Религия и зоология. Синтез

    Принцип эволюции, о котором идет речь в работах Ч.Дарвина, заключается в способности всего живого видоизменяться во времени.
   
    Впрочем, эволюционному взгляду на мир – многие, многие тысячи лет.

    Люди, практически работая над выведением пород домашних животных и сортов культурных растений, давно приняли на себя и роль создателя-демиурга и все отягощающие их сознание далеко идущие последствия.

    Способность всего живого к изменению, к трансформации до степени полной неузнаваемости, являющуюся условием выживания в условиях непрерывно меняющихся обстоятельств, в предельном своем выражении можно сформулировать и как склонность к «саморазрушению» ( или самопожертвованию ).

    Действительно, ни один из ныне существующих «сложных» ( многоклеточных ) организмов не существовал за миллиард лет до дня сегодняшнего , а за 500 миллионов лет до сего момента не было никаких позвоночных. Возраст «человека» по самым предельным оценкам не может быть больше 500 тыс. лет.

    Верно и обратное: наши биологические предки в качестве биологических видов исчезли все начисто, уступив место тем или другим своим потомкам,  мало чем напоминающим ныне существующих живых существ.

    Способность порождать потомство, не похожее на себя, в дальнейшей конкуренции с ним погибать и, в качестве уникальной сущности, исчезать навсегда, в этом заключается непреложный закон эволюции, с которым трудно не считаться.

    Тема эволюции человека полузапретна.
    Современным людям трудно смириться с простой мыслью о том, что когда-нибудь не будет не только их самих, но и вообще людей. Потомки, не похожие на нас, нас не устраивают.
    Конец света и переселение душ и вовсе снимают все вопросы будущего. Все проблемы решаются сами собой, без надлежащего волевого усилия.

    Между тем, крайняя степень зависимости человеческого сообщества от «внеприродного» процесса передачи накопленных программ («воспитание компьютера» ), обозначают контрапункт биологической эволюции сегодняшнего дня.

    Перспективы с точки зрения истории планеты Земля обычные: человеческий вид может выжить (хотя бы в части своей ), т.е., сохраниться в потомстве своем. А может исчезнуть начисто.
    Чтобы все повторилось сначала.

    Как известно, все люди - равны. Принятые в виде деклараций и законов различного уровня региональных и мировых форумов установления, постепенно превращаются ( через сознание людей ) в объективную реальность нашей действительности.

    Но даже самая «невинная» доза равенства ( например, "равенство прав"  мужчины и женщины не только исключает возможность построения семейной иерархии ( будь то патриархат или матриархат в любом виде ), но и разрушает  семью, как таковую,
разделяя ее на "личности", готовые бежать в суд в поисках вышей «справедливости».
    Юридическое равенство тем временем укрепляется насильственными попытками устранить БИОЛОГИЧЕСКИЕ различия между мужчиной и женщиной, включая  хирургические.

    Совершенно катастрофическими и уже не смешными представляются непрестанные усилия уравнять права взрослых и детей.

    Неимоверно выросли даже права собак и кошек, конкуренцию с которыми в городах люди выиграть не способны, поскольку не могут оплатить дорогостоящие программы их непрерывного ( и необидного для животных ) отлова с последующей «гуманной» операцией по их стерилизации.

    Неуклонно развивающийся процесс всеобщего уравнения прав в реальности означает лишение каждого человека ВСЕХ прав.

   Вопрос о развитии принципа прав личности, очевидно, является отдельной темой.
Нужно только отметить, что дополнительные права для личности сегодня забираются только у государства. Стало быть, за защитой от любого бандитизма обращаться не к кому: государства нет, все права – у «личности».

    Для нас важно будет проследить кто конкретно, какие жаждущие свободы люди, оставаясь
вне разрушительного процесса наступления свободы, так неустанно заботятся о всеобщем благе.

    Углубившись в сиеминутные проблемы дня, задачи всеобщей унификации, превращающие женщину, отрока, деву, младенца, мужика и старика в однородную живую плазму, мы покинули праведный путь строгого научного изложения нашей темы.

    Для того, чтобы осознать мысль о том, что все люди разные, специальной подготовки не нужно. Только склонность к популяризации бесспорных истин заставляет меня двигаться дальше в процессе беседы, которая настолько же важна, насколько и банальна.

    Когда-то давно определение биологического вида было ясным и простым.
    Если живые организмы способны к продуктивному спариванию ( т.е.,  способны к производству гибридного потомства ), и если последующие поколения тоже будет плодовитыми ( т.е., не окажутся генетическими монстрами-уродами ), стало быть эти существа ( мы говорим о животных ) принадлежат к одному виду с точки зрения науки.

    Со временем, как это зачастую случается в нашем двумерном мире «добра и зла», очевидные, казалось бы, представления утратили свою четкость. 

    Во-первых, разные виды ( такие, как тигры и львы, например ) оказались способными к воспроизводству плодовитого потомства ( способными к размножению в их потомстве являются  самки-гибриды ).

    Во-вторых, внутри одного вида обнаружились четко-различающиеся группы, которые пришлось назвать подвидами. 
    Их устойчивость ( способность сохранять принципиальные различия вопреки проживанию на одной и той же территории и  свободному скрещиванию друг с другом, до сих пор остается недостаточно исследованным вопросом ).

    Зарождение новых видов внутри одного, ныне существующего, определяется, очевидно, специальной генетической программой, внутренним давлением,  «распирающим» единый биологический вид с целью эффективного его раскалывания на новые ( уже несоединимые впоследствии ) части.

    Эффективным путем для образования новых видов из одного «родительского», успешно используемым природой, зачатую является хотя бы краткосрочная ( в исторических
масштабах ) взаимная ( географическая ) изоляция одной части  популяции от другой .

    Если говорить о биологической судьбе человечества, становится очевидным, что естественных шансов на изоляцию ( и возможность «изобретения» нового «прогрессивного» вида человека ) нет ни у кого.

    Разве что речь идет об искусственных вариантах изоляции. Прежде всего – самоизоляции.

    Поскольку никакое государство ( все без исключения государства утрачивают свою роль на наших глазах ) к природному по своей сути проекту видообразования не способны,
 дальнейший процесс видообразования может пойти по более древней линии развития одной
( или нескольких ) семей.
   Больших семей.

    Реальных способов, кроме пресловутой евгеники, не очень много.

   Не очень боюсь ошибиться,  определяя основным предназначением религии не столько объединение людей, сколько их разделение на группы.
   
   Больше всех ошибается тот, кто полагает, что религии являются для людей днем вчерашним. 


Рецензии
Добрый день, Владимир

Ваша мысль о «внеприродном» процессе передачи накопленных программ (то есть вне генетическом или посредством ВНЕШНЕЙ памяти), только как сугубо компьютерных технологий («воспитание компьютера»), думаю, несколько сужает действительное положение дел, т.к. в эту же категорию попадают и различные носители информации, как например: каменные таблички, свитки, книги и т.д.). В этом смысле, Вас могут заинтересовать, возможно, носители информации возрастом 90 – 120 млн. лет http://www.proza.ru/2009/10/29/656 .

Вы очень правы, также в том, что проблемы осознания РАЗЛИЧИЯ людей относятся к наиболее инерционным. И, в этом плане, популяризация данной проблематики действительно весьма важна, хотя и банальна. Но без нее (популяризации) на данном этапе, пожалуй, не обойтись. Некоторая попытка этого сделана, например, здесь http://www.proza.ru/2009/11/13/142 . Хотя, судя по отзывам, искусственная дешифрация и подчеркивание подобных различий мало приветствуется (в смысле – вредят художественному началу).

Интересен Ваш посыл, что измененное потомство уничтожает прародителя. Но этот принцип имеет место быть не только как непреложный закон эволюции. Это принцип существования любой субстанции: возрождаясь погибать, и, погибая, возрождаться. Старое растение отмирает, но на его месте развивается молодой побег. И это справедливо вплоть до неживой материи. Это и есть основной принцип субстанциональности.
Мне показалось (или только показалось?), что и Вы монотонно вынуждены отступать от академичности в пользу популяризации.
Кстати, не считаю это деградацией знания. Напротив, это шлифовка методологии.

С уважением, Владимир

Захарыч 28   15.11.2009 14:40     Заявить о нарушении
Обязательно почитаю все, что Вы мне рекомендовали.
Стиль изложения, уровень аргументации, степень банальности и степень
академичности и т.д. - сверхважные и неразрешимые вопросы.
К кому я обращаюсь? - Точно не знаю. Нельзя объять необъятное.
Поэтому особенно рад взаимопониманию. Фрагменты своих соображений в
виде коротких сообщений собираюсь публиковать и дальше. На большее я
не способен.

Владимир Середа   15.11.2009 15:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.