Преступность жизни

Обширно разворачивающаяся религиозная пропаганда все больше обнажает своё содержание, и становится понятно за счёт чего она удерживается в состоянии невесомости – это безответственно демагогическая риторика, которая заинтересована только сама собой, своей подкупающей легкостью и доступностью, с отсутствием физической основы, то что в головах, в жизни не реализуемо, оно как наркотик. Не я первый это почувствовал. Спор с религиозной догматикой, которая находится в подвешенном, неосязаемом состоянии, ни когда не приведёт к единому знаменателю, так как субъект суждения размещается в стороне от физики суждения.
Я хочу выставить на обозрение затенённую часть взаимодействия догматики и недостатков общества – например как преступность. Предлагаемое  наблюдение и сравнение имеет право на исследование и этого вопроса, и вот почему.
Любая преступность возникает на почве формальных допусков внутри мышления, которое исключает физический смысл жизни и выдвигает только форму собственных интересов. То, что я говорю, пока выглядит сумбурно, но есть в этом нечто, и я постараюсь, хотя это и сложно, выразить хоть как кто. Привлекательность религии за счет основы теософии добра, добро ради добра, но сам принцип возникновения добра не рассматривается, а только как лозунг. Для простого люда важна доступность, они не заморачиваются сложностью жизни – далеко ходить не надо, всё тут при себе, и формально выполняется не сходя с места, как душевное самоуспокоение в режиме ожидания, что если так подумал, то как следствие это мол должно произойти. Простые формы как не убивать, прощать, любить ( конкретно не оговаривается кого и что), не обмануть ( но себя обмануть формальностью можно), и т.д., но все они далеки от реального происхождения.
Сложная жизнь, но потому она и жизнь, и в сложности её привлекательность и наслаждение, но эта формула для таких как я, а для другой части населения существует только желание исключить эти сложности и пользоваться только душевными порождениями. Но сложная жизнь не может иметь окончательной формулы. Религия выдвигает якобы панацею и законченность и делает все в рамках упрощённой формулы, мол все воспользуйся ею, и как река жизнь потечет в естественном русле, и проблемы исчезнут. Если бы это было так, то давно бы произошло то, о чём мечтаем. Но окончательная формула, порожденная в уме через желание, делает жизнь законченной, как в лагере для заключённых пожизненно: соль жизни становится не нужной и услащённый ум довольствуется клеткой от самого себя. Урезать себя так, что большего не сделаешь, чем есть в живой жизни вне клетки, где надо постоянно бороться за себя. Конечно убивать не пойдешь – пока ты в клетке, если конечно сытый будешь, но жить будешь как животное в рамках жёсткой природы. Прочность клети  прямо пропорциональна бездумности, и это называется духовностью. Хитрое слово духовность, как высшая форма законченности и ограниченности: ты любишь всех и себя в пределах клети, сохраняя дистанцию на уровне инстинктов, оказываясь вне перспективы жизни, ограничиваясь естественной эволюцией, которая растянется вновь на миллионы лет, но в процессах участия вашего не будет, это процесс будет управлять вами.
И дальше происходит более страшное – это выдвигая общую формулу добра в укреплении всего лишь привычки через воздержания с одной стороны, но с другой стороны эта крепость добра рушится при построении и сохранении своей жизни – идет и убивает животное, что бы есть. Но следом придумывает себе очередную уловку – якобы всевышний дух позволил сделать это. И следом снова убивает, притеснив свою призрачную совесть. Срабатывает цепочка самообманов, и она доходит до своего начала пределов, совершив окружность. На следующем витке будет большее допущение и большее расхождение с первоначальным принципом добра. По сути порождается натуральное беззаконие, но которое становиться нормой. Вот так  живёт преступный мир. И именно преступный мир склонен к религиозности, который позволяет ему оправдаться не перед собой, не перед обществом, не перед законом этого общества, а перед все допускающей условностью. И это становиться опасно, когда общественный закон оказывается на втором месте, духовный закон на первом, общественный закон становится условным, а духовный реальностью для него. Вот чем пугает меня теософия, если она приобретает в обществе определяющее значение, исключая физику общественного сложного организма. Это уже было в недавнем прошлом, но помнит  это только крепкая память с аналитическим мышлением, а не хитроумное, обустроенное логикой, рассуждение.
Всё глубже тонет физика жизни в бессмыслице красивых призывов. Вот почему сегодня власть терпит экономический крах, делая ставку на духовность и патриотизм, надеясь, что добрая лошадка, с привязанным впереди пучком сена, повезёт. И власть, делая обращение к народу, призывая к сознательности, фактически проявляет своё бессилие перед физикой жизни. А жизнь требует подхода реального, т.е. оправданного физически. Как и реальные общественные институты – юридические, экономические и политические, основывающиеся на конкретных программах. В отличие от Социализма изначального, который имел конкретные программы, а не призывы к народу, они имели второстепенное значение. Вот почему социализм сам по себе исключал влияние церкви, это было не надуманно и не принципиально, но сработал жёсткий механизм взаимоисключений. Для дела исключались всякие расплывчатые понятия, которые тормозят развитие.  Церковь ломала не идеология, а реально растущая экономическая машина.
Я удивляюсь безнравственности масс, которые при социализме были более защищёны и толпа как озлобленный пес покусал свою защиту, и для них важнее сохранение религиозности, живя в преступности от верха и до низов, не защищённых юридически, без права гарантий на будущее. Общество скатывается до животных законов – на выживание. Юридически защищать простого человека никто не будет, а самому у него не хватит - ни времени, ни знаний путаной юрисдикции, ни денег, а это уже типичное рабство. И вот к этой толпе обращается верх. И казалось – у верха  есть навигатор жизни, им сверху видны все подступы, каналы, вся кровеносная система общественного организма, но командир уговаривает войско проявить самостоятельность, и на местах – в деревнях, сёлах, городах начать действовать. Это уже попахивает анархией и что хуже – недалеко до гражданской войны.
Вот и вся помощь от религии - всё упростилось до самоуправления, через ограничение сначала физического пространства понятий, сводя всё до гипердуховности, и, организм общества потерял конкретную программу. Ещё не много и нам придётся вернуться к примитиву Чернышевского “Что делать”.
        Пускай - соцреальность была не на высоте, но она не была так безответственна, как сегодня, когда срубили крепость государственной экономики враз, разобрав по гаечкам плоды почти столетнего труда, и при этом обвинив затонувший  корабль. Корабль то был добротный, но вот капитанами оказались обезьяны, которые причины краха свалили на прошлое. А религию не волнуют  проблемы общества, ей проблемы на руку, она бы сморщилась без почвы зла, она всегда далека от реальности, значимость религии выше её. А все любят электричество, технику, уют и прогресс, а ведь это делает наука, но её пнули, мол ты не суйся в общественные дела, твори молча, а душами людскими займутся другие, более компетентные  люди. И результат – приток интеллекта исчез, наука обескровлена. Круг замкнулся. Следующий виток на больших допусках. Сначала преступность была внутри, теперь она спускается сверху, с самого. Так недолго и Сталин вернётся и захлопнет ворота. Взрослые игры в сказки закончатся. Максим Пешков был мудрее, написав “На дне”, сначала пройдя Россию пешком. Чиновники и попы пешком не ходят и говорят – Народ знает, народ с нами, и встречаются со своим народом, но не со всеми. Это их народ. А нашего народа уже не видно, разве  только на “Поле чудес”, тогда уж совсем грустно делается.
Вот она  преступность жизни – в самой жизни, в образе жизни.


Рецензии
Александр, вы подняли много вопросов. Мысли мне понравились, и эти вопросы очень важные, но на мой взгляд написно немного сумбурно, Вы верно заметили. Местами запуталась где тезисы, где выводы. Возможно эти проблемы теребуют более крупной формы. Но Вас, как всегда, очень инетресно читать.

Катерина Погорельская   17.11.2009 13:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.