Затянувшаяся партия

               

                (Рассказ шахматиста)

31 декабря, в 6 часов вечера, выписывалась из роддома моя жена с нашим первенцем – Мишей. Так я назвал сына в честь двух Михаилов, экс-чемпионов мира по шахматам Ботвинника и Таля.
Настроение было приподнятое. Впереди торжество – встреча с женой и сыном Нового года. Украшая ёлку, мысленно представлял, как с гордо поднятой головой буду нести  драгоценную ношу. Рядом жена. Рядом жена. Она на каждом шагу повторяет: «Не споткнись, не урони, милый!»
А время в этот вечер тянулось чертовски медленно. Я без конца проверял на ёлке гирлянду электролампочек, расставлял на праздничном столе закуски, вина. Но время будто остановилось.
Неожиданно осенила мысль: «А не сыграть ли с приятелем партию в шахматы?» Мне, как шахматисту, хорошо известно, как незаметно идёт время за шахматной доской.
В холостяцкой комнате приятеля царил полумрак. Единственное окно замёрзло, к тому же было задёрнуто плотной шторой. Включив свет, мы приступили к игре. Играли без шахматных часов, поэтому думали сколько хотели.
По первым ходам противника стало ясно, что партнёр собирается применить староиндийскую защиту. В середине игры мы долго маневрировали фигурами, и всё на своих половинах доски. В конце концов на доске остались одни короли и пешки. Конец игры порядком затянулся. Измученные, мы смотрели на оставшихся королей. Возникла явная теоретическая ничья. После глубокого раздумывания, приятель робко промолвил:
- Положение равное. Предлагаю ничью.
Я с недоверием посмотрел на него и, в свою очередь, молча углубился в анализ позиции. После чего сказал:
- Нет, вы обязаны сделать ход.
Приятель в отчаянии схватился за голову. Он думал, думал, наконец дрожащей рукой двинул короля на соседнюю клетку. Ещё раз взвесив позицию, с ноткой сожаления я промолвил:
- Принимаю ничью.
После моих слов голова партнёра бессильно склонилась на шахматную доску, и он тот час захрапел. Я хотел было последовать его примеру, но вовремя вспомнил о жене и сыне. Часы показывали десять минут седьмого. Какой ужас! Я опоздал на целых десять минут!
Быстрее стайера я мчался по тёмной улице. На встречу то и дело попадались разнаряженные люди. Этому странному обстоятельству я не придал значения, только подумал: «Должно быть, на карнавал спешат».
Запыхавшись вбежал в родильное отделение.
- Извините, опоздал я, - выдохнул я.
Нянечка испуганно посмотрела на меня.
- Что с вами, молодой человек? Ваша жена выписалась в это время ещё вчера.
- Как вчера? Разве сегодня не 31 декабря?
- Сегодня 1 января. С новым годом, молодой папаша.
Минут десять я стоял, ничего не соображая. Когда, наконец, осознал случившееся, подумал: «Надо непременно купить шахматные часы».


Рецензии