Крыжовник

     Он бросился мне в глаза сразу же, в первую встречу, с непосредственностью и открытостью, искренностью радостного ребенка, что в наше непростое и трудное время я должен был расценить как чудо.
     На оставшемся после разрушения здания склада фундаменте довольно большой площади росли: трава, мох, мелкий кустарник, но он выделялся среди них чудесной, изумрудной зеленью, своим веселым оптимизмом. Я не мог удержаться и подошел поближе: это был кустик крыжовника, выросший из трещины в фундаменте, куда попало немного земли вперемежку со строительным мусором, и, иногда после редких в нашей полосе дождей, просачивалось малость влаги. Я очистил его от высохшей, прошлогодней травы, битого шифера, подложил под одну веточку, провалившуюся в трещину кусочек шифера, подставив ее солнцу, и он мне показался еще краше и роднее.
     Стояла весна, и среди зеленых нежных листиков крыжовника виднелись цветочки, с хлопотавшими на них пчелами. Теплая, не по-весеннему погода и отсутствие около двух недель дождей, привели меня к мысли, что моему знакомому, видимо, не хватало влаги. Решив так, я нашел подходящую посудину из пластмассовой емкости, набрал немного воды из оставшейся после прошедших дождей лужи, где обыкновенно купались голуби, и полил кустик.
     С тех пор, в каждое свое дежурство, я подходил к кустику крыжовника, беседовал с ним, любовался подросшими ягодками, поливал его и с просветленным сердцем продолжал свой путь.
     Прошла весна, наступило лето, кустик разросся, ягодки подросли, но на них напала болезнь - мучнистая роса, покрыв их серым налетом. Я подошел, погоревал вместе с ним, но что тут поделаешь, жизнь не бывает без утрат - она продолжается и без ягод.
     Но однажды случилась настоящая беда. На заброшенный фундамент нашелся хозяин, решивший что-то построить здесь. Пришел молодой рабочий с лопатой и, очищая площадку под строительство от прошлогодней травы, мусора, кустарника, срубил и мой зеленый кустик крыжовника. Когда я пришел с объекта, расположенного на приличном расстоянии от моего знакомого, все было кончено - срубленный кустик с остатками корней лежал под палящим солнцем ..
     Я бережно взял моего смертельно раненного знакомого с основательно подвядшими листьями и положил его на некоторое время в лужицу, из которой я брал воду для полива.
     Возле здания конторы, где был небольшой цветник, я нашел местечко и, обильно полив землю, посадил кустик крыжовника, надеясь на его возрождение.
     Однако, когда в следующее свое дежурство я пришел к цветнику, то не нашел там посаженный кустик, а рядом, в стороне лежало некое подобие его, прежде веселого оптимиста, цеплявшегося изо всех своих сил за жизнь, цветущего и плодоносящего, несмотря ни на что...
     Позднее я узнал, что, видимо, помешал он кому-то своим изувеченным видом, не вписался в цветник, и при окашивании травы его просто нечаянно или намеренно выдернули...


Рецензии
Каштан-малыш, простирающий руки, трогательно доверчивый и открытый всему миру и крыжовник-зрелый человек в борьбе, полный оптимизма. И не в инородной среде, "ведернутому" из родной встретить ему увядание. Все правильно, вне собственного и привычного мира не мыслима жизнь.

Эржэнэ Шаманова   09.06.2010 18:32     Заявить о нарушении
Петр, а как же Лермонтов? "В уме своем я создал мир инной и образов иных существованье"? Наш внутренний мир со своими жизненными устоями и принципами, стерженью. Как говорят философы "картина мира". А стихи, простите, мне не совсем понятны. Вернее их смысл.

Эржэнэ Шаманова   09.06.2010 21:32   Заявить о нарушении
Эржэнэ, не обращайте внимания на них, -блажь все это!

Петр Лобузнов   09.06.2010 22:56   Заявить о нарушении
А про Лермонтова разговор отдельный и долгий. Кратко: если А.Пушкин- гений от Бога, то о Лермонтове, на мой взгляд этого сказать нельзя, но я ведь, наверняка , ошибаюсь.

Петр Лобузнов   09.06.2010 22:59   Заявить о нарушении
Вы правы, Лермонтов не гений. Просто Лермонтов очень чуткий и очень одинокий.

Эржэнэ Шаманова   10.06.2010 09:41   Заявить о нарушении
Нет, ну он, конечно же, гений, только не от Бога, мне кажется.

Петр Лобузнов   10.06.2010 10:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.