Назад к Пушкину!

- Глубокоуважаемые члены орфографической комиссии!
Сегодня Вам предстоит рассмотреть мое предложение по усовершенствованию русской орфографии. Предолжение это состоит в том, чтобы писать так называемые идиоматизированные наречия типа ВВЕРХ, НАЗАД, ВПЕРЕД и так далее не слитно, как это сейчас имеет место в нашем правописании, а раздельно. Обоснование простое: в этих  сочетаниях предлога с существительным и предлоги, и существительные сохраняют свое значение: вверх - ближе к верху, назад - ближе кзади, вперед - ближе кпереди и так далее. Мне кажется, что довод этот очевиден и не требует особой аргументации...
Из заднего ряда встает автор известного учебника "Введение в языкознание" Александр Александрович Реформатский, проваливший уже не одно такого рода предложение, и, прерывая докладчика на полуслове, доброжелательным голосом говорит:
- Я прошу прощения за то, что прерываю Вас. Доводы мне кажутся действительно простыми и, как кажется, очевидными, я предлагаю воспользоваться предложенными новыми правилами и посмотреть на практике, как они работают. Для этого я всемилостивейше прошу докладчика написать на доске по новым правилам два сочетания: НАЗАД К ПУШКИНУ и ВПЕРЕД К АХМАТОВОЙ.
- Спасибо Вам за поддержку, Александр Александрович! Я всегда ценил Ваше благожелательное отношение к новым прогрессивным предложениям. Разумеется, давайте напишем по моим правилам предложенные Вами в качестве тестов сочетания. - Автор важно берет мел и глубокомысленно пишет на доске:

"НА ЗАД К ПУШКИНУ, В ПЕРЕД К АХМАТОВОЙ"

Написав все это, он хотел уже с победным выражением лица повернуться к публике. Но вдруг остановился на полуобороте. Лицо его слегка порозовело, потом стало пунцовым.

- Простите, сказал он, запинаясь, я снимаю свое предложение...

Благодарю Вас, - бесстрастно говорит председатель Комиссии. - Переходим к следующему предложению...


Рецензии
Да, нельзя Пушкину уходить с фронтов русской словесности. Без него не выиграть ни крупных сражений, ни боёв местного значения.
С улыбкой,

Лада Прокопович   21.11.2009 10:03     Заявить о нарушении