Под черным флагом

Приключения Анны Бонни и Мери Рид

Кирха, киндер, кюхен

Так уж повелось, что мужчины приносят в наш мир зло и насилие, а женщины должны сидеть дома, рожать детей, молиться богу  и ждать, когда мужья наиграются в кровавые игрушки и вернуться.
Пример Одиссея далеко не единственный в истории. Да, именно мужчины грабят, убивают, развязывают войны, чтобы принести женам подарки и потратить все награбленное в объятиях любовниц... Потные и грязные мужчины вторгаются в тихий, уютный женский мир, гремя оружием и разрушая все на своем пути, а потом, сами не понимая как, оказываются подкаблучниками, а потом и рогоносцами. Как говорил Киплинг « человек навсегда бы остался диким, если бы не женщина»!
Женщинам во все исторические периоды же остается расслабиться, чтобы получить удовольствие, если не удается спасаться бегством, или делать слабые попытки защититься, если захомутать мужчину и притащить к венцу не получается. А между тем история помнит и совеем другие примеры, когда женщины и мужчины менялись ролями. В XVII веке особо прославились две женщины-пиратки Анна Бонни и Мэри Рид, по воле злого рока, плававшие на одном корабле. Итак, сдуем пыль с нескольких страниц в истории.

Красавица Анна

В Ирландии жизнь молоденьких служанок была тяжелой: денег платили мало, у унижений от хозяев терпеть приходилось много. Участь Кетрин не была исключением.
– Иди сюда, моя куколка, – адвокат сэр Генри О”Брайен, известный и богатый прижал в углу кабинета молоденькую служанку, прибывшую недавно из деревни.
– Не надо! – Кетрин вяло сопротивлялась, еще больше распаляя похотливого хозяина.
«Говорили мне в деревне, что со служанками в городе не церемонятся, но чтобы вот так? – Мысли путались в голове у девушки. – Не хочу!»
– Что скажет Леди Леонора, ваша жена, когда вернется из церкви?
– Ну что она может сказать путного?– Хозяин хрипел в предвкушении удовольствия. – Вот в церкви она за нас и помолится!
– Нет, не надо! – Девушка пыталась защитить невинность. – Это ведь грех!
– Зато грех очень сладкий! – Адвокат завалил служанку на пол. – Тебе понравится!
Чтобы сломить сопротивление понадобилось несколько крепких затрещин.
– Нет!– Кетрин тихо плакала, позволив хозяину сделать с собой все, что он хочет.
Через девять месяцев, в мае 1690 года у служанки родился чудный ребенок, что было в те времена заурядным явлением. Жена О”Брайена, леди Элеонора была поистине святой женщиной и по-матерински отнеслась к ребенку, а служанку оставила в прежней должности. Впрочем, эта не совсем по-христиански созданная ячейка общества решила убраться подальше из родных мест, где за меньшее преступление против морали можно было в те крутые на расправу времена поплатиться головой.

На новом месте

– Будем искать счастья на другом конце Земли! – Заявил адвокат и увез семью в Америку.
Там он купил плантацию в Северной Каролине и стал весьма влиятельным человеком. Анна с детства отличалась необузданным нравом. Напрасно жена сэра Генри О”Брайена, крестившая девочку, и ставшая той крестной мамой мать старалась приобщить ее к церкви и женским домашним обязанностям. Отцовские розги тоже не помогали. Ни ласка женщин ни отцовская строгость не привили девушке христианского смирения.
В тринадцать лет Анна ударила ножом служанку, за что была выпорота отцом самым жестоким образом, но это не облагоразумило, а только ожесточило девушку.
Руки Анны добивались многие, но она влюбилась в простого моряка Джеймса Бонни и тайно обвенчалась с ним.
– Ты что себе позволяешь? – Взбешенный Генри О”Брайен, на этот раз обошелся без розог, а просто выгнал дочку из дома. Заступничество матери и жены не привело ни к чему хорошему.
– И без папочки проживем! – Заявила молодая восемнадцатилетняя женщина. – Наш путь лежит в Нью-Презенс!
– Ты хочешь заняться пиратством? – Спросил слегка удивленный муж.
Тогда все знали, что Нью-Презенс находилась крупная пиратская база, куда не пытались соваться даже военные корабли.
Медовый месяц был испорчен тем, что Анна случайно подслушала разговор мужа с полицейским.
«Оказывается, мой милый, мой сладкий Джеймс шпион правительства! – В голове Анны путались мысли. – Он и меня взял в жены, не по любви, а для  шпионских целей! Ничего, тебя ждет участь всех пиратов-прелателей!» Не даром говорят, что от любви до ненависти один шаг.

У Джона Рэкема

Девушка, обманувшись один раз, стала более осмотрительной в выборе спутника жизни. Вскоре она ушла к пирату Джону Рэкему, известному под прозвищем Ситцевый Джек. Мужа-рогоносца, чтоб тот не сболтнул лишнего, пираты отправили на корм рыбам.
– Если ты думаешь, что пиратский корабль – прогулочная яхта, – Джон отличался свирепым норовом, лучше отправляйся домой к родителям!
Он еще не знал, что за подарок приготовила ему злая судьба.
– Я с детства фехтую и стреляю! – Анна упрямством превосходила пирата. – Тебе понравится новый член команды!
В одном из боев пираты понесла большие потери. По царившему тогда обычаю морякам из захваченного судна предложили поступить на службу победителям.
– А те, кто не хочет, может отправляться за борт! – Джон Рекем собственноручно отправил на завтрак акулам капитана захваченного корабля его помощника.
Среди моряков, перешедших на сторону пиратов, оказался молодой человек с черными курчавыми волосами.
«Не нравится мне этот морячок!  – Подумала Анна, сердцем чуя неладное. – Посмотрим на него поближе, пощупаем!»
– Какие у тебя голубые глаза и пушистые ресницы! – Анна заманила того в укромный уголок корабля. – И таким нежным личиком вы отправляетесь за приключениями?
– Я незаконнорожденный! – смело отвечал молодой человек. – Кто знает, может в моих жилах и течет голубая кровь!
«Это что это делает моя Аннушка с этим кормом для крабов?» – Капитан следил, сгорая от ревности, выхватил нож и бросился на соперника.
Тот, профессионально парировав удар, успел отскочить, но острый клинок распорол на нем одежду, и перед пораженными Анной и Джеком предстала... женщина.
– Интересная получается картина, – Анна не находила слов от возмущения. – На нашем корабле, похоже, собралось слишком много женщин! Ну, рассказывай, как ты дошла до жизни такой!

Мери, дочь моряка

– А что мне говорить, – женщина даже не пыталась прикрыть грудь, бесстыдно выглядывающую из пореза на платье. – Я, Мари, действительно незаконная дочь. Мамочка прижила меня не известно от кого, пока, пока папа был в плавании! Что меня толкнула в море? Да жизнь проклятая. Папа, как напивался, брал ремень, и вспоминал, что я приблудная овца, мама и того хуже, собиралась продать меня в портовый притон. В тринадцать лет я сбежала из дома, и стала юнгой на военном корабле!
– На военном, – удивилась Анна. – Не может быть! И куда же матросы глядели?
– И ты, женщина, – капитан вмешался в разговор, – полезла к пиратам? Тут у нас убивают, между прочим! А в случае неудачи нас ждет виселица!
– Думаете, я не умею держать в руках саблю? – Возмутилась женщина. – Многие члены вашей шайки успели с ней познакомится, и их души смотрят на нас с небес. Да я после службы на королевском фрегате воевала во Франции и Голландии, сначала в форме пехотинца, потом кавалериста. Случайно меня вычислил один офицер и взял за себя замуж. А теперь я, овдовела, деньги нужны. Вот и пришлось опять одеваться в мужское платье. Так я нанялась матросом на корабль, который вскоре вы захватили, и теперь мило провожу время в вашей компании!

Злодеяния пиратов

Как троица помирилась, в точности не известно, но именно в этот период пиратки Анна Бонни и Мэри Рид из команды флибустьерского «Дракона», которым командовал легендарный Джек Рэккам, совершали самые ужасные, безмерно жестокие преступления.
Да-да, именно женщины, эти «дочери дьявола», прослыли настоящими «исчадиями ада». Вот всего лишь один пример из неразделенной любви «кровавой Мери». Среди флибустьеров был молодой матрос, понравившийся Мэри. Конечно, пиратка мучилась оттого, что ей нельзя стать хоть ненамного женщиной.
Однако однажды во время поединка он не проявил должной храбрости.
– Вот способ покончить с чувством, – решила Мери, – трус! Выходи на честный бой!
– Ура! – Пираты, заскучавшие от вынужденного безделья, были рады позабавиться. – Бой назначим на полубаке!
Два страшных ножа должны били решить исход схватки.
С того самого поединка у пиратов слово «любовь» стало равносильно слову «смерть». Только перед тем, как испустить последний вздох, пират узнал, что его убийцей была женщина.
–Так больше продолжаться не может! – Мери оплакивала гибель любимого на плече у подруги. – Ты каждую ночь бываешь у капитана в каюте, а я готова сгореть от желания!
– Я поговорю с Джеком! – Пообещала Анна. – Он разрешит тебе найти возлюбленного!
Вскоре Мэри нашла себе достойную пару, корабельного боцмана,  и на борту бригантины ловили за хвост удачу уже две счастливые пары. По воспоминаниям современников обе женщины ничем не уступали мужчинам во время схваток, лихо управлялись с саблями и пистолетами и пользовались заслуженным уважением команды.

Конец пиратскому счастью

Но 2 ноября 1720 года английский крейсер атаковал судно Ситцевого Джека.
– Вперед! – Анна первая бросилась на абордаж, но была оглушена и взята в плен.
– Не сдадимся! – Мери, контуженная упавшей балкой, не смогла оказать достойного сопротивления.
На это раз пиратам изменила удача. Побежденную бригантину привели на буксире к Ямайке.
Женщин ждала страшная участь. Помимо перспективы оказаться на виселице, они стали игрушками в руках победителей. Суд не стал щадить пиратов. Всю команду приговорили к виселице. Однако Анна и Мэри избежали позорной смерти, сознавшись в своей беременности. Законы того времени не позволяли убить младенца вместе с матерью, и им обеим была дана отсрочка в исполнении приговора.
В историю пиратства Анна вошла еще и благодаря своему последнему свиданию с Ситцевым Джеком. Считая, что на следствии пират не проявил должного мужества, она повернулась спиной к своему возлюбленному и сказала:
– Если бы ты сражался как мужчина, тебя бы не вздернули как собаку.
У нее были все основания так говорить, ведь он выдал место пиратского клада, надеясь купить этим жизнь.
Тюрьма – не лучшее место для беременных женщин.
– Прощай Анна, – У Мэри накануне родов началась сильная горячка. – Видимо, бог хочет, чтобы я быстрее встретила на небесах всех своих мужей и любовников. А ты не торопись к нам в гости…
– Прощай! – Анна вытерла набежавшую слезу.
Мери умерла на руках у своей подруги.
Анна оказалась более счастливой и вышла на свободу: возможно, благодаря королевскому помилованию, а может быть – в результате хлопот ее отца. Дальнейшая судьба ее неизвестна.
Помните коктейль «Кровавая Мэри»? Так эта смесь водки с томатным соком названа в честь той самой Мэри Рид!


Рецензии
Из того, что я нахватался у спецов по нашим душам (психологов), стремление человека к власти над другим человеком относится к числу его базовых потребностей на уровне стремления к безопасности. При этом человеку непереносима зависимость, особенно зависимость от другого человека. Это я к тому, что понимаю стремления этих женщин. В условиях, где решающий довод – мастерское владение оружием и готовность на все, а жизнь по пословице: «Или всех грызи или лежи в грязи» женщина вынуждена быть умнее, хитрее, коварнее, решительней мужчин. По одной из версий эти пиратки, чтобы избежать казни забеременели от своих тюремщиков. Мужики всегда были слабы на передок. Будущие дети были зачаты этими бандитками ради спасения себя, любимых.
Где-то прочел, что коктейль «Кровавая Мэри» был модифицирован под цвета Российского флага.
В стакан поверх томатного сока наливается не смешивая синий ликер и сверху водка. Выпивается залпом.

Дядя Слава 2   27.02.2012 15:20     Заявить о нарушении