Подарок

        Марк вошёл в квартиру, открыв дверь своим ключом, закрыл дверь и прислушался: есть ли кто- нибудь- дома. Молодой человек  любил возвращаться к себе домой.  Вот уже 15 лет, он каждый день радовался тому, что у него любимая жена, и " вполне сносные" дети. Обычно,  Марк  звонил в дверь, ему нравилось, когда ему открывает, кто- нибудь из домашних. На звонок в дверь, " подтягивались" и кошка с собакой и начиналась кутерьма, такая приятная для него: жена целовала его щеку, и торопилась на кухню, накрывать к ужину. Дети, вываливали на него ворох школьных событий, пёс пытался лизнуть в нос, кот  тёрся об ноги, выпрашивая внимания.  Он любил возвращаться домой , но сегодня, почему то открыл дверь своим ключом. Где- то в глубине квартиры, слышался голос его жены:
- Наверное,  говорит по телефону, -  ему захотелось подойти к   жене  и обнять. Он прошёл в глубь квартиры,  любимая  сидела в кресле, поджав ноги, и разговаривала по телефону.   Марк  остановился и непроизвольно услышал : 
- Я не понимаю, что происходит, ты же знаешь, я всегда любила своего мужа, но, в последнее время, он меня совсем не интересует. Я смотрю на него, и чувствую к нему то, что чувствую к моему брату, я перестала воспринимать его как мужчину - это ужасно. Я даже в глаза ему боюсь смотреть, знаю, что он всё поймёт по моему взгляду, он всегда понимал.
 Марк  почувствовал ледяной ветер, залетевший в душу, и мелкими иголками сковавший сердце. Молча развернулся и вышел из квартиры, на ходу срывая с вешалки куртку . Хлопнула дверь.
- Наверное Марк пришёл,-  сказала Рита , -  пока, созвонимся завтра , - она вышла в холл, но там никого не было......
     На улице уже было темно, осень..  Мужчина  выбежал из подъезда, сел в машину и ...Руки дрожали, глаза застилала  пелена - это были не слёзы, это была боль? Наверное. А  может- страх потерять всё, что дорого, или осознание того, что его жизнь- это иллюзия...К счастью, он не был склонен к истерикам и отчаянью. Марк сидел в машине, смотрел на летящие с деревьев листья и думал. Думал о том, что понимает чувства жены.Что, каких то пару лет назад, он чувствовал то же самое, этот период прожит, значит , надо придумать как пережить его опять......
....-Рита, я хочу что бы ты  съездила  отдохнуть , на море , - сказал Марк, я уже оплатил путёвку. И не возражай, я знаю, что осень, но морской воздух и осенью очень полезен, с детьми я справлюсь,  всё будет- хорошо . Рита не стала возражать,- Возможно- это действительно то, что мне сейчас нужно,- подумала она...
   Осень на море, чудесная пора: воздух свежий, пахнет морем и деревьями, не жарко, солнце уютное и щадящее.  Она   сидела на набережной и читала книгу. На соседней скамейке расположилась женщина с ребёнком, мальчиком лет четырёх, который шумел и озорничал, отвлекая ,  её от чтения. Рита  периодически поднимала голову от книги, с сочувствием глядя на мамашу сорванца, которая, видимо, совершенно не имела влияния на своего ребёнка. Рита улыбнулась,  глядя на то, с какой радостью малыш гонялся за чайкой, которая лениво бежала, забыв о том, что можно взлететь. Она бросила взгляд на море,  и увидела, что на скамейке, находящейся напротив, сидит молодой человек и пристально смотрит на неё.  Рита смутилась,- такой красавец,- подумала она,- наверняка он здесь не один, вот повезло кому то....Она украдкой бросила ещё один взгляд в его сторону, парень , улыбаясь,  поднялся со скамейки и подошёл к Рите...
.... Это был самый обычный курортный роман: проведённые вместе дни и ночи, объятия и поцелуи. И  не желание верить в то, что сказка закончится в тот день, который помечен в путёвке, как " день убытия". Рита почти забыла о том, что у неё муж и дети.  Марк, странное дело, но то же ,  не стремился к частому телефонному общению с женой. Это удивляло Риту, но её муж и дети были далеко, а он - такой ослепительно красивый, внимательный и нежный - рядом...
Две недели пролетели быстро, потом была последняя ночь, и попытки сдержать слёзы, и надежда на то, что Он скажет: можно я буду звонить тебе? я не смогу без тебя. Он ничего не сказал, он был нежен, но, казалось, что мыслями, он где то совсем далеко, уже не с ней. А потом, был поезд, и бессонная ночь, которая настойчиво возвращала Риту в реальность и эта реальность была горькой. Она изменила мужу, она влюбилась в мужчину, который уже, наверное, забыл её. А  она забыла о том, что у неё дети. Рита понимала, что не сможет врать мужу, она знала, что скажет ему всю правду...а, следом за её правдой придет  отчаянье и одиночество... две недели счастья, взяли и перечеркнули пятнадцать лет жизни...
Её никто не встретил на вокзале, она сначала рассердилась, а потом вспомнила, что не позвонила Марку и не сказала , когда приезжает, и он, почему то не позвонил.
Рита долго звонила в дверь, ей не открыли, хотя было утро субботы, их традиционный совместный завтрак, который они все так любили. Она долго искала ключи, руки дрожали, и кружилась голова. Наконец, она открыла дверь, и немного помедлила у входа, ей очень хотелось, вдруг - проснуться, услышать утренние звуки просыпающегося дома. Но, в квартире было тихо...она прошла в  дом, закрыла дверь и обессилено села на пол в холле.
-Я всё потеряла, - думала она,- всё- что любила, и чем дорожила. Как же так получилось, ведь прошло всего две недели. Господи, ведь сегодня у нас с мужем –юбилей : 15 лет совместной жизни...Я забыла, я забыла о том, что люблю его, что он самый лучший...Она сидела, в пустой квартире, оплакивая свою жизнь....
- Рита, что ты делаешь на полу? почему плачешь? что то случилось ?Со вчерашнего вечера я не могу тебе дозвониться, жутко переживал, даже решил съездить к тебе. Детей и животных отвёз к родителям,-  Марк говорил это всё скороговоркой, поднимая её с пола, вытирая слёзы и целуя солёные щёки. Рита посмотрела в глаза мужу: - Я хочу тебе рассказать, я знаю, это ранит тебя, но и врать тебе я не смогу, ты же знаешь.."- Марк, осторожно притронулся к её губам  кончиками пальцев6
-  Сначала я скажу тебе.. У нас сегодня годовщина.  И твоя поездка, и то, что произошло с тобой на отдыхе- это был мой подарок. Я так тобой дорожу, что просто не мог себе позволить потерять тебя. С праздником, любимая! Пойдём пить шампанское


Рецензии