Питерские каникулы

Однажды летом 2000 года три студентки из Владивостока отправились в путешествие. Причем первая (то бишь я) поехала на обычном поезде Владивосток-Москва-Гомель к белорусским родственникам. А две другие выехали на день позже на скором Владивосток-Москва-Петербург к переехавшему бывшему однокласснику одной из девушек, с тем чтобы он помог им снять в Питере квартиру на время пребывания. Вопрос: где второй поезд догонит первый? Ответ: в сибирской тайге на станции Зима! Одновременно выйдя на платформы и увидев наши поезда в непосредственной близости друг от друга, мы так обрадовались, что, разделенные одним из них, стали бегать по платформе и кричать друг другу радостные приветствия в промежутки между вагонами. В конце концов я не выдержала и просто перелезла под поездом, за что потом получила от мамы немалый втык. Тем не менее это было невероятное и потрясающее событие — столь оригинальным образом повстречаться в самом центре Сибири.

С девчонками мы заранее договорились, что я приеду от родственников на несколько дней в северную столицу. Но так как своих будущих питерских координат они не знали, то снабдили меня телефоном того самого одноклассника: он будет в курсе и все мне расскажет. И вот, позвонив ему, я записала адрес, а также сообщила, когда приезжаю, но он посетовал, что в съемной квартире, увы, нет телефона и он, скорее всего, не сможет предупредить обо мне подруг. Так что пришлось мне ехать наобум.

Итак, в один прекрасный день выгрузилась я часов в шесть утра из гомельского поезда и направилась по указанному мне адресу — на улицу Козлова. Вышла из метро и спрашиваю: «Где улица Козлова?» — «А, да там, за лесом...» — отвечают мне. — «Ничего себе, — думаю, — не может такого быть!» Спрашиваю у другого прохожего: «Как на улицу Козлова пройти?» — «Да вот сразу как лес перейдете...» — «Ужас, — думаю, — может, еще и речку надо переплыть?» Осведомляюсь наконец у какой-то пожилой женщины: «Где улица Козлова?» — «Сразу за лесом, — отвечает та, но, видя выражение моего лица, добавляет: — Да вы не пугайтесь, это мы так лесопарк Александрино называем!» Оказалось, это действительно что-то вроде парка с редкими березками (так и есть — обычный европейский лес, не путать с приморской тайгой!), вдоль которого я и пошла по широкой городской улице. Нашла дом, квартиру, с замиранием сердца звоню в дверь... и о радость! Мне открывают заспанные и изумленные Катя с Леной: «Рог, неужели это ты!»

Питер того времени, помимо своих красот, запомнился мне ужасной напряженкой с тремя вещами: почтовыми ящиками (Катя даже как-то раз, когда ей срочно надо было отправить письмо, сказанула: «Если вы увидите в Питере почтовый ящик, запишите, пожалуйста, адрес!»), урнами (единственная урна стояла у Эрмитажа, хотя ей, как уникальному для города экземпляру, подобало размещаться внутри музея, а не снаружи) и туалетами (известный нам находился, опять же, только в Эрмитаже, а поскольку вход студентам был бесплатный, то мы, гуляя по Невскому, время от времени туда наведывались, но, надо сказать, по зову не только плоти, но и духа).
Напрягала и полная ерунда с телефонами. Все они почему-то принимали оплату только карточками, а они дорогущие! Единственное место, где можно было позвонить за наличные (кидая монетки), — это телефоны в метро: один рубль давал вам право на целых 45 секунд разговора.

А надо сказать, что у нас имелось твердое намерение увидеться с переехавшим недавно в Питер горячо любимым преподавателем, участником всех наших капустников, кумиром студентов, считавших его своим в доску человеком, и вместе с тем прекрасным ученым-литературоведом А.В. И вот уже который день мы пытаемся до него дозвониться. Звоним уже почти ритуально. Наконец как-то раз поздно вечером берут трубку. Видимо, супруга. Катя спрашивает А.В. и, когда он подходит к телефону «собственной перцовой», она краснеет, бледнеет, улыбается, глаза загораются, и Катя кричит в трубку: «Здравствуйте!!! Это Катя и Лена, ваши студентки из Владивостока. Мы приехали в Питер и просто жаждем вас увидеть!» В общем, договорились наконец на завтра. Катя: «Запишите адрес, пожалуйста». — «Ну, сейчас я ручку возьму...» — и все так медленно и плавно. А у нас уже монетки кончаются. Катя диктует ему адрес и одновременно продолжает запихивать рубли в телефон. А.В. спокойненько все записывает и переспрашивает. Катя: «Ой, извините, быстрее!» — «А вы откуда звоните?» — «Да из метро! У нас монетки заканчиваются!»
Только повесили трубку и закончили обниматься и орать: «Ура, мы его достали!!!» — как вдруг вспомнили, что завтра вечером у Кати с Леной билеты в Мариинский театр. Катя: «Ах ты боже мой, ну как я могла забыть?!» Едем домой и обдумываем дальнейшие свои действия. Метро до полуночи работает, значит, встречу надо пораньше назначать, после Мариинки не вариант. А денег мелких совсем уже не осталось. Чтобы все это дело быстрее проговорить, мы даже текст на бумажке написали.
В общем, одиннадцатый час вечера. Мы звоним снова. Катя (тараторит по бумажке): «Извините, это снова Катя. Дело в том, что я так обрадовалась, что совсем забыла, что завтра мы идем в Мариинку, так что давайте либо попозже, либо послезавтра». А.В. (спокойно-рассудительно — видимо, снова забыл, что мы монетки кидаем): «Ну, если Мариинка — то это часов до десяти... Давайте тогда в другой день». Договорились на послезавтра в то же время.
И вот наступил день икс. Лена ушла по делам, а мы с Катей накупили сока, наварили картошки, сарделек и, приготовившись к интеллектуальной беседе, сели ждать своего преподавателя. Но в назначенный час разразилась ужасная гроза, и А.В. к нам — увы! — не пришел. «Это из-за грозы, — подумали мы. — Эх, такие посиделки обломились!»

Через несколько дней девчонки с ним все-таки встретились (я уже уехала обратно в Беларусь), и он провел для них великолепную, незабываемую экскурсию по музею Пушкина, в котором был научным сотрудником.

Когда же А.В. через полгода приехал во Владивосток, то лично рассказал нам историю своего похода в тот памятный вечер. Итак, триллер «Почему в Питере А.В. не пришел в гости» в изложении автора: «А я, значит, купил бадью пива [мы с Катей на этой фразе возводим глаза к потолку и со страданием в голосе произносим: «О-о! Бадья пива!»] и пошел, но вместо улицы Козлова пошел на улицу Крылова. Мне-то что: для меня они оба классики «золотого» века — что один, что другой. Вот я и перепутал. А там какой-то дом у вас был – 15-й, что ли. Ну, так я захожу на эту улицу Крылова, а там только пять домов, а 15-й вовсе отсутствует. Смотрю – отделение милиции. Захожу, спрашиваю: где, мол, 15-й дом? А мне говорят: такого нет. Что поделать, я возвращаюсь домой и жду звонка!» Мы: «А мы Вас так ждали, а звонить уже постеснялись». А.В.: «И совершенно напрасно. Моя супружница, которая, к слову сказать, сама пришла только в два часа ночи, уже объяснила мне, что я адреса перепутал». Мы: «А мы до трех часов ночи вдвоем ели все это и пили!» Катя (плаксиво): «Эх, я тоже хочу в Питер! Возьмите меня с собой, я буду... Вашей собачкой!..» И мы все дружно хохочем.


Рецензии
Лена! Очень рада видеть здесь родное лицо! Очень живой, искристый, простой рассказ. Заходи ко мне. Буду рада. Ольга.

Ольга Таранова   18.12.2009 03:00     Заявить о нарушении
Олечка, спасибо! "Пит. заметки", к сожалению, довольно сырые, как я вижу, буду дорабатывать.

Елена Юрьевна Рог   18.12.2009 08:38   Заявить о нарушении