Мартын Зимовейко
Особенно внимательно попекался ручной мартын Зимовейко.Он так уморительно охлопывал себе бока, обтянутые драной кацавейкой, и усердно тер мохнатые уши, что сотрапезники Леонарда Ксавьерьича, а точнее собутыльники, все как один умилялись и давали денег на утреннюю опохмелку. Перепадало и Зимовейке
Зимовейке протягивали стакан, и он мгновенно преображался из озябшего понурого старичка в улыбчивого балагура. Хватив соточку, он залихватски стряхивал остатки в сторону и торопливо занюхивал коркой, щуря слезящиеся глазки, чем вызывал гомерический хохот полупочтенной публики.
Немного погодя, когда спиртное начинало действовать, Зимовейка начинал озоровать. То схватит чью то шапку и порскнет с плеча ветеринара вверх по занавеске, перепрыгнув с неё на люстру, и сидит там важно напялив её на лысую ушастую башку, то сунет хвост в чей то стакан а потом облизывает его. Развлекается в весь рост, благо пьяные люди - это совсем не то что люди трезвые.
Скоро спокойная жизнь закончилась. Как- то, ночью, Ксаверьич вдруг вскинулся во сне, и страшно крикнув, рухнул обратно на измятую жёлтую простыню.
Зимовейко в испуге убежал в форточку, и долго слонялся по двору, боясь возвратится домой, где хозяин так напугал его.
Наконец Зимовейко осмелился, осторожно влез обратно и робко огляделся.
Синяя муха сидела на глазу ветеринара, и глаз этот глядел в вечность.
И не было в мёртвом взгляде его места для бывшего друга Зимовейки.
Через неделю, с небольшим, с Зимовейкой стряслась беда.
Возле мусорных баков, его нахватила небольшая банда бродячих псов.
Зимовейка как раз, свесившись в бак, потянулся за недоеденной морковиной, когда его грубо сдернули за хвост наземь, и стали рвать рыча и повизгивая, четыре бродяги с кудлатой свалявшейся шерстью и гноящимися глазам. Вожак, чёрно-подпалый, поджарый пес с широкой грудью и желтым животом, схватил его только раз, но этот мощный укус оказался роковым.
Зимовейка вскрикнул человеческим голосом, так что собаки отпрянули в мгновенном замешательстве, и последним усилием втиснулся в неширокую щель между двумя баками, куда не могли дотянуться окровавленные рыла убийц.
Зимовейка привалился в углу стены, и сотрясаемый крупной дрожью, уставился оставшимся глазом на одинокую звезду, покалывающую острыми лучиками, то и дело испускаемыми ею, прямо в мозг.
Зимовейка засыпал. Вместе с кровью уходила боль от разорванного бока,
а вместо промозглого холода, восходило ласковое африканское солнышко согревая измочаленное тельце своими лучами,
Ба ! А вон и Ксавьерьич, собственной персоной, в компании умершего ещё позапрошлый год сапожника Манукяна, разливают под пальмой,
а длинношеий в пустынном камуфляже жираф срывает им на закусь.
гроздь сахарных бананов !
Зимовейко трудно вздохнул и ушел к ним.
Свидетельство о публикации №209111500257
У вас друг мой талант в двух строках целую судьбу намалевать да так, что ресница в глаз попадет.
Василий Лыков 31.08.2011 18:18 Заявить о нарушении
Никандр Инфантьев 31.08.2011 23:58 Заявить о нарушении