Новый мост. Тулуза

Иногда такое бывает: самый старый мост в городе называется Новым.

Но для меня-то этот мост на Гаронной на самом деле был новым! Усмехаясь этому нехитрому открытию, я дошел до середины моста и посмотрел вниз.

Река была зеркально спокойна, и я даже увидел свое собственное отражение там, внизу. А потом вдруг подумал, что под определенным углом зрения арки моста вместе со своим отражением создадут впечатление гигантских труб, через которые течет жизнь параллельных миров. Я спустился на набережную и нашел эту точку, с которой мост стал смотреться совсем иначе, чем я его увидел впервые.

И вот тогда я понял замысел давным-давно жившего архитектора, построившего мост именно здесь. И задумавшего его именно на этом месте, где сейчас стою я. Интересно было, сколько людей сделали такое же открытие, как и я. Интересно было, а всегда ли Гаронна бывает начищенно зеркальна. Интересны были секреты этого старинного моста от первых его дней и до сегодняшнего утра.

Увы... Надо было идти по делам. Если бы мы умели останавливать время, несомненно, пользовались бы такой возможностью, чтобы подольше просуществовать там, где улетает в восхищенные полеты наша душа. Но ее у нас нет, этой возможности. Поэтому, думал я, шагая по набережной, нужно эти короткие мгновения, подаренные нам судьбой, превращать самим в целые жизни, пусть силой фантазии, но все же превращать. И таким образом дарить себе еще десятки и сотни иных жизней, красивых, солнечных и богатых на впечатления.

А старый Новый мост смотрел мне вслед своими призеркальными арками и улыбался добрыми улыбками нашему короткому знакомству...


Рецензии