Про бабу Женю

Справедливости ради, оговорюсь, Евгения Константиновна на классическую бабку не очень похожа.
Она скорее дама. Модная такая, подтянутая. С хорошей стрижкой на тщательно прокрашенных в светлоореховый волосах, с макияжиком. Туфельки изящные, маникюрчик, бусики, сережки.
Но внуки взрослые. И даже правнучка есть. Которую она никогда не видела. Но вполне может себе позволить съездить за свой счет и посмотреть. Что она в ближайшее время и намеревается сделать. Но - не потратив ни одной своей копейки.

Но об этом позже.

А сколько же ей лет? Знаю, что родилась баба Женя незадолго до войны. То ли в 39-ом, то ли в 40-ом. Причем- под Новый год. Поэтому, даже если в 39-ом, то ей еще и 70-и нету. В общем- молодая совсем баба Женя, хотя и прабабка уже года три, а то и четыре,а, может, уже и пять...

Ну что еще про нее рассказать?
Личная жизнь у бабы Жени не сложилась. Замуж она вышла где-то в начале 60-х за однокурсника. По имени Сергей Пяткин. И взяла его фамилию. И до сих пор ее носит, неблагозвучную. И роспись у нее такая - Е-Пяткина. Легко читаемая. Потому что баба Женя никаких извратов с вензелями и росчерками не придумывала отродясь. А вот уже более сорока пяти лет расписывается Е-пяткиной. Но в ее конторе, в которой она проработала лет тридцать к ней прицепилось обидное прозвище. И иначе как Е-бяткиной ее никто никогда не называл. Сначала бухгалтерия начала, а потом и все остальные подключились.

А вот с мужем Сережей они жили как кошка с собакой. Все без малого сорок лет. Пока Сережа не помер скоропостижно. В метро. Когда ехал подвыпимший со своих проводов на пенсию. С громадьем планов. Помня, что после пенсии жизнь только начинается. Но вот упал в духоте и больше не встал. Хорошо, что бабе Жене позвонили с мужнего мобильника, вычислив ее по надписи "дом". И баба Женя потом ездила в морг с костюмом. И ей выдали пакетик с его вещами, что на нем были. Вплоть до трусов и носков с дыркой на пятке. Только обручальное кольцо не вернули. И на похоронах баба Женя заметила, что у Сергея нету одного пальца. Как раз того на котором должно было быть кольцо. Но скандалить не стала. Сереже уже все равно. Да и ей, по большому счету тоже.

А сын на похороны не приехал. Потому что у него как раз внучка родилась, баба Женина правнучка. И это было куда важнее чем похороны. Живое - к живому. Да и уехал он двадцать лет назад в Америку из-за атмосферы в семье. Потому что отец, Сергей Пяткин, категорически не одобрил его супружеского выбора и не захотел пускать сынову жену в свою квартиру. Пришлось сыну снимать, отказывая себе в самом необходимом.
Поэтому как подвернулась возможность заработать за границей - он сразу и уехал. А года через два и жену с ребенком выписал. Вот с тех пор отец с сыном и не общался. Даже раньше - когда сын заикнулся, что хочет уехать.
И проклял его при бабе Жене.

А потом еще лет пятнадцать бабу Женю пилил за сына-урода и предателя. Каждый день. Как с утра начнет- так и пилит.

Единственная была отрада у бабы Жени - общение со старшей сестрой Ефросиньей, а попросту Фрошей, к которой она каждую неделю ездила поболтать по-родственному. Фроша была старой девой. Не в буквальном смысле, а в том, что у нее не было никогда ни мужа, ни детей. А вообще-то Фроша очень даже пожила. И могла сестре Жене много интересного рассказать за черносмородиновой наливочкой домашнего производства.
А Сережа Фрошу ненавидел, считая, что она портит его жену Женю. Да он вообще всех ненавидел, если честно.
Тяжелый был человек.
Так что- когда он помер, баба Женя недолго переживала и стала ездить к Фроше все чаще и чаще. Потому что у сестры было давление. Да и возраст. Она была старше на десять лет.

Но ездила баба Женя к сестре года два, не больше. А потом Фроша тоже померла. Во сне.

И вот на ее похороны сын с внуками как раз приехали. И стал уговаривать мать переселиться к нему, в Америку.
И баба Женя согласилась. Только сказала, что уладит дела с квартирами - своей и сестриной и приедет.
Но не приехала.

Потому что вдруг, оставшись совсем одна, она решила реализовать мечту всей своей жизни: заняться живописью.
Всю жизнь мечтала. Но стеснялась. А тут- когда рядом никаких критиков нету из родственников - решилась.
Идея у нее была. Нарисовать портрет своей старшей сестры. Как икону. А по периметру - кучу маленьких картиночек, изображающих всяческие события ее бурной жизни. Чтобы увековечить память Фроши.
Сначала она хотела мемуары написать, но поняла, что это- не её.
Вот потому и решила начать рисовать. Она же в детстве даже студию живописи года три посещала. А потом- бросила.

Купила картоны, холсты, мольберт, красок разных, растворителей, и кисточек побольше. Самых тоненьких, из колонка. А, может, потому что ее девичья фамилия была такая вкусная, живописная - Колонок. И Фроша ее всю жизнь носила. Гордо. В то время как баба Женя ходила в Е.Бяткиных.
И- написала Фрошин портрет.

Красивая получилась картина. В золотисто-охристых тонах. Писаная сильно разбавленным маслом. Как акварельный портретик вышел. И баба Женя его подписала своей девичьей фамилией- Е.Колонок. Так ей показалось красивее. И только потом поняла, что и Фрошу так же звали всю жизнь. Е. Колонок. Получилась одновременно и подпись и название.
А потом баба Женя еще таких портретов нарисовала про своих покойных знакомых. И мужнин тоже. С безжалостым "житием" по периметру.

А через год решила поучаствовать в любительской выставке.
И - ее работы произвели фурор. Особенно после того как баба Женя не решилась признаться, что это ее работы, а наврала, что эти портреты кисти её покойной старшей сестры. Нечаянно. А потому что критики очень боялась. Да и подпись скорее сестринскому имени соответствовала.
А специалисты как узнали, что открыли нового интересного художника, да еще уже умершего, так сразу стали наперебой просить продать работы. За очень хорошие деньги.

Потому что у нас живых художников никто не любит, а любят только мертвых.

И нечаянно баба Женя стала обманщицей от искусства. И много еще портретов написала.

А искусствоведы говорят: "Вот это наследие у Ефросиньи Колонок! Вот это плодовитость!"
А бабе Жене приходится врать, что она то на даче, в бане пару холстов найдет, то в кладовке, за тазами, то картоны, засунутые за книжные полки обнаружит.
И еще старить их искусственно научилась. И спереди и сзади. Чтобы не придрались, что выглядят работы как позавчера написанные.

Разбогатела баба Женя.

И в Америку скоро поедет. Но уже бесплатно. Как представитель недавно открытой великой художницы Ефросиньи Колонок. С несколькими никогда не экспонировавшимися работами. Найденнными на этот раз на антресолях и под ванной.


Рецензии