GO NUTS

- Ты носишь очки?
- Нет.
- А говоришь так, как будто носишь.

Ведёшь себя так осторожно, как будто носишь очки и опасаешься, что сломаешь их и мамочка отшлёпает тебя.
Сними свои воображаемые очки или мне придётся тебя отшлёпать!

Ведёшь себя так аккуратно, как будто страдаешь гемофилией, и каждый порез сулит смерть.
Ты определённо не читал Мураками. Там был герой, который меня радовал: у него как раз была гемофилия... Он ездил на спортивной машине и разгонял её по максимуму. Чтобы случись авария - и смерть была бы моментальной. Встреть я такого человека в жизни - я была бы его.

Ведёшь себя так осмотрительно, как будто ты королева Англии, и малейшее несовершенство с твоей стороны обернётся крахом монархии.
Держу пари, даже королева посещает дамскую комнату (причём вовсе не для того, чтобы попудрить носик).

Ведёшь себя, как политик в предвыборный период - незначительный отход от имиджа - и все твои избиратели убежали к другому кандидату.
Я не убегу. I promise.

Этому идеальному мальчику просто необходимо немного сойти с ума... Иначе одним прекрасным утром он проснётся сумасшедшим по-настоящему.

Большинство людей живёт обожравшись витамина C и тем самым законсервировавшись в стандартности своей нормальности. Они не замечают, как сходят с ума от нескончаемой адекватности. Они не понимают, что вести себя конформно - это и есть самое большое сумасшествие. Быть правым. Делать правильно. Никогда не ошибаться. Никогда ничего не лажать. Знать, что будет через год. Знать, что будет через месяц. Знать, что будет завтра. Знать, что будет в следующую секунду. Я не знаю, что сделаю в следующую секунду. Я не могу ответить на вопрос, какая следующая буква выскочит из-под моего пальца и из под какого именно. Я кажусь тебе сумасшедшей. Я могла бы сказать сейчас что-то вроде "но это не так". Но я не буду этого говорить, потому что это ложь. Да, я сумасшедшая - в вашей заурядной системе координат. Но весь смысл в этих координатах, в разных мирах, в которых мы живём. И эти миры не параллельны. Они пересекаются. И мы сталкиваемся лбами - в своих сумасшествиях.

Моё сумасшествие смешит тебя, но больше пугает и тем самым отталкивает. Ты не знаешь, что со мной делать. У тебя нет инструкции по эксплуатации меня. Ты не видел сертификата качества. Гарантии тоже нет. Так что ты побоишься подойти ко мне на расстояние пушечного выстрела. Мало ли что. Вдруг она взрывоопасная? Ответ: да. Очень.
Твоя нормальность (так в моём мире называют сумасшествие) смешит меня и печалит. Ты расстраиваешь меня и разочаровываешь. Ты вызываешь жалость и кажешься глупым. Твоим ценностям можно только посочувствовать.
В моём мире, где творчество и спонтанность это основной закон существования, "псих" - это комплимент.

Поэтому я не стесняюсь расписаться в том, что я - псих.
Я ненормальная.
Я сумасшедшая.
Я ёбнутая.
Я псих.

Зато я не зануда. Я всегда развеселю тебя. Я клоун. Со мной всегда случаются глупые, нелепые, дурацкие истории. Я часто говорю глупости. Я часто делаю глупости. Случайно. А если случайно ничего не произойдёт, я всегда устрою что-нибудь эдакое, чтобы ты засмеялся. А потом заставлю тебя плакать. Плакать - это тоже хорошо. Если ты плачешь, значит ты живёшь. Ты чувствуешь. И если смеёшься тоже. Ты должен уметь в своей жизни и то и другое - если было только что-то одно - ты ещё не жил.

Я не дура. Я просто шут. Но только шуту позволено говорить королю самую страшную правду под маской улыбки. И лгать под рыдающей маской.

Мне хочется взять тебя за руку... Нет, не так. Так делают нормальные. Мне хочется схватить тебя за руку и выдернуть тебя из твоего доминирующего надо мной нормального мирка.
Мне хочется показать тебе, что жизнь - она не то что лучше - не добрее, не удобнее, не проще, не приятней, не безопасней, но она другая, в ней всё в сто раз ярче и счастье, и любовь, и боль - стоит только немного сойти с ума.

Не вырывай у меня руку. Доверься. В наше сложное время - довериться - уже сумасшествие.


Рецензии