C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Пассажир

В его ушах маленькие пластмассовые наушники. Наверное , китайские. Чёрная шапка, холодный взгляд, рванные перчатки на ладонях, куртка с воротником, джинсы, ботинки – зима вступила в свои владения. Тёплое дыхание выплеснулось в холодную атмосферу. Антициклон. На плеере играла одна и та же песня, которую он не сменял уже очень давно. Сидел в автобусе. Перед его лицом всплывали туманные картины и образы: бежит, смотрит в небо, а небо наплывает всё больше и больше. Его глаза погрузились в собственный взор.
-Молодой человек, платить будете? – спросила его тучная кондукторша с синим фартуком и в тёплом пуховике.
Он протянул руку. Достал пару монет. Положил в руку. Взял билет. Вдруг он случайно посмотрел на мужика , который стоял возле окна напротив. Мужчина пялился на парня с каким-то осуждающим взглядом. Парень перестал обращать внимание через пару мгновений: теперь вновь погрузился в себя, вновь погрузился в образы.
-Вася? – спросила милая девушка с нежным голосом.
Парень искоса взглянул и продолжил дальше пялиться в окно.
Девушка коснулась его своей белой перчаткой.
-Вася, это же я , Марина. Ты не узнал меня?
-Марина?... – как будто спросони  сказал парень. –Привет.
Бабушка, сидевшая возле Васи, стала подходить к выходу. Девушка поправило своё белое, как снег, пальто и села рядом с парнем.
-Вася, а ты где вообще? Тебя же все ищут?- зазвучал взволнованный голос.
-Все? Кто все? Кто все?!
-Мама , бабушка…
-Послушай, как ты меня нашла? Ты следила за мной?
Парень явно вспылил.
-Нет, что ты? Я просто села в автобус.
-Кто тебя сюда натравил? Кто? Отвечай! Быстро, отвечай!
Он взял её за плечи и начал трясти.
-Вася! Вася! – не переставала противиться девушка этой тряске.
В автобусе поднялся шабаш. Мужчина средних лет подошёл к юноше и схватил его за руку.
-Молодой человек, прекратите пожалуйста.
Вася встал и из-за пазухи достал пистолет.
-Всем! Да, я говорю всем! Стойте, где стоите, а иначе я не шучу! – он перезарядил пистолет и спустил предохранитель.
-Тише, парень, тише, тише… - продолжил говорить мужчина и стал медленно отходить он Васи.
Парень схватил ошарашенную спутницу и вышел из автобуса.
-Вася, что ты делаешь?! Что ты делаешь?!
-Бежим! У нас нет времени , нам нужно быстро прятаться!
Схватившись за руки, они побежали. Молодой парень и девушка бежали вдоль многолюдной улицы, а люди смотрели на них и даже несмотря на то, что Вася уже спрятал пистолет во внутренний карман куртки, они смотрели осуждающе, с ненавистью.
-Ты видишь? Смотри им в глаза, смотри! – кричал Вася.
-Вижу что? Вася, что вижу?
-Смотри им в глаза!
Марина начала смотреть им в глаза. Её сердце содрогнулось в ужасе : глаза людей были пустыми. Они шли мимо них и смотрели пусто. Их было жалко, их жизнь изъедала их плешь без всякой апелляции и возможности на помилование. А те, кто бросали взгляд на них, они ненавидели за то, что глаза Марины и Васи были не такими пустыми, пока ещё не пустыми. Парень куда-то завернул : впереди был разрушенный завод , стоящий на пригорке.
-Вася, послушай, я …
-Нет времени! Мы должны бежать!
Схватив её за руку ещё крепче, они пробрались сквозь раскиданные страницами истории балки, прошли через разломанное окно. Они бежали куда-то в гору, они постоянно только ускорялись. Через десять минут они добрались до пригорка.
-Вася, стой, куда ты меня привёл? Что ты хочешь от меня?
Парень не мог отдышаться – у него была астма.
-Вася! Вася?
-А…ты…не видела? – еле выдавил из себя.
-Видела что? Обычные люди , обычные жизни.
Вася упал в конвульсиях , свернувшись в позу зародыша.
-Где твой ингалятор, Вась, где он?
Девушка начала быстро искать ингалятор по карманам куртки парня. Парень достал из левого кармана джинс ингалятор и одним движением, отодвинув девушку, скинул его с горы.
-Что ты сделал?! Неужели ты не понимаешь, что он тебе нужен?!
Парень встал на ноги и начал стучать себя по груди. Что-то отхаркнул.
-Я не верю в это. Я не хочу быть овощем!
-Овощем? О чём ты говоришь? Какие овощи? Ты болен, Вася?
Он взял её за руку и подвёл к концу обрыва: перед ними предстал весь город. С этой горы он предстал перед ними как маленький муравейник, со своими окошечками света , со своими муравьями, которые что-то делали и куда-то постоянно спешили.
-Ты видишь?
Странно, она ведь видела сотни раз это место , сотни раз видела и людей, и город, но сейчас он предстал в другом обличии.
-Ты хочешь сказать…
Не успела девушка закончить, как парень тут же оборвал её.
-Да! Да, да, да! Это – муравейник. Это – тщетно. Люди – рабы, люди рабы самих себя, своих иллюзий, своей системы ценностей. Эта желчь хлещет из них при малейшем поводе : вот машина сломалась, а вот дочка не сделала уроки – и ненависть так и заливает зенки. Последний оплот греха и горя.
-Греха и горя? – переспросила Марина.
Парень вновь взглянул на город: уже был вечер и он тихо и устало вздохнул. Дыхание снова стало холодным. Он сел на холодное бревно , которое стояло рядом. Девушка села тут же.
-Греха и горя… Греха и горя…. – повторил тихо Вася.
Пауза.
-Ты что-то натворил, Вася? Поэтому ты не приезжаешь к нам с мамой?
Парень повернулся к ней и его лицо источало злобу:
-Я лучше сдохну, чем вернусь туда! Я лучше сдохну! – сказал сквозь зубы.
-Вася, что ты такое говоришь? Мы же всегда всё для тебя…
Он встал.
-А смысл? Какой смысл, Марина?
-Да как ты смеешь так говорить? Это ведь всё труд, это деньги, это…это любовь…
Парень засмеялся. Держался обоими руками за живот и кричал во всё горло. Наконец , его смех прекратился.
-Любовь? Ты говоришь любовь? Ты говоришь, что вы что-то сделали для меня и во имя тебя?
Девушка встала тоже. Холодное бревно всё-таки веяло своей стальной прохладой.
-А разве нет? Ты помнишь, как мы помогали тебе с твоими картинами? Ты помнишь?
Вася обхватил её щёки своими ладонями:
-Да мне плевать на картины, понимаешь?! Плевать на все эти картины! Я просто участвую в крысиных бегах , в которых участвуют все в этом поганом городе! Многие уже сошли с дистанции, а я ещё иду, понимаешь? Я ещё иду!
Отпустил. Её щёки ещё хранили следы его пальцев. Парень продолжал ходить взад-вперёд.
-А что сейчас с тобой стало? Что стало с твоими шедеврами?
Усмехнулся.
-Марина, я сошёл с дистанции.
-Ты всё бросил?!
Он молчал. Её лицо выражало непонимание, а позднее гнев, но молчание было достаточно долгим, что оно успело выразить даже сожаление.
-Не нужно меня жалеть. Марина, я странник на этой земле, я – это временная обитель моего духа. Тогда почему я должен прибывать в звериной гонке за котом в мешке? Я… я хотел изменить людей, позже я начал рисовать картины, которые кричали «эй, ты, парень с мешком, опомнись, ты живёшь лишь однажды»! К чему нам все эти богатства, когда наш мир это как одно моргание глаз?
Одно моргание глаз, моргание глаз, моргание глаз…. Картина уже становилась расплывчатой, но холодный воздух всё ещё заполнял атмосферу.
-Моргните один раз глазами, сэр.
-Сэр? Это что ещё за…?
Вокруг было всё из бежевого мрамора , сам же он был одет в дорогой костюм и туфли. Перед ним сидел пожилой человек в жакете и белой рубашке.
-У вас снова были приступы, сэр?
-Приступы? Да, часто они меня беспокоят. А что ты мне закапывал в глаз?
Дворецкий встал и уважительно поправил жакет.
-Сэр, Вы жаловались на здоровье, я достал Вам капли для глаз из Арабских Эмиратов за баснословную сумму, которые обеспечат Вам  идеальное зрение.
Парень почесал свою небольшую стильную бородку.
-Точно, точно. Ну, ступай. Спасибо тебе за всё.
Дворецкий удалился, а парень продолжал изучать все апартаменты так, как будто видел их совершенно впервые. «Неужели это моё? Неужели господь миловал и картины стали продаваться? Неужели я смог?» - думал просебя. Он щупал мебель из крокодиловой кожи, дорогие электрические диваны с функциями регулирования подставки для ног, плазменные телевизоры размером на всю стену. Зашёл в одну из комнат: она была полностью зеркальной. Василий увидел себя : перед ним предстал человек в дорогом фраке, с проседью на голове, с улыбкой из фарфоровых зубов , с приятной туалетной водой. Вокруг были только зеркала.
-Да, чёрт возьми, да! Я люблю себя, я люблю себя!
Он кружился и смеялся как вдруг на одной из плиток на полу он увидел какую-то бумажку. Василий наклонился . Вновь холодное дыхание и едкий мороз захлестнули его. Вася жался от холода и продолжал обтирать свою сестру рукой, чтобы она хоть немного согрелась.
-Вася, а хочешь я тебе анекдот расскажу?
-Анекдот? Про коммунистов, фашистов, евреев?
-Про евреев.
-Ну, давай про евреев.
-Встречаются два еврея в кафе: у одного дорогие апартаменты, красивая любовница, прекрасное благосостояние, а у другого жена ушла, квартира однокомнатная, с работы уволили.
-Ну, как у тебя дела? – спрашивает богатый.
А бедный отвечает:
-Всё плохо, всё плохо, даже не могу как плохо. Жена ушла, с работы выгнали. Плохо. А у тебя как?
Богатый ухмыльнулся и показал на себя:
-Ну, ты разве не видишь? Я в шоколаде! У меня прекрасная любовница, машина, квартира, коттедж есть, работа – всё при мне…
-Везёт тебе, ой везёт… - грустно сказал бедняк.
-Хочешь я тебе скажу как я всего добился?
Бедняк навострил уши.
-Да, конечно.
-Возьми и сделай себе табличку, а на ней напиши большими буквами «Это временно».
-И всё?
-Да, и всё!
Встречаются евреи через некоторое время опять в кафе:
-Ну, как тебе мой совет?
А бедняк, что был в долгах как в шелках, теперь сидит в костюме не хуже, чем у богатого.
-У меня всё просто шикарно: завёл любовницу, купил шикарные апартаменты, купил коттедж, мерседес ! Я богат!
-Только знаешь что? – спросил богатый.
-Что?
-Только ты табличку эту не снимай.
Раздался кашель. Это был его кашель.
-И всё?
-Да. Евреи не умеют наверное шутить.
-Может быть, я не знаю их.
Теперь Василий держал в руках бумажку и улыбался. На ней было написано «это временно».
-Да, Марина, евреи и впрямь не умеют шутить… - с ироничной улыбкой произнёс он и вышел из комнаты. Дверь захлопнулась: теперь в тёмном помещении зеркала любовались друг другом, а посреди них так и продолжала лежать эта бумажка.
Это временно.


Рецензии