Спортсмен

Так  я  заделался  спортсменом,  конькобежцем.  Через  день  после  занятий,  а  чаще  всего,  в  вечернее  время,  в  зависимости  от  расписания  тренировок,  начал  ходить  на каток.  Первое  время,  пока  не  втянулся,  не  привык  ко  люду  и  бегу  на  незнакомых  мне  коньках,  уставал  сильно.  Зато  аппетит  появился  зверский.  Уже  не  довольствовался  утром  кружкой  сладкого  чая  и  одним  бутербродом.  Молодой  организм  требовал  больше калорий.  Пришлось  покупать  когда  сыр,  когда  маслица.  Хорошо  что  были  деньги. Второе  хорошо  было  в  том,  что   Володя  с  Ваней  перестали  меня  шпинять  и  намекать  на  мою  скаредность,  видя,   как  усердно  увлёкся  я  коньками. 
В  начале  декабря,  Анна  Ивановна,  побывав  на  катке  и  пообщавшись  с  тренерами,  вручила  мне  с  десяток  обещанных  талонов.  За  одно  и  похвалила  меня,  сказав,  что  талоны  будет  выдавать  на  каждую  неделю.
В  связи   с  таким  напряжённым  ритмом  жизни,  частыми  тренировками,  немного   захромала  учёба.  На  семинаре  по  культуре  Древнего  Рима  с  трудом  получил  троечку  с  удивлённым  замечанием  старичка  преподавателя: «Не  ожидал  от  вас,  молодой  человек.  Всегда  такие  глубокие  познания  предмета.  А  теперь  больше  троечки  не  поставлю!» 
Я  извинился  и  попросился  на  пересдачу. И мне  было  позволено  в  следующий  вторник  со второй  группой:  «В  порядке  исключения!» -  не  забыл  подчеркнуть  старикан.  Чем  я,  конечно  же,  не  преминул  воспользоваться.  Потерять  право  на  получение  стипендии  я  не  мог. 
Питание  по  талонам  в  столовой   общества  «Динамо»  было  отменным.  Хорошие,  почти  домашние  борщи.  На  второе  обязательно  мясо,  утром  и  вечером -  масло  и  дополнительно  выдавался  сахар.  Покупать  ничего  почти  не  приходилось,  кроме  лакомств.  Побаловать  себя  после  напряжённой  тренировки  всё  же  хотелось.
На  катке  я  старался  пристроиться  к  небольшой  группке  конькобежцев,  тренировала  которых   женщина.  С  нею  меня  познакомила   наша  Аннушка.  И  она  незаметно  следила  за  мной.  А  потом  уже  более  настойчиво  стала  подгонять,  подсказывать.  Часто  раздавался  её  звонкий  голосок:  «Эй,  красная  шапочка!  Ниже  корпус!  Накат  длиннее! -  А  во  время  передышки  давала  конкретные  задания  по старту  и  хвалила  за  послушание  и  трудолюбие.
За  неделю  до  Нового  года    начались  республиканские  соревнования  по  бегу  на  коньках  среди  вузов  и   молодёжных  организаций.  Анна Ивановна  присутствовала  на  каждом  забеге.  У  меня  всё  шло  неплохо.  Короткие  дистанции  я  пробежал  без  срывов  и,  хотя  выдающихся  результатов  не  показал,  зато  стабильно,  ровно,  где –то  в  первой десятке.  Огорчение  принесли  полторы  тысячи  метров.
На  вираже  под  конёк  левой  ноги  попала  женская  заколка  для  волос.  Конёк  скользнул  по  ней  и  я  упал  на  колено.  Какое-то  мгновение  скользил  по  льду  Потом  рывком  вскочил  на  правую  ногу  и  продолжил  бег.  Но  были  потеряны  драгоценные  секунды.  Хотя  и  настиг  почти  своего  напарника  у  финиша, результат  оказался  ниже  ожидаемого.  Анна  Ивановна  переживала  и волновалась  больше,  чем  я.
Три  тысячи  прошёл  уверенно,  опередив  напарника  почти  на   секунду. Пять  тысяч  прошёл  отлично,  даже  тренер  прибежала  поздравить  меня.  А на  десятке  показал  очень  хороший  результат.  Когда  с  Анной  начали  подсчитывать, выходило,  что  не  менее  как  на  третье,  четвёртое  место  претендую.
Через  несколько  минут  по  радио  начали  объявлять  предварительные  результаты. 
Оставались  ещё  два,  три  забега,  но  к  нашей  радости  изменений  они  не  внесли.  Я  был  на  третьем  месте  по  результатам  забега  и  на  седьмом  небе  от  радости.  Не  менее  меня  радовалась  и  ликовала  Аннушка.  К  ней  снова  подошла та  женщина  и  они  обе  обнялись. 
Её  ребята  заняли  первое  и   второе  места.
По  дороге  к  институту  Анна  Ивановна  сказала  мне,  что  женщина  та,  известная    чемпионка  Исакова  Мария  Григорьевна,  тренирует  молодых  спортсменов  из  факультета  физической  культуры  университета:  «Если  бы  не  тот  сбой  на  полуторке,  ты  вполне  мог   занять  вторе  место».  Так  сказала  ей  сама  Исакова,  поздравляя  нас  с  успехом.
Декан  тоже  был  доволен  и  вручил  мне  подарок:  спортивную  форму  и  футболку  с  трусами  для  тренировок  в  спортзале.  Не  преминул  рассказать,  как  он  стыдил  бессовестную  женщину.  Она   извинилась  перед  ним  и  от  своих претензий  ко  мне  отказалась.  Со  слезами  созналась,  что  подбила  её   на  провокацию  жадина  соседка.
          Готовились  к  Новогодним  концертам  самодеятельности.  Меня  в  первые  же  дни  учёбы  привлекли  к  участию  в  хоре   института.  31  декабря  наш  хор  дал  два  концерта:  на   кондитерской  фабрике   и   в  технологическом  институте.  В общежитие  пришёл  уже  поздним   вечером.  Ребят  никого  не  оказалось. Только  собрался  отдохнуть,  забегает  Илюшин.  Обрадовался  встрече  и, переодеваясь,  кричит  мне:
-Быстрее  одевайся.  Поедем  в  компании  отмечать  Новый  год.  Там   девочки  из  нашей   группы  и  Ваня.  А  у  хозяйки  квартиры  дочь  -  заглядишься - и  две  девочки  из  медицинского. По  дороге  купим  вина  и  цветов.  Больше  ничего  не  нужно.
Так  я  оказался  действительно  среди  весёлой  компании.  Пили,  веселились,  плясали  вокруг  ёлки.  А  потом  захмелевшие  начали  придумывать  всякие  игры.  В  какой-то непонятной  мне,  весёлой  неразберихе  я  проиграл  часы.  Проиграли  и  многие  девочки.  А  Ваня  даже  пиджак  заложил.  Смеялись  все  требуя  продолжения,  чтобы   он  проиграл  ещё  и  брюки.  Во  время  выручки  своих  вещей  требовали  и  целоваться,  и  кукарекать  под  столом.  А  про  меня  Володя   во  всеуслышание  заявил:
-Это  наш  институтский  поэт.  Пусть  прочтёт  что-нибудь  весёленькое.  Пришлось  подчиниться.  Прочёл  стихотворение  «Посиделки».  Понравилось. Посыпались  просьбы.  За  «Новогодним  тостом»  прочёл  несколько  лирических  стихов и  попросил  передышки.  Начались  танцы.  Симпатичная  медичка,  не  стесняясь,  подошла  ко  мне  и  заявила  о  своём  желании  потанцевать  со  мной.  Наши  девушки  запротестовали,  но  она,  слегка  захмелевшая,  настояла  на  своём  и  втянула  меня  в  круг  танцующих.
После  нескольких  танцев  я  улизнул  от  её  и  тихо  устроился  в  тёмном  уголке,  наблюдая  за  общим  весельем.  Но  вскоре  она  обнаружила  меня  там   и  бесцеремонно  села  ко  мне  на  колени:  «Ты  мне  нравишься.  Но  не  растормошить  тебя  никак.  Ты  всегда  такой  застенчивый?  А, значит,  у  тебя  ещё  не  было  ни  одной  женщины.  Ты  ещё  не  знаком   с  женскими  ласками.  Я  угадала,  да?» - И  она  впилась  своими  горячими  и  твёрдыми  губами  в  меня. - «Я  научу  тебя  всему,  дружок. -  прошептала  она,  обнимаясь.
Пришлось  поднять  её, как  куклу,  и  отстранить  от  себя.  Она  чуть  поупрямилась  немного  и  я  отвёл  её  к  подругам.  Если  бы  не  настырность,  с  какой  она  добивалась  моей  благосклонности,  можно  было  бы  провести  здесь  весь  вечер.  Но  её  преследования  мне  были  противны.  Она  угадала,  что  я  не  имел  ещё  близости  с  женщиной  и  такое  откровенное  предложение  себя,  мол,  «бери  меня   всю  без  остатка;  я  безумно  хочу  тебя,  а  на  остальное -  мне  наплевать» - было  для  неё  привычным,  нормальным  Это  меня  коробило  и  вызывало  отвращение.
Захмелела  ли  она  больше  других,  распущенность   ли   и  лёгкость,  с  какою  шли  ребята   на   интимную  связь  с  подобными  девушками  испортили  её  и  придавали  ей  уверенности  в  том,  что  таким  способом   она   легко  добьётся   желаемого.
Когда  все  снова  садились  за  стол,  я  незаметно  ушел,  прихватив  пальто  и  шапку   с  вешалки  у  выхода.  Было  уже  далеко  за  полночь.  Трамваи  не  ходили.  Погода  и  впрямь  была  новогодняя.  Яркие  звёзды,  слабый  морозец,  искристый  снег  и  редкие  пушинки.  Город  весь  в  огнях.  Вдалеке  слышны  песни,  смех. Настроение  улучшилось  и  я   медленно  шагал  через  весь  город. 
Уже  подходил  к  парку  Горького, когда  меня  догнала  группа    хохочущих  девчат.             
Поровнявшись  со  мной,  они  пропели:  «Одинокая  ходит  гармонь»,  и,  смеясь,  спросили,  где  же  я  оставил  инструмент?  Я  ответил  на  шутку,  что инструмента не  имел,  а  вот  попеть  с  ними  готов.  И  первым   начал  продолжение  этой  песни.  Девушки  подхватили  и  с  веселым  пением   мы   вошли   в  парк.  Здесь  к  нам  присоединились  ещё  несколько  пар  и,  взяв  на  себя  роль  запевалы,  устроил  я  настоящее  хоровое  пение.
Уловив,  что  у  меня  неплохой  голос,  девушки  попросили  спеть  свою  любимую  песню.  Чередуясь  с  другими  солистками,  дуэтами   и  хором,  мы  часа  два  бродили  по  парку.  Будили  жителей  ближайших  домов.  Они  просыпались,  зажигали  огни  в  квартирах  и  слушали  нас.  Но  время  было  позднее   и  потихоньку, незаметно  наш  хор  поредел,  песни  иссякли,  затихли.  Пора  было  расходиться  по  домам,  но  уходить  не  хотелось,  все  оставшиеся   признались   в  этом.
Начали  знакомиться,  обмениваться  адресами.  Две  девушки  снимали жильё  недалеко  от  нашего   общежития.  Так  втроём,  разговаривая,  дошли  мы  до  их  дома.  Одна из  них,  Инна,  очень  тепло,  с  неохотой  прощалась  с  мной.  А  потом,  осмелев,  дала  мне  понять,  что  они  были  бы  рады  продолжить  наше  знакомство,  тем  более,  что  место  жительства  их  теперь  мне  известно.
В  нашей   комнате   №  7  отсутствовала  половина  ребят.  Когда  я  пришёл,  никто  ещё  не  спал  и  они  засыпали  меня  вопросами:  куда  я  запропастился,  как  прошёл  вечер, как  добирался  домой.  Пришлось  всё  рассказать  им.  Некоторые  парни  заинтересовались  девушками,  живущими  неподалёку.  Я  дал  их  адрес.  О  девушке  из  медицинского  они  отозвались   категорично  -  шлюха.  Только  с  рассветом   угомонились.
После  праздников  началась  зимняя  сессия.  Я  учёл  ошибки  осени,  когда  мне  пришлось  пересдавать  один  предмет,  и  больше   хвостов  не  допускал.  Поэтому  за  четыре  дня  сумел  сдать  четыре  зачёта  и  один  экзамен.  И  на  десять  дней  мог  отправиться  домой.  Но  почти  полгода  я  не  видел  Марии.  А  она  в  это  время  училась в  Борисовском  педучилище  на  втором  курсе.  Не  теряя  времени,  поехал  к  ней,  прихватив  с  собой  подарок -  двухтомник  «Воны  и  мира»  Л.Н. Толстого, только  появившийся  в  продаже.
Она,  как  чувствовала,  что нужно  поторопиться,  тоже  досрочно  сдала  все зачёты.
Рада  была  моему  приезду  и  подарку.  Её  подруга  Нина  тоже  успела  сдать  всё  досрочно. 
6 -го  января  мы  вместе  выехали  сначала  в  Минск,  а  потом  уже  домой,  где  нас  заждались  родные  и  друзья.
Неделя  дома  пролетела,  как  один  день.  Мать  и  сестра  были  довольны  подарками.  Друзья устроили мне  торжественную  встречу.  По  старой  памяти  сходили  с  Жорей  на  охоту  и  он  подстрелил  зайца,  что  послужило  причиной  ещё  раз  собраться  всей  компанией.  Съездили  и  на  зимнюю  рыбалку  за  Березину  к  знакомым. 
Зимняя  дорога  меж  заснеженных  сосен  и  елей.  Мерный  бег  резвой  лошадки.  Скрип  полозьев  саней  и  дружеская  беседа  запомнились  надолго.  Друг  тогда  признался  мне,  что   готовится  к  свадьбе.  Полюбил  местную  девушку  Валентину  и  она ответила  согласием.  Весной  будет  свадьба.  Если  весенняя   сессия   позволит,  я  пообещал  приехать.   
За два  дня  до  окончания  отдыха  заехал  я  за  Марией  и мы  ночным  поездом  вернулись  в  Минск.  А  утром  помог  ей  с  билетом  и  посадкой  до  Борисова.  Короткие  встречи  и  расставания  расстроили  нас.  Не  успели  мы  наговориться,  одарить друг  друга  нежностью,  которая  копилась  все  прошедшие месяцы. А меня слегка задело  её  замечание,  что  мог  бы  хоть  раз  приехать,  навестить  её  на  новом  месте.
Не  стал  я  рассказывать  ей,  в  каком  напряжении  находился  всё  это  время, когда  без  стипендии,  неопределённость  с  зачислением,  а  затем,  постоянные  тренировки  на  катке  не  позволяли  выкроить  хотя  бы  один,  два  дня  для  поездки.  Ведь  и  к  учебе  надо  было  серьёзно  относиться,  чтобы  не  скатиться  до  троечников.   
Позже  я  понял,  что  сделал  ошибку,  рассказывая  только  о  своих  успехах  в  учёбе  и  спорте,  дружных  ребятах  в  общежитии.  У  Марии  сложилось  впечатление,  что  в  такой  благополучной  обстановке  я  забыл   о  наших  чувствах,  о  моём  долге  перед  ней  и  это  её  расстроило.  Собравшись  с  духом,  только  в  конце  января  в  длинном  письме  я  всё  изложил  ей  до  самых  мельчайших   подробностей.
В  ответном  письме  она  благодарила  меня  за  откровенность и  просила  простить  её  за  невольно  нанесённую   обиду.  А  я  пообещал  ей  приехать,  как  только  появится  возможность.  Обмениваться  письмами  стали  чаще.  И  в  одном из  них  прямо  заявил,  чтобы  на  следующий  год  готовилась  к  важным  событиям:  приеду  просить  её руки,  т.к.  сердце,  был  уверен,  давно  уже  принадлежало  мне.  И  предупреждение  это  серьёзно  и  официально,  как  международный   пакт.
Не  знаю, как  она  восприняла  это  сообщение,  ибо  в  очередном  письме  никак не  отреагировала.  Я  высказал  удивление  по  этому  поводу  и  без  всяких  шуток  заявил,  что  намерен  в  ближайшее  время  сделать  её  предложение.  И за  одно сообщил  ей  о  готовящейся  свадьбе  Георгия  и  Вали,  которых  она  хорошо   знала.  Мария  ответила,  что  думать  об  этом  ещё  рано.  Надо закончить  учёбу,  а  там  видно будет.
Такой  ответ  меня  обескуражил  и  болью  отозвался  в  сердце.  Может  быть,  в  слишком  резковатой  форме   высказал  я  своё  удивление  её  холодным  ответом.  Но  то, что  он  подействовал  на  меня,  как  ушат  ледяной  воды,  в  письме  не  скрыл.  Переписка  наша  прервалась.  А  дальше  последовали  события,  перевернувшие  мою  жизнь  с  ног  на  голову.
                июнь  2008 г.


Рецензии
Дмитрий,рассказ прекрасный!(p.s. исправьте название)Удачи!..

Алексей Павлов 75   16.11.2009 09:21     Заявить о нарушении