Там, где хочет быть душа

Вложите в жизнь всю свою душу, и вы
услышите слова благодарности. Вы
услышите,
как говорит Душа.

Мокрые простыни. Сжимаю рукой, пытаюсь ухватиться за что-то. Удушье. Страшно. Страшно от осознания. Страшно от мысли.
Рядом на тумбочке - горка таблеток и полупустой стакан с водой. Глаза опухли и болят от слез. Часто дышу, хватаю воздух сухими губами, обжигаю легкие пустотой.
Проваливаюсь в сон. Жизнь без... Души.
_____________

Фрэнк. 22:30, пятница
Душа живет отдельно, иногда взлетая, расправляя крылья, уставшие от рамок и ограничений разума. Их бесконечный конфликт не закончится никогда.
Душа живет по своим законам - законам, загнанным куда-то вглубь, заглушенным силами разума.
"Я хочу сделать так!" - "Но что подумают другие?!"
"Если не жаловаться, то можно прожить без проблем" - "Как же! Без проблем. Да они сплошь и рядом!"
"Спокойствие - вот главная ценность" - "Спокойствие? Да я умру со скуки! Мне нужна компания, веселье! Тут не до спокойствия!"
- А я ведь тебе говорила... - Душа, я почему-то любил назвать ее Элоизой, хотя ей было все равно, сидела на небольшом выступе от моей кровати. Она светилась и блестела, блестела в лучах собственной любви - широкой и всеобъемлющей. Она любила. Любила всех и вся, позволяя всем остальным так же ее любить, однако... - Ну, говорила же, ответь, - она снисходительно посмотрела на меня.
- Да, говорила... Прости, я думал...
- Думал... Опять думал. Вот, зачем, скажи? - она была непосредственна и недоумевала совершенно искренне.
- Я не знаю. Это само получается. - Душа удивленно хлопала глазами, - Мои мысли... Я постоянно думаю, ты же знаешь. Мыслительный процесс не останавливается, пока я в сознании.
- Сознание... - забавно повторила это слово Душа по слогам, - Ладно, я прощу тебя. Как и всегда, в принципе...
- Тебе тяжело, я знаю.
- Да нет! Мне очень легко. Только ты меня не слышишь. Совсем не слышишь. Все думаешь и думаешь. Ты спи-спи... Я еще с тобой поговорить хочу, - Элоиза села на край кровати и стала болтать маленькими ножками.
- Да, я так редко тебя слышу...
- Ты часто меня слышишь, просто не слушаешь, - я удивился столь точному выводу и взглянул на Душу. Она молчала и смотрела куда-то в сторону. Я замечал в ней только один недостаток - она могла в любой момент отвлечься и забыть о разговоре, - Нарисуй мне что-нибудь.
- Что же мне нарисовать? Что ты хочешь?
- Опять ты думаешь... Не думай, просто рисуй... - в моих руках появился лист бумаги: я провел пальцем по нему и появился голубой ручеек, который журча, побежал по белому листу.
Я нарисовал небо, ручеек превратился в море; оранжевая точка посередине - в восход, а блеклая точка где-то вдалеке - в парус. Я не думал, а просто водил рукой. Картина рисовалась сама собой.
Душа посмотрела на мое творение и вздохнула:
- Как бы я хотела туда попасть...
Я рассмеялся:
- Но этого места нет, это же плод моей фантазии!
- Ты глуп. Ужасно глуп, - серьезно сказала Душа, - это место есть. Просто, ты не хочешь, чтобы оно было.
- О, боже, Элоиза!
- Но я прощу тебя. И на этот раз. Ты меня услышишь. Я верю, что когда-нибудь, ты меня услышишь.
- Я слышу тебя, Элоиза, поэтому я здесь - в психиатрической клинике, - усмехнулся я. Она посмотрела на меня, улыбнулась, покачала головой и исчезла - растворилась в воздухе, и я увидел сон - ту картину, которую я нарисовал своей Душе.
___________

Эшли. 02:34, вторник
Бессмысленность. Страшно. Страшно думать, страшно чувствовать. Думаете, страшно, да? Нееет, ошибаетесь... Думаете, встать утром, не от звонка мобильного и не по будильнику, а просто так, выпить пустой, крепкий кофе на кухне, в одиночестве, вставить наушники в уши и выйти на улицу, страшно? Неееет. Бродить весь день в бессмысленных поисках себя, пытаться разбудить свой внутренний голос, через музыку, льющуюся из наушников. Страшно? Нет. Потерять кошелек с зарплатой. Страшно? Нет.
Что же страшно?! - возмущенно спросите вы. И я скажу вам - когда ты приходишь домой поздней ночью и тебя никто не встречает, лишь собака, тень которой ты видишь в коридоре. А когда ты зовешь ее по имени, она поворачивается и уходит к себе - спать.
Остальное не страшно. Остальное можно пережить.

Собака уходит. Я хватаю таблетки, все таблетки, какие только есть на кухне, насыпаю их горстью в дрожащую ладонь. Они обещают избавление.
Забрасываю горсть таблеток в рот - горькие, безвкусные, кислые, рыхлые, гладкие... Избавление.
Глотаю, давлюсь, но глотаю.
Мне страшно.
Душа, где же ты?! Отзовись! Правильно ли я поступаю?..
Она появляется передо мной - вся в блестящем, она светится... любовью и всеми цветами радуги. Я зову ее Сьюзан, хотя ей все равно.
Впервые на ее глазах я вижу слезы:
- Что ты делаешь? - спокойно спрашивает она.
- Избавляюсь...
- Избавляешься? - удивленно вскидывает брови Душа, - От меня?
- Нет! Нет! От бессмысленности! От страха!
- Этим ты не избавишься от перечисленного.
- Что мне делать?!
- Прими свое избавление. Ты же его хочешь.
- Не хочу! - слезы брызгают из глаз, - Не хочу!
- Ты же только что сказала...
- Я думала...
- А не надо было. Надо было меня слушать...
- Прости! Что же теперь?!
- Я прощу... Измени свою жизнь. Бессмысленность и страх - болезнь сознания. Оставь его в покое. Оно расстроено, она сжато рамками общества, жизни, воспитания. Оно нездорово, в конце концов... Позволь сознанию отдохнуть. Слушай свой внутренний голос.
Внутренний голос не заставил себя долго ждать. Я склонилась над фаянсовым другом в ванной комнате, вызывая рвотный рефлекс.
Я рыдала, проклиная себя за малодушие, за то, что хотела заглушить пробивающуюся душу эфемерным избавлением. Тошнило до боли, до взорванных капилляров в глазах.
Вытирая рот, я прислонилась горящим лбом к холодной кромке унитаза.
Слезы потоком катились по щекам, я закрыла глаза и облокотилась спиной на стенку.
Неожиданно, что-то теплое коснулось сначала одной моей щеки, потом другой.
Я машинально открыла глаза - передо мной стояла моя собака.
_____________

Фрэнк. 13:43, суббота
Врач посмотрел на меня сквозь гигантские стекла очков:
- Вы болеете, очень сильно. Мы подключим вас к этому аппарату, он будет поддерживать ваш организм.
- Что у меня, доктор? - спросил я.
- Болезнь... Тяжелая, - он не стал вдаваться в подробности, да мне особо и не надо было.
Он ушел, а я остался один, рассматривать серый потолок, который, скорее всего, когда-то был белым.
Элоиза появилась неожиданно, как и всегда. Хотя, на этот раз, она уже не светилась и была как-то непривычно грустна:
- Я болею. Очень сильно, - сказала она и замолчала. Я не прерывал тишины, - Я туда хочу... - тихо добавила Душа.
- Куда?
- Туда. Что ты рисовал...
- Зачем тебе туда?
- Ты глуп... Ты же вложил туда всю душу! - она исчезла.
- Элоиза! - позвал я, но ответа не дождался, - Элоиза! Что это значит?..
Я услышал. Услышал ее, где-то в глубине. Что-то подсказало мне, что я должен сделать.
Нащупав пластиковую мягкую трубку, которая соединяла меня с аппаратом, я с силой дернул ее. Это движение отозвалось резкой болью в горле, после чего, трубка безвольно повисла у меня на руке. Потолок передо мной сначала помутнел и куда-то поплыл, а потом закрутился, как в водовороте, и наступила темнота. Но это было уже не важно.
Моя душа, моя Элоиза, оказалась там, где хотела быть. Я верю.
Я слышал ее слова благодарности. Я слышал, как говорит моя Душа...


Рецензии
великолепно. Нет слов

Екатерина Марченко   15.11.2009 00:40     Заявить о нарушении