Осенние каникулы 31-34

                31
На следующий день Орлов попросил Татьяну не присутствовать при его разговоре со Ждановым.  Заметив недоверчивый взгляд девушки, он заверил ее, что не намерен обманывать в чем-либо Алексея Федоровича, но  опасается, что переговоры будут  трудными, и возможно употребление совсем не дипломатической речь, присутствие  же Татьяны будет очень смущать его.
- Если Алексей Федорович сочтет, что мое присутствие не обязательно, то я найду себе более интересное занятие, чем  выслушивание ваших взаимных упреков.
Жданов  выслушал просьбу Вячеслава и согласился с его доводами, но поставил свое условие, что сначала обсудит с Таней некоторые аспекты предстоящих переговоров.  Его разговор с Татьяной  не занял много времени. Обсудив, с какими пунктами нельзя ни в коем случае соглашаться, и какие условия надо обязательно  отстоять, он отпустил Татьяну.
За время сессии у Татьяны накопилось много дел, поэтому она даже была рада, что ее освободили от процесса переговоров. Но как  не пыталась сосредоточиться на работе, она то и дело откладывала бумаги, обеспокоено прислушиваясь к звукам, доносившимся из соседнего кабинета. Голоса  раздавались чуть  слышно, а ведь стена, отделявшая кабинеты не отличалась высокой звукоизоляцией.  Татьяна, поняв, что переговоры протекают нормально,   успокоилась и принялась за работу.
Жданов, настроенный на трудный разговор, был уверен, что, возможно, придется отказаться от предложений Орлова, если тот будет настаивать на подписании договора в том виде, в котором он его представил. Но, к удивлению Алексея Федоровича, Орлов сразу отложил в сторону все бумаги.
- Мы с вами отлично понимаем, что  самый лучший вариант, когда производство продукции и переработка находятся в одних руках. Вы ведь и обращались ко мне за помощью с этой целью.  У нас даже один бухгалтер на два разных производства. Пора нам  закончить  процесс.  Я сразу хочу признать - некоторые  мои предложения были необдуманны, я готов их изменить. 
Жданов некоторое время изучающее смотрел на Вячеслава, взвешивая, не содержится ли какого подвоха в его словах. Но дальнейшие предложения Орлова полностью развеяли его сомнения.
Когда основные вопросы были решены, Вячеслав неожиданно попросил перенести  обсуждение всех тонкостей дела на следующий день.
- Извините, но у нас с Таней завтра свадьба, надо еще по магазинам проехаться.
Жданов ошалело посмотрел на Орлова и не сразу смог выдавить:
- Свадьба?
- Да, нас пригласили на свадьбу, надо подарок купить. Может   Тане платье понадобится, еще что-нибудь. – Орлов развел руками, показывая, что предела женским фантазиям  не существует. -  Не хочется все оставлять на последний момент.
- Ты в следующий раз изъясняйся точней, а то так и до инфаркта довести можно, – на лбу Жданова выступил пот, он  взял  лист бумаги и стал обмахиваться
- Вы испугались, что свадьба моя с Танечкой? Жаль -  я уже женат, а то бы  увез  ее. Здесь не нашлось ни одного  мужчины, который мог бы оценить ее по достоинству.
- Или кого она смогла бы оценить.  Да возле нее столько парней увивалось! – вступился Жданов за своих земляков.
- Мало увиваться – надо завоевывать! – Вячеслав  решительно встал, как будто был готов прямо сейчас исправить ошибку местных кавалеров.
Татьяна услышала, как хлопнула дверь соседнего кабинета, и тут же к ней заглянул Орлов:
- Кончай свою бухгалтерию, все равно всю работу не переделаешь. Поехали готовиться к свадьбе. Я хочу, чтобы невеста взвыла от зависти, глядя на тебя, а жених кусал локти.
- Слава, у меня куча дел, - Таня показала на бумаги, разложенные у нее на столе. -  Я и так уже сожалею, что согласилась идти на эту свадьбу.
- Тебя в принципе не устраивает свадьба или именно эта? Давай, колись, что связывает тебя с этим…. Как его Ольга Валерьевна называла? Ага, фотографом? Он обещал сделать из тебя фотомодель, а потом бросил?
- Какой там фотограф, - отмахнулась Таня, - он начинал как фотограф, а теперь, как и ты, занимается торговлей. Может не столь удачно, но по здешним меркам он вполне успешен.  Но ты же знаешь, если в деревне прицепилось прозвище, то хоть президентом стань – так и останешься фотографом.
- Защищаешь ты его довольно искренне, значит между вами,  в самом деле,  нет  никаких отношений.
- Ладно, знаток женских душ, иди  - мне работать надо.
- Я тебе уже сказал – отставить работу, - Орлов хотел было сгрести документы в одну кучу.
- Хорошо, только ничего не трогай на столе! – Татьяна еле успела прикрыть документы руками.  – Я же потом  неделю буду разбираться!
Пройдясь по местным магазинам, Вячеслав удивился убогостью выбора, поразить гостей нарядом, купленным там, было просто невозможно.  О том чтобы подобрать достойный подарок молодоженам так же не могло быть и речи.
- Танечка, пожалуй, лучшим подарком будет конвертик с некоторой суммой.
- Но совать деньги просто так – это не совсем прилично. Может, мы купим небольшой подарок, чисто символический, а деньги как приложение.
- Ты умница. Так и сделаем. Где тут у вас можно приобрести приличный сувенирчик?
-  Притормози у того ларька, он невзрачный на первый взгляд, но вещички там есть очень забавные.
Вячеслав  остановился у небольшого магазинчика, который он сначала принял за обычный дом.
-  Пошли, - сказал он Татьяне и собрался было выйти из машины, как заметил, что она приоткрыла дверцу и сразу же захлопнула.  – Что случилось? – произнес Слава и тут же осекся:  Таня сидела бледная как полотно, устремив взгляд в одну точку. Орлов осмотрелся, раздумывая, что могло так  встревожить Таню. Улица была пуста, лишь от магазина  к стоящему на обочине грузовику шла молодая пара.  Парень  сел в кабину, затем открыл дверь с противоположной стороны своей спутнице. Заревел мотор.  Вскоре машина уехала, оставив шлейф пыли.  Слава взглянул на Таню –  бледность сошла с ее лица и она опять обрела способность двигаться.     Не надо было быть большим психологом, что бы понять, что так встревожило Татьяну.
- Ты что-нибудь хочешь мне сказать? – Спросил Слава, но Татьяна лишь отрицательно покачала головой. – Ты только не думай, что я хочу тебя утешить,  - продолжал Орлов, - но он совсем безразличен к своей спутнице.
- Может, но у них будет ребенок, - бесцветным голосом ответила Таня.
- Да? А я даже ничего не заметил. Но тем хуже для него – сопьется,  – уверенно закончил Орлов и вышел из машины.
 Нечаянное  прикосновение к  Татьяниной тайне только  усилило его желание появиться с ней на свадьбе, да так, чтобы все ахнули, глядя на Татьяну. Слава принялся за выполнение задуманного с той же решительностью, с которой он подходил ко всем своим делам.  Выбор сувенира не занял у них много времени, вернее выбирал один Слава, Татьяна была совершенно равнодушна ко всему происходящему  вокруг. Затем Орлов отвез Таню на работу,  отлично  понимая, что дома Ольга Валерьевна сразу заметит изменения в настроении дочери и тогда расспросам не будет конца. К тому же, погрузившись в дела, Таня сможет отвлечься от переживаний.
 Оставшись один, он позвонил в Краснодар Павлову, распорядился купить и привезти несколько платьев, чтобы Татьяна уже на месте могла выбрать наиболее красивое. Илья был озадачен необычной просьбой шефа, но не посмел перечить, только уточнил, для каких целей покупается наряд. Услышав, что для свадьбы, он, как и Жданов, опешил, не понимая о чем идет речь. Вячеславу пришлось уточнить, что женятся другие, но Татьяна должна затмить всех.  После этого Орлов  отправился на поиски парикмахерской. Это оказалось не таким уж и простым делом – парикмахерская, как и многие магазины, находилась в маленьком незаметном здании. Девушка-парикмахер, услышав просьбу придти завтра на дом, сначала отказалась, так как у нее весь день был расписан по минутам. Но Орлов предложил такую сумму ей за работу, что она никак не смогла отказаться, хотя пришлось назначить время на восемь утра.
Закончив с приготовлениями, Вячеслав поехал к Жданову в сад. Алексей Федорович удивился, увидев Орлова, он думал, что все вопросы с ним на сегодня уже решены. 
- Алексей Федорович, я увожу Таню с собой, - без всяких предисловий заявил Вячеслав. Это сообщение привело Жданова еще в большее замешательство, чем недавние слова  о свадьбе, а Орлов продолжал, - Ей просто необходимо отдохнуть. Неужели вы все не видите, что она просто гаснет здесь. Я уверен, что в Петропавловске ей станет легче.  Я даже отправлю ее в Корф, чтобы она могла посетить могилу отца. Конечно,  если Таня решит вернуться сюда, то я  не буду  против.
- Я понимаю тебя отлично. Но ты еще плохо знаешь Татьяну. Ей чувство долга не позволит оставить работу в столь ответственный момент.  Тем более что денег на дорогу  у нее нет, а благотворительную помощь она не примет.
- Я ведь поэтому к вам и обращаюсь. Завтра вы ей скажете, что не совсем уверены в моей финансовой состоятельности, поэтому хотите командировать ее для ознакомления дел в моей фирме. К тому же завтра приедет Павлов, скажем Тане, что  это для встречной проверки ваших дел.
- Трудно мне будет без нее, - вздохнул Жданов, не представляя где можно так быстро  найти временную  замену Татьяне, в том, что она вскоре вернется, Алексей Федорович даже не сомневался.
- Вы только о себе думаете, - вспылил Орлов, - она у вас уже сколько лет без отпуска работает? Только не надо мне лапшу вешать,   я знаю – по бумагам у вас все в порядке, а на самом деле, она во время отпуска никуда не уезжала и продолжала вкалывать.
- Я согласен, пусть едет. Но не думаю, что удастся ее обмануть, - нехотя согласился Алексей Федорович.

                32
 Мерное гудение турбин, тихий говор пассажиров, усталость  от волнительных сборов и   длительного перелета   - все это убаюкивало, но Татьяна так и не смогла заснуть. Она сидела, прикрыв глаза, и вслушивалась в голоса пассажиров. Еще при посадке она внимательно вглядывалась в лица, стараясь увидеть кого-нибудь из знакомых. Но ни одного знакомого лица так и не встретила. Конечно, Таня понимала, как мал  был шанс, но ее почему-то охватил страх.   Может, кого-либо из окружающих людей  она и знала раньше, но  эти несколько лет изменили всех,  поэтому она никого не может узнать? Как встретит ее город, он ведь тоже изменился? Кого надеется увидеть она в Петропавловске? У всех однокурсников своя жизнь, свои интересы. Они будут совсем не теми, какими  она помнит их.    Предстоящая встреча с Камчаткой и  радовала и пугала  ее одновременно. Как не пытались Жданов со Славой убедить ее, что лететь необходимо в интересах дела, она отлично понимала, что ей  предоставляют отпуск с оплаченной дорогой.   Таня сразу же отказалась от этого предложения, но желание    вновь окунуться в атмосферу студенческих лет, побывать в столь памятных ей местах пересилило все сомнения, и она позволила убедить себя в необходимости этой поездки.
Постепенно все страхи улетучились, Татьяна  задремала. Сквозь сон она почувствовала, как изменился звук турбин, и поняла, что  самолет идет на снижение. В самом деле, вскоре раздался  голос стюардессы, которая просила  сиденья привести в  вертикальное положение и пристегнуть ремни.
 Таня прильнула к иллюминатору.  Яркое солнце,  озарявшее все вокруг, слепило глаза, а внизу расстилался пушистый ковер облаков.  Вскоре самолет вошел в их  молочную пелену, по  стеклу не вниз, а куда-то назад, стремительно  покатились капельки воды.  Несколько раз самолет  противно мелко задрожал, а затем нырнул в  проем.  От яркого блеска Татьяна зажмурилась -  внизу искрилась бухта. Крошечно - игрушечные суда, казалось, спали на серебристой глади. Вот появились улицы Петропавловска, по которым сновали  машины.  Татьяне показалось, что она успела разглядеть здание  института. И вот самолет несется над дорогой ведущей в аэропорт. Он снижается  все ниже и ниже, вот-вот его шасси коснутся  бегущих внизу машин, но дорога, как бы испугавшись, что не выдержит массы самолета, вильнула влево. Еще несколько секунд внизу проносились здания, зазеленело поле и, наконец, показалась посадочная полоса. 
Пассажиры засуетились, каждый старался быстрее покинуть борт самолета.  Татьяну вновь охватило волнение. Она неторопливо ждала, когда мимо, подталкивая друг друга, протиснутся  пассажиры, и встала с места самая последняя.
Несмотря на яркое солнце, было довольно прохладно. Очевидно, совсем недавно закончился дождь – полоса была  покрыта лужами. Авачинский вулкан  блистал умытыми склонами, лишь на самой его макушке зависло маленькое облачко. «Привет» - одними губами шепнула ему Таня.  Как бы отвечая на ее приветствие, облачко вдруг  приподнялось, освобождая  вершину вулкана.
 Выход в город был заполнен встречающими. Отовсюду раздавались радостные возгласы приветствий.  Таня остановилась, отыскивая взглядом Ксюшу.  Вдруг она заметила  огромный букет роз, который плыл над головами. Татьяне стало любопытно, кому же предназначается это великолепие. Но в этот момент  она, наконец, заметила Ксюшу и помахала ей рукой. Ксюша бросилась ей на шею:
- Это просто здорово, что ты приехала! С завтрашнего дня начинаем культурную программу.
- Угомонись, я приехала  работать. Или это Слава  тебя подослал сбивать меня с рабочего настроя?
- Никакой  работы – завтра рейс   на Тиличики. – раздался за спиной голос Александра Ивановича. Татьяна оглянулась и ахнула. Перед ней красовался тот самый букет, который привлек ее внимание  минуту назад. – С приездом, -  улыбаясь, протянул ей розы Александр.
- Это мне?
- Камчатка всегда рада видеть своих заблудших детей. С приездом. – Александр Иванович поцеловал ее в щеку. – Я тоже завтра лечу, но в другую сторону.
- Подождите, что вы сказали о завтрашнем дне? – наконец, до ее сознания дошли слова Александра.
- Завтра ты летишь на Тиличики, а я – на Ростов.
 - Но Слава … - попыталась вставить слово Татьяна.
- Слава приедет только через пять дней,  -  перебила ее Ксюша,  - Без него тебе никто ничего не даст. Так что отдыхай.
- Заговорщики, - укоризненно покачала головой Татьяна.  -  Я сразу поняла, что Алексей Федорович с Орловым спелись, но что и вы в этом участвуете  - никак не ожидала.


                33
 Тиличики и родной Корф поразили своей неухоженностью и ощущением разрухи. Соседка Алевтина Ивановна весь вечер рассказывала  местные новости. Оказалось, что многие покинули поселок, оставшись без работы и без перспективы, что когда-нибудь все наладится. 
- А поумирало-то как много, -  сетовала соседка. -  Завтра пойдем на могилку к отцу, увидишь, как разрослось кладбище. Поселок все меньше и меньше, зато кладбище разрастается.
Татьяна думала, что Алевтина  Ивановна преувеличивает, но ее слова оказались истинной правдой. Среди новых могил Таня с трудом отыскала место, где был похоронен отец.  Она опустилась на колени и заплакала.   Соседка погладила ее по плечу, затем тихонько отошла, чтобы не мешать Татьяне. 
Таня не рыдала, просто слезы лились из глаз. Она так давно не плакала, что казалось все  тяжести и переживания последних лет решили выйти вон.  Она гладила холмик и рассказывала отцу обо всем, что с ней произошло.  Впервые она говорила о Николае.  Впервые нашла в себе силы признаться, что совершила огромную ошибку, испугавшись своей любви.   
- Ты понимаешь, папочка, я  все время думала, что оберегаю его. Но нет – это я пыталась спрятаться от него. Теперь поздно что-либо изменить.…  Прости, что все это тебе рассказываю, но я не знаю когда смогу вернуться к тебе. У меня есть отличные друзья – это они  помогли мне приехать к тебе. Ты не обижайся на нас с мамой.  Мы тебя любим и помним.
Когда Алевтина Ивановна вернулась, Татьяна сидела на лавочке и только покрасневшие глаза выдавали, что она плакала.
- Танечка, вы там с мамой  не беспокойтесь, пока я жива -  за могилкой вашей присмотрю. Вот и мой рядом здесь лежит. И жили по соседству – и здесь рядом.

                34
Десять дней пролетели как сон.  Ксюша выполнила свое обещание – каждая минута  пребывания Татьяны  на Камчатке была заполнена до отказа. Работа с бумагами заняла всего пару дней, а все остальное время  Таня проводила с подругой. 
За день до отъезда Татьяна зашла к Орлову.
- Слава, спасибо, я давно так не отдыхала, но …. – Таня  на секунду замолчала, не зная как объяснить Славе свои материальные затруднения, чтобы его не обидеть, затем решительно продолжила, -   Я не знаю когда смогу вернуть долг за  оплаченный проезд.
- Зря ты думаешь, что все это безвозмездно. Помнишь, я  однажды сказал, что хотел бы иметь столь преданных сотрудников как ты. Иди ко мне работать.
- Так я и так работаю на тебя! – удивленно воскликнула Таня.
- Ты меня не поняла. Я хочу,  чтобы ты  работала здесь.  -  Медленно, чеканя каждое слово, проговорил Орлов.
- Я не могу ответить так сразу. Я об этом даже не думала. -  Растерялась Татьяна.
- Не обманывай,  думала. Правда не конкретно  о том, чтобы работать  у меня, а вот вернуться на Камчатку ты мечтала всегда.
От пристального взгляда Вячеслава Таня потупилась.
-  Наверно ты прав.  Но все же я не могу тебе сразу дать ответ.
- Я не тороплю. Мое предложение остается в силе ровно неделю. 
Ксюша сразу заметила, как изменилось настроение  подруги после разговора с Вячеславом. Она налила Татьяне кофе и присела рядом.
- У тебя неприятности?  Со Славой поругались?
- Нет, ты пока меня ни о чем   не спрашивай. Я потом тебе все объясню.  Пойдем лучше прогуляемся.  Побродим по Сопке Любви.  Мы с тобой так там и не побывали.
- Надеешься встретить свою любовь? -  рассмеялась Ксюша.
- Нет, хочу молодость вспомнить.
- Молодость!  - Ксеня даже поперхнулась от неожиданности. - Интересно, что ты будешь говорить через пять лет, если уже сейчас причисляешь себя к старикам? – возмущенно продолжила она, но с предложением Татьяны согласилась.
 Ксеня уже заводила машину, когда  к дому подъехал  Вячеслав.
- Вы куда? – поинтересовался он.
Ксеня только махнула рукой  и небрежно произнесла:
 - Молодость вспоминать. – Затем повернулась к Тане,  -  Может, стоило тогда на автобусе поехать?
- Нет, я не люблю ездить на автобусах в час пик, а на такси денег нет, - рассмеялась Таня.
Девушки сидели на скамейке у самого обрыва и молчали.  Тихо плескались о берег волны, ветер шуршал в листве, звучали веселые голоса.  Татьяна смотрела на  бегущие облака, видневшиеся в просвете ветвей. Вдруг одно облако приостановило свой бег,  и из него вырос длинный нос, появились тонкие губы, вытянувшиеся в легкой усмешке. Проявившееся лицо так было похоже на виденное со скалы ею с Николаем, что Таня  прошептала ему:
- И ты здесь.
Облако подмигнуло  и лицо скрылось. Таня чуть не заплакала от быстрого расставания с ним. Зачем оно прилетело сюда? Напомнить, что ей пора домой?
Татьянины размышления прервала Ксеня.
- Ты была права. Ты была права, - повторила Ксюша в ответ на непонимающий взгляд Тани. – Я вспомнила свою молодость. Тогда все было так здорово. Переполненные автобусы, обеды в складчину, походы в кино на последние деньги. Все это было очень-очень здорово.
Неожиданно Ксюша заплакала.  Таня растерялась и не смогла ничего ей ответить. Она лишь обняла подругу за плечи.
- Глупо. Глупо плакать, когда у тебя все есть, - сквозь всхлипывания еле можно было расслышать слова Ксюши. - Но, Таня, я чувствую, что нет чего-то самого главного. Вот ты. Я ведь понимаю,  как  ты устаешь, вкалывая без отдыха сутками. Я  вижу, что нет у тебя семьи, но не оттого, что ты никого не любишь. Нет.   Как бы ты не скрывала, но я чувствую – ты более счастлива в любви, чем я.   
Ничего Таня не ответила  подруге, она лишь гладила ее по голове, как маленького ребенка. 


Рецензии
Добрый день, Мария!
Как все узнаваемо! И вправду, у нас тогда была одна страна на всех и для всех!
Спасибо!

Виталий Овчинников   09.03.2016 15:05     Заявить о нарушении
Виталий, жаль что в прошлое нельзя вернуться, остается только вспоминать. Спасибо за внимательное прочтение.

Мария Хохлова   09.03.2016 19:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.