Подсемейство млекопитающих, отряд грызунов, норное животное. Бессмысленная зверушка, набивающая щёки всем съестным, которое попадается на дороге, и плодящаяся без меры. Но вот я попал в поле зрения камеры, заглянул в неё и попал в другой мир. В мир фотографа, который превратил меня в символ, в квинтэссенцию любопытства, страха и удивления. В этом втором мире сохранилось одно-единственное мгновение из моей жизни, всего одно, зато такое яркое и насыщенное, что стоит всей остальной жизни. Вот я и жил этим мгновением несколько лет, а потом увидел другой мир, существующий на стыке реальности и искусства, мир, сотканный впечатлениями и ассоциациями людей, которые смотрели, смотрят и будут смотреть на меня.

- Ух ты, - сказали ботинки, - значит, мы сейчас в твоём мире?

- Ну, - застеснялся хомяк, - не в моём. Просто это мир на стыке жизни и её образа. Мир воображения и воображаемый мир, если хочешь. Мир, который многие не замечают, настолько он тонок. И у меня тоже не сразу получилось увидеть и почувствовать его. Я до сих пор иногда вижу вместо живых существ бледные плоские копии. Но уже реже.


Рецензии