Каша для Полкаши

(Написано в соавторстве с Девушкой ХРК)

Каша медленно закипала: «Буль-буль…».
-Что пишут?! – Лидия Карповна стряхнула пепел в хрустальную пепельницу, стоящую на кухонном столе, рядом с газовой плитой, - о чем они пишут?! О себе!! Индивидуалисты!! Вот – П. Гусев! Что он пишет?! А главное – кому – он пишет?! Нам!! Народу!! И – о чем?! О своих п.гусевских переживаниях!! Ну где это видано?! Поэт не должен принадлежать себе – он глас народа!!..
Из угла раздалась громкая отрыжка.
-Полкашенька, лапочка!! Заечка, Полкашенька, только не на палас!!!... – вот уже третий день, как песика тошнило… И сейчас он грустными, на выкате глазами созерцал Лидию Карповну и кастрюльку с булькающей кашей, которую ему волей-неволей предстояло вкушать, после то и дело оставляя на паласе в виде нелицеприятных кучек.
-Искусство гибнет!! – продолжала бесноваться над бурлящей кашей Лидия Карповна, методично стряхивая пепел мимо пепельницы. – Литература в упадке!! С этим нужно бороться!! – завершила она и звучно хлопнула злополучным журналом рядом с пепельницей, в аккурат угодив в кучку пепла. Мелкие серые хлопья взметнулись и закружились в воздухе. «Как хлопья снега утром первого января в лучах восходящего солнца. И жизнь зарождается заново… Вот как надо писать!!!» - подумала Лидия Карповна, созерцая как ошметочки пепла плавно опускаются на зеленые лацканы ее бордового халата, - вот это – близко!! Вот это – для каждого! Вот оно – вдохновение, которым жили Пушкин, Лермонтов и Гоголь!!!
Лидия Карповна взволнованно мерила шагами кухню, огибая то Полкашу, то Полкашины творения…
-Я прямо чувствую, как моя душа кипит!! Как бурлят мысли!!.. А чем это пахнет?
В это время каша достигла порога кастрюльки и расправленной лавой хлынула на плиту…
-Да! Именно расплавленной лавой! – заключила Лидия Карповна и ринулась за тряпкой.
Поставив кастрюльку на подоконник остужаться и приведя в порядок поле брани противоречивых мыслей, только утром тщательно вычищенное содой, Лидия Карповна взяла провинившийся журнал и Полкашу под мышку и царственным шагом с высоко поднятой головою прошествовала в рабочий кабинет.
Установив Полкашу посреди кабинета на тонкие дрожащие ножки, Лидия Карповна широким жестом  смахнула тонну-другую расходных смет с письменного стола и замерла в литературной позе над предусмотрительно придвинутой клавиатурой…
Вдохновение не шло.
Лидия Карповна поерзала на стуле.
Не помогло.
«Начинать – это всегда самое сложное, - подумала Лидия Карповна, - если плохо начать, может получиться так же, как у них! – Лидия Карповна презрительно фыркнула в сторону лежащего на краю стола довольно пухленького журнала. – Кстати, а как там у них?
Сугубо в целях литературного поиска Лидия Карповна придвинула к себе журнал и погрузилась в чтение…
«Графоман. Выпуск 454. Главный редактор П. Гусев… Все не то, не то… Только бумагу переводят!.. Вот! Произведения наиболее часто печатаемых авторов по заявкам наиболее часто печатаемых авторов будут собраны в дополнительном номере «Графоман +»!»…
-То, что надо! – Возопила Лидия Карповна и воздела к люстре осененные вдохновением поэтические персты. – Я женщин научила говорить!...- схватилась за клавиатуру. Задумалась.
-Подожди, Полкан. Это, кажется, где-то уже было… - Лидия Карповна вскочила и нервно забегала по комнате, - кто же?.. Кто?.. Ну!.. – осененная внезапной мыслью, она замерла возле трельяжа, вглядываясь во все свои отражения по очереди.
В повисшей тишине Полкаша неожиданно громко икнул.
– Ну, точно!!! Полкаша!!! Ахматова!!! Да!!! Я похожа на Ахматову!!! Неужели ты не видишь?! Ну? Что ты молчишь, бессовестный?! – Лидия Карповна жеманно поправила элегантную шишечку на макушке, - и как же я не замечала? И гордый орлиный профиль, и целеустремленный каменный взгляд – все то же!.. Нужно найти ее портрет и повесить над столом. Над письменным. Нет! Лучше – над обеденным, чтобы все видели!.. Да! Правильно, Полкаша, лучше всего – напротив входной двери! Ведь я не каждого могу допустить отобедать со мною… - Лидия Карповна удовлетворенно кивнула в знак неопровержимости своих слов и вновь приняла литературную позу, - итак: я научила женщин говорить… Полкаша! Что же это я все о женщинах? Надо-то ведь – о народе!!.. Вот смотри, Полкаша: ты – народ. – Полкаша пугливо прижал ушки к маленькой лысоватой головке и снова икнул. – О чем ты хотел бы читать? Правильно – о себе! И о том, что ты видишь!.. А что ты видишь, Полкаша? – Лидия Карповна огляделась, - окно! Прекрасное начало! А главное, какой глубокий символ! Молодец, Полкан!! А теперь помолчи и дай мне сосредоточиться…

***
«Журнал «Графоман +» с гордостью
за современную литературу предста-
вляет Вашему вниманию нового да-
ровитого поэта – Лиру Карповну
Семиструнную, и ее дебютное               
произведение:

"Ода для народа"

За дымной рамой вечер тек
В предсумрачном огне.
Как-будто кто-то кипяток
Ливнул на сердце мне.
Я поняла: да вот оно!
Что давит грудь поэта.
Что вся поэзия – окно,
В котором нету света.
О, свет, а ты приди ко мне!
Жуковская – «Светлана»!
И скачет Данте на коне
В трущобах Нотер-Дама
Все скачет – следом за Гюго,
Как пушкинская птица…
А конь под ним все: «Иго-го!» -
Ярится и ярится!
Так пусть разверзнется земля
И поглотит корыстных!
Как носит их сыра земля?!
В их жизни нету смысла!
Ведь каждый мыслит о себе,
А надо – о народе!
Змеей шипю в своей борьбе,
Крапивой в огороде
Я жалю всех без жала. Сна
Мне нет от этой мысли,
Которая так мне ясна,
Что нету в этом смысла!
Борись, поэт, и лей же кровь!
Ужо пора, вставай со стула!
Отмстим за вечную любовь,
За Фрейда, Фета и Катулла!!!»


Рецензии