Смелая ящерица

    Я шёл по тропинке тянувшейся по пустырю расположившемуся между улицей Бен-Цви и скоростной магистралью рассекающей Ашкелон с юга на север. Той тропинки уже давно нет, там теперь проходит улица Цфания.
    Над пустырём висел дым – горела сухая трава. Огонь пожирал траву в нескольких метрах от тропинки, то вспыхивая ярким пламенем, когда находил себе пищу, то утихал, то опять разгорался после очередного порыва ветра.
    В двух метрах от тропинки я увидел ящерицу, которая ловила и поедала  в избилии сыпавшихся на неё кузнечиков подгоняемых огнём. Вот огонь уже в трёх метрах от ящерицы, в двух метрах от неё, а ящерица не проявляет никаких признаков  беспокойства и продолжает массовый лов кузнечиков. Я остановился заинтересованный, чем всё это кончится. Кончилось это просто: ветер утих и огонь потух в двух метрах от ящерицы, а я пошёл своей дорогой, восхищаясь её смелостью.

    P.S. Ящерицы в Ашкелоне везде и всюду: на тропинках парков и пустырей, на деревьях и среди камней, бегают по стенам многоэтажных домов и забираются на крыши, бегают по оконным стёклам. По внешнему виду я бы разделил их на две категории: одни ничем не отличаются от милых ящериц средней полосы, другие же похожи на маленьких драконов - они больше,страшны и формой и цветом (тёмнозеленый, чёрный). Есть "домашние" ящерицы, живущие в домах, около восьми сантиметров в длину (вместе с хвостом) и полупрозрачные, жёлтого цвета. Они свободно бегают по потолкам.


Рецензии