Глава 1 В поисках Их

  "Сегодня 10 мая 2018 года. Мы находимся на станции "Северная" в Антарктиде. Мы уже потеряли счет дням проведенным здесь, кажется, что образ лета навсегда стерся из нашей памяти. И единственное что у нас осталось это наша цель"
- Когда же наконец мы пойдем в глубь континента - спросил Одержимый.
- Это слишком опасно. Мы не дойдем, замерзнем.
- Я уверен Они там, под самым толстым слоем льда.
- Ты хочешь чтобы мы тоже были похоронены там. Я отвечаю за людей и не собираюсь рисковать ради твоих догадок.
- Вот всегда так, ты хочешь все загубить. Зачем тогда мы здесь, чтобы расчищать этот континент от льда — это бессмысленно, но если мы вернемся назад без ничего, это куда более бессмысленней.
- Я не буду рисковать напрасно. На чем основана твоя уверенность, у тебя нет ни одного факта.
- Я чувствую, мне подсказывает интуиция.
- А мне подсказывает разум, что мы все там погибнем.
- Чисто теоретически наших запасов хватит, чтобы добраться туда и даже на небольшие раскопки – вмешался Алексей, наблюдавший за ними все это время.
- Это безумие, хотя бы ты сохрани остатки разума - обратился Командир к нему.
- Если у нас есть хоть один шанс, -снова завелся Одержимый, - надо его использовать. Сколько мы уже здесь, год, два и ничего не произошло. Мы только зря использовали лекарства и запасы еды. Возможно за нами скоро прилетят, а у нас ничего нет.
- Они найдут здесь живых, здоровых людей, а ты предлагаешь на последние запасы выйти на открытый лед. И не известно найдем мы что-нибудь там.
   Командир немного сдавался, Александр чувствовал это. Ему также не хотелось уезжать отсюда впустую и перед начальством надо отчитываться. Но он не хотел терять людей, он слишком много их терял.
- Думаю на сегодня споров достаточно – вставил свое резкое слово Александр, - пора спать.
- Пойду проверю лекарства – отходя сказал Алексей.
Два часа ночи. Не спал никто. Одержимый как всегда перечитывал свои книги, пытаясь что-нибудь найти там, какой-нибудь артефакт, доказательство для этого упрямца. Но он понимал Командира, он тоже терпел неудачи и был на грани потерять все, что было у него. А были у него сейчас лишь книги, да интуиция. И если Командир не поверит ему, он потеряет и веру.
   Алексей ворочался на своей постели, он так и не привык спать в холоде, когда вокруг одна мерзлота. Он по-прежнему помнил лето, зеленую траву. И лишь солнце было одинаковым, как над его родным городом, так и над этими льдами.
   На вахте стоял Командир. Он верил Одержимому. Как никогда, он верил этим людям и боялся за них. Сзади подошел Александр.
- Ты получил указания?
- Шеф по-прежнему хочет найти Их – ответил Командир,- но ученые не верят Одержимому, они требуют фактов.
- А ты, ты веришь? - с надеждой спросил Александр.
- А если у нас ничего не получиться, если там никого нет?
- Ты так считаешь из-за отсутствия доказательств? А тогда в Афгане не было никаких предпосылок, что на нас нападут. Разведка докладывала совсем иное, что противник отходит. Но почему-то ты поверил какому-то юнцу, только что взявшему в руки автомат, поверил его интуиции.
- Этим солдатом был ты, если не ошибаюсь,- вспомнил Командир, - и тебя интуиция никогда спасала не раз.
- Ты думаешь я поверю, что тогда ты просто поверил фантазиям мальца или ты что-то сам чувствовал, а я лишь подтвердил твои догадки.
- Ты понимаешь чем это все может закончиться, в любом случае, даже если мы их найдем, нам не хватит сил и не будет возможности вернуться сюда. Ты прекрасно знаешь, что мы всего лишь солдаты, пускай и не в форме и без оружия, но нас первыми отправили сюда сделать всю черную работу, не заботясь вернемся мы или нет.
- По-моему раньше тебя это не смущало, ты и тогда пытался спасти каждого бойца. Или ты боишься, что вся слава достанется другим? Не думал о тебе никогда такого. Ты посмотри на Одержимого, ему все равно, что скажут о нем через 10 лет  или не скажут вовсе. Он хочет найти Их, увидеть первым.
   Он сдался, Александр чувствовал, что он сам хочет увидеть их. Он верил Одержимому как когда-то поверил молоденькому солдату и спас его, уберег всех.
- Нам осталась неделя, через шесть дней нас заберут отсюда и нужно быть на станции. Я надеюсь это в твоих силах.
   Александр приложил руку к виску, мысленно отдавая честь.
- Разрешите приступить к выполнению задания?
   Командир улыбнулся, что бывало не часто с этим повидавшем не легкую жизнь человеком.
- Ты бы поспал немного. Думаю колоть лед придется нам двоим. Толку от ученого и доктора в этом деле мало.
   На Александра нахлынули воспоминания довольно кровавых событий, несколько лет назад в Москве орудовал маньяк, жестоко убывающий детей. Самое страшное, что улик он почти не оставлял и приходилось буквально патрулировать каждую улочку и только надеяться застать его на месте преступления. Тогда все так и получилось, они поймали его, когда в одной из московских подворотней, он терзал юное тело уже мертвого мальчика. До его поимки были не менее мучительные 10 дней и ночей, без сна, без отдыха. Командир тогда выматывался больше всех и на предложения его сослуживцев хоть немного отдохнуть, отвечал, что на том свете отдохнет.
- Отдохну на том свете командир, - ответил Александр припоминая его же слова.
   Перед сном командир решил подготовить всех. Он зашел к Алексею, тот еще не спал.
- Ты сможешь упаковать лекарства до рассвета?
- Они уже упакованы – не вставая с постели ответил доктор.
- Откуда ты знал, что мы сорвемся в экспедицию? - удивился командир.
- Я верил – ответил Алексей проваливаясь в долгожданный сон.
   Проходя в свою комнату он остановился на секунду напротив двери в комнату Одержимого, но решил не заходить, тот был готов всегда.
   Через час на станции спали уже все. Только уже целый год не спал один Он, находясь закованным в толще льда.


Рецензии
Если подключить на помощь остатки разума, то в глубь Антарктиды в мае пошли бы только самоубийцы :) Это же южное полушарие - там в это время зима начинается

Иногдаты   15.11.2009 20:56     Заявить о нарушении
Ученые не выбирают время для экспедиции, они выбирают цель и достигают ее, бывало и ценой своей жизни.

Алекс Родонежский   15.11.2009 21:53   Заявить о нарушении
Вы читали "Семдесят два градуса ниже нуля" Владимира Санина? Цитирую: "Это был самый обычный санно-гусеничный поезд. Такие из года в год бороздят Антарктиду, доставляя грузы из Мирного на Восток и возвращаясь обратно. Полторы тысячи километров в один конец, сорок дней пути туда, дней тридцать обратно - вот и все дела. Тяжелая дорога, но давно протоптанная, до метра знакомая. Однако никогда еще поезд не возвращался с Востока в полярную осень".

Прикинь, да? По наезженной трассе дорога занимает весь сезон! Только раз в год можно так съездить и не дай бог, чтобы осенью пришлось возвращаться. Оцените масштабы континента и условия, включите воображение. Мне нравятся ваши тексты, но умоляю - пишите про то, что знаете.

Иногдаты   15.11.2009 22:03   Заявить о нарушении