Вера

г. Городец. Начало июня 1972 года
Она сидела на голубой лавочке и смотрела вдаль ни о чем не думая. Справа от нее было кафе которое прозвали "Голубая шайба" Впереди тропинка, за тропинкой штакетник и спуск к пристани, куда приставали только РАКЕТЫ до Горького. МЕТЕОРЫ проходили мимо, вообще непонятно почему. Справа виден был 13 и 14 шлюз, плотина Горьковской ГЭС, водохранилище и там далеко на горизонте виден был Чкаловск.

Слева сильно портили вид две мачты линии ЛЭП с проводами провисавшими   почти до самой Волги. Еще дальше на самом, самом горизонте был виден мост от Горького до Бора. Прямо впереди перед глазами была равнина, плоская как стол. Город напротив через Волгу почему то называли Заволжье. Жители обоих городов так и не смогли разобраться где все-таки заволжье, здесь или там... Ну хуже всего портил вид ЗМЗ. Заводские корпуса и труба возвышались уродливой громадиной над всем прекрасным видом, с этой высокой стороны берега Волги.

Был ясный июльский вечер. Солнце уже катилось к горизонту, темнело.
Снова заболела грудь. Последний поход к гинекологу кончился неутешительным диагнозом "Замуж вам надо, растешь..."  но в этих краях замуж выходили до 20 лет. Если больше, то шансов практически не было. Вспомнила письмо от подружки по медучилищу, у той уже был ребенок. Но сегодня на дежурство в аптеку идти было не надо, можно было сходить на танцы. И снова стоять справа от эстрады среди  "старух" слева толпилась молодежь 15 - 18 лет, а ей было уже 22 года. Совсем старая.
 
Над городом стояла звенящая тишина. Только писк комаров нарушал ее. "Сурдокамера, а не город" пришло ей в голову. В этот момент с танцплощадки из парка раздались звуки музыки. Ансамбль настаивал инструменты. Надо было идти, танцы длились всего два часа  с 9 до 11 вечера. Сильное упругое тело само собой приняло вертикальное положение. "Чего я встала, куда иду, зачем..." Но ноги уже хорошо знали дорогу. Она пошла напрямую к дороге, обходя толстые сосны, иногда нагибаясь под ветками чтобы не задеть свою пышную прическу светлых кудрявых волос. 

В кармане был один рубль образца 1961 года. Ни сумочки, ни косметики. Розовое платье с 48 светлокоричневого цвета пуговичками и больше ничего. Отрабатывающая три года после медучилища, квартирантка. Чужой город. Ни близких, ни родственников, только подруга у которой она и жила.  Не было даже ключей от дома. Да и зачем? Дверь у хозяев всегда была открыта.

Вдруг почувствовала укус комара. Хлопнула рукой по щеке, на ладони осталось пятно крови. Но впереди была водоколонка. Подошла, нажала на рычаг, напилась воды, умылась. "Какая все-таки здесь вкусная вода! То-то все шофера всегда сюда с канистрами приезжают"
Прикол в том что в то время девушки перед танцами не применяли косметику, а умывались. Помада на губах - значит точно Б. 

Вытерла лицо ладонями и пошла в сторону парка к которому уже тянулась молодежь. Девчонки чаще шли парами,  а парни поодиночке. Те кто знали друг друга здоровались, а парни уже пытались завязать знакомство, еще не дойдя до танцплощадки. У кого-то получалось, но чаще всего малолеток, явно не отслуживших в армии просто посылали с насмешками или просто не отвечали.

Прошла через ворота, одна створка болталась на одной петле, другой вообще не было. Это был парк. За ним никто не ухаживал и потому он зарос так как ему хотелось. Работала карусель. Довольно высокая и сиденья висели на  цепях. Там крутилось  несколько пар, раскачивая и раскручивая сиденья. Около кассы народу почти не было. С эстрады танцплощадки раздалась песня.

«Говорят что любовь забывается
И калитка от тебя закрывается
Говорят что ходил все напрасно я
Говорят что мы стобой люди разные

Налетели вдруг дожди наскандалили,
Говорят они следов не оставили
Но дошла сирень до кипения
И осталась ты во мне вся весенняя, весенняя
………………………………………….»

На танцплощадке было уже довольно много народу. В середине танцевали в обнимку, с края быстрый танец образуя круги по 5-6 человек, а по самой внешней стороне просто ходили, почему-то всегда по часовой стрелке. Вдоль забора просто стояли или сидели на лавочке. Те кто стоял, явно ждали приглашения, но приглашали и сидящих.  Девушки приглашали редко, только самые отчаянные. Для этого был специальный белый танец, который и объявлял человек с эстрады.

Пока шла к своему привычному месту справа от эстрады, заметила парня, явно только что из армии. Короткая стрижка, новая но плохо глаженая рубашка, военные от парадного мундира брюки и явно армейские ботинки. «Интересно, просто бедный или прибарахлиться не успел..» Но прошла немного вперед и встала так чтобы он ее явно видел, искоса наблюдая за ним через ресницы. Парень уставился и откровенно начал  ею любоваться. Она хорошо знала неотразимость своей внешности. Пышноволосая блондинка с от природы черными бровями и ресницами, правильные черты лица стройная фигура, полные губы и смотрелась лет на 19. Но внешность парня ее расстроила, рослый, явно физически сильный, но круглое детское наивное  лицо….. Ребенок явно. Но в душе тут же проснулись материнские чувства.
«Ну заговори ты, пригласи! Нет, не решается…Придется самой»

Подняла на него глаза, решительно сделала шаг вперед
- Ну и долго ты на меня смотреть будешь, может все-таки пригласишь на танец?
Парень растерянно протянул руку и она повела его в середину танцующих.
- Как, тебя зовут?
- Вова..
«Еще и Вова..» Сердце совсем оборвалась, Непроизвольно попыталась прижать его к себе.. 
 - Давно из армии?
- Сегодня утром приехал.
- Ой, а у нас на работе рассказывали как какой-то солдат пришел из армии и мать в магазине напугал, сзади подошел и сказал «Здравствуй мама!»
- Так это я и был. В магазин зашел, за новой рубашкой, а мама какую-то сумку выбирала, я к ней потихоньку подошел сзади и поздоровался, она сумку бросила и расплакалась. Продавщицы еще меня сильно обругали. Но рубашку все вместе выбирали, вот эту, нравиться?
- Она тебе идет, только ее надо было замочить высушить и погладить
- Да не успел, время было уже первый час. На танцы хотел успеть.
-  Ну ты даешь, мать тебя два года не видела, а ты с ней побыл два часа и бежать!
- Ну…..
- Где служил?
- В Питере, в стройбате, но мы флоту подчинялись, зато с деньгами приехал.
- Много привез?
- 600 рублей
Прикинула в уме. «А ведь точно на свадьбу хватит! Но ведь не нагулялся еще! А мне осенью уезжать, отработка кончается.»
- Сколько тебе лет?
- 20
«Так, если сейчас скажу что мне 22 то …., ладно сбавлю один год!»
- А мне 21.

Дальше уже просто танцевали разговаривали и на других не смотрели. Танцы кончились,  Вова проводил ее до дома, договорились о встрече. И разошлись до следующего дня. Целоваться в первый вечер знакомства в то время и там было не принято. А он и не пытался.
---------------------------------------

Ах, как она его любила!
И верила в него как в бога
А он в душе лишь только злился
Подумаешь, блин "недотрога"!

Не понимал еще тогда
Что это все у них впервые
И что бывает так всегда
Всегда, у тех, кто молодые.

Что не забудет никогда
Те первые прикосновенья
Эй вы, зеленые пока
Не потеряйте то мгновенье!


Рецензии