Оборотная сторона

Геенна Огненная ждёт гостей, мне вчера было лень, а сегодня я еду к ней.
Пальцы трогают гриф, извлекая мотив, километры бегут, а время стоит.
А мои попутчики: клоуны и жулики, смотрят в тёмную даль, потребляют алкоголь.
То забудутся сном, то споют о своём - о Геенне Огненной все их песни до звезды.
Из-под колёс разлетается пыль, оркестр играет кадриль.
За спиной догорают мосты, дорога лежит в тартарары!
Группа "Крематорий" песня "Геенна Огненная"

    Осень в Рабештадте явление безрадостное. Даже утром серебряное небо над головой, частые дожди и слякоть. Хотя со времен хаоса изменилось многое, в частности городское управление, все-таки выделило деньги и переоборудовало дороги. Теперь на проезжих частях и тротуарах брусчатка была немного расширена, чтобы вода не скапливаясь, уходила в землю. Однако мрачное осеннее настроение, которое навивало это время года в Рабештадте, все равно проникало в человека и оставалось в нем до наступления зимы.
По центральной площади знаменитого города ехал паромобиль. Очень дорогая и новая модель, которая была не по карману большинству горожан. Огромная серебристая, она напоминала карикатурную копию паровоза и ехала с невероятной скоростью, целых двадцать пять миль в час. Жители, мерно идущие по тротуарам и извозчики, мимо которых проносился чудо-аппарат, восхищенно оборачивались. Он смотрелся довольно одиноко. За целый час езды по городу на пути паромобиля встретилось только трое собратьев. Все они принадлежали городским службам. Один, очень большой - пожарным, второй, поменьше - почтовой службе, и третий, аналог этого - полиции.
  Доехав до центра Рабеплаца - главной городской площади, паромобиль остановился у дверей самого престижного в городе ресторана "Глобус". Дверь кабины водителя открылась, оттуда вышел пожилой мужчина в строгом костюме и, слегка поклонившись, открыл дверь пассажирского салона. Из паромобиля вышел высокий и худощавый молодой человек лет двадцати восьми. Одет он был настоящим франтом. Дорогой кашемировый сюртук, шляпа-цилиндр, белые перчатки и трость из резной слоновой кости. Лицо его было лицом настоящего лидера. Волевой подбородок, длинный прямой нос и большие черные глаза, в которых чувствовалась уверенность.
- Альфред, не жди меня сегодня, - сказал франт.
  Водитель почтительно поклонился и поспешил в кабину машины. Молодой человек отправился в ресторан. Важный швейцар у дверей, одетый в красную форму самого престижного в городе ресторана, при виде его элегантно раскланялся. Еще бы, кто в Раьештадте не знал самого талантливого и лучшего мага за всю его историю, к тому же еще и представителя древнейшего аристократического рода. Таких не было. Ниро Суон, по прозвищу Шторм был известен и за пределами города. Несмотря на молодой возраст, он столько раз принимал участие в магических турнирах по всей Империи, что его имя частенько мелькало в столичных газетах. Естественно он имел и колоссальный успех у женщин. Они буквально вешались на него, в надежде окольцевать, но не удалось это пока никому. За заказанным Ниро столиком как раз сидела очередная претендентка на его свободу, только здесь было одно отличие - она была особенная.
   Отдав свою шляпу и трость лакею, тут же подбежавшему к нему, Суон пошел к своему столику. В зале ресторана на небольшой сцене музыканты исполняли незатейливую классическую музыку. Свободных мест не было. За столиками сидели элегантно одетые господа всех возрастов и кушали, разговаривали, слушали музыку, в общем, проматывали свои не малые средства в компании себе подобных. За столом гения магии сидела шикарная длинноволосая брюнетка в вечернем платье. При виде его она широко улыбнулась.
- Валери, прости дорогая, что заставил тебя ждать, - сказал аристократ, поцеловав нежную ручку дамы.
- Ох, Ниро, - притворно вздохнула красавица и шутливо погрозила ему пальчиком, - моё ожидание будет дорого тебе стоить.
- Да, - шутливо изумился молодой волшебник.  - И позволь узнать насколько же дорого?
- В один разбитый бокал, за который тебе придётся заплатить, - с этими словами девушка щёлкнула пальцами по пустому бокалу, стоящему на самом краю стола. От этого её действия бокал устремился вниз. По полу брызнули осколки.
- Думаю, что обойдусь и без оплаты, - улыбнулся Суон, а затем вытянул вперёд руки и с комичной сосредоточенностью что-то забормотал.
Осколки разбитого бокала на полу заворочались, поблескивая, и стали сползаться, образовывая некую форму. Валери удивлённо приподняла бровь. Тем временем, горстка битого стекла окончательно приняла форму бокала, плавно поднялась над полом и повисла в воздухе, медленно оборачиваясь вокруг своей оси.
- Вуаля! - Ниро Суон взял бокал в руку и поставил его на стол перед своей дамой.
- Браво, Ниро! - девушка захлопала в ладоши. - Да ты превосходный фокусник.
- Вообще-то я маг, - улыбнулся молодой человек.  - Хотя, фокусы у меня тоже отлично получаются!
  С этими словами он буквально из воздуха извлёк красивую ярко-алую розу и протянул её Валери. Та взяла цветок в руку, поднесла его к носу и глубоко вдохнула восхитительный аромат, после чего сказала:
- Ах, Ниро, эта роза так прекрасна!
- Возможно, но она никак не прекрасней тебя, - с этими словами наш герой снова поцеловал ручку своей поистине прекрасной дамы.
- Да ты умеешь не только фокусничать, но и ещё делать дамам комплименты! - широко улыбнулась девушка.
- Что есть - то есть, - кивнул Шторм. - Но, может быть, закажем ужин. Ты уже что-нибудь себе выбрала?
- Да, я буду фруктово-овощной салат «Император»,  круасаны и эстамийское красное вино "Пинот де Гарда".
- Отлично, - чародей поднял руку, защёлкал пальцами и одновременно с этим закричал, - Официант!
   Когда тот через несколько секунд возник рядом с их столиком, Суон огласил ему свой заказ:
- Значит так, уважаемый! Принесите, рис с рыбой для меня, фруктово-овощной салат "Император", для милой дамы, а также круасаны и бутылку красного вина "Пинот де Гарда" для нас обоих.
  При этом он читал меню и не видел лица своей спутницы, которое медленно, но верно вытягивалось в тихом шоке, по мере того, как она смотрела на официанта. Высокий и худощавый, с коротким ёжиком волос на голове, узкими, при этом несколько устрашающими чертами лица и жёстким взглядом, он записал заказ в свой блокнот, вежливо поклонился и устремился на кухню.
- Извини меня, Ниро, - обворожительно улыбнулась Валерии, - я пойду попудрю носик перед едой.
- Да-да, конечно, - ответил ей Суон.
Девушка встала со стула и устремилась из-за залы в холл ресторана, где сразу же заметила, как какая-то тёмная фигура поманила её из помещения кладовой. Когда она зашла туда, плотно прикрыла за собой дверь и повернулась, то вдруг зажёгся свет в газовом светильнике. Валери увидела напротив себя того самого официанта, что принимал у Ниро заказ.
- Что ты здесь делаешь, Рихард?! - наклонившись к нему, прошипела она, чуть ли не в лицо мужчине.
- Разве вас что-то не устраивает в моём появлении, госпожа Грозер? - пожал плечами тот.
- Ты что же следишь за мной, паршивец?!
- С чего ты взяла?
- Хватит отнекиваться и возражать мне, Рихард! Отвечай немедленно!
- Ну, хорошо, Валери! Я не слежу, а приглядываю за тобой! Наблюдаю, как ты охмуряешь этого парня, как, гм, строишь ему глазки! "Ах, Ниро! Ох, Ниро!" - Рихард передразнил Валери. - Да, уж что-что, а это у тебя здорово получается, хех! А заодно я ещё и охраняю тебя, всё же мы с тобой оба состоим в Круге Избранных, а это обязывает!
- Вот уж не думала, что тебя когда-то что-то обязывало, - закатила глазки Грозер, - так что слушай меня внимательно, умник! Наблюдать за мной можешь и дальше, но только незаметно, так что к столику нашему даже близко не подходи, понял?!
- Но парень сделал мне заказ - попытался возразить "официант".
- Заказанные им блюда может принести и другой , - перебила его Валери Грозер, - Я не хочу, чтобы ты, Шукарт, светился рядом со мной перед Ниро. Он же первоклассный маг, один из наилучших в Империи, а посему может легко узнать, что мы знакомы, более того, что мы оба из Круга Избранных Тьмой, идиот! Так что, исчезни, пропади, растворись в воздухе!
- Ладно, уговорила, родная, - хмуро отвечал ей Рихард Шукарт.
- Ладно, прекращаем разговор, а то Ниро меня, наверное, уже заждался, - Валери Грозер открыла дверь кладовой, - и я тебе не "родная"!
С этими словами, она вышла из кладовой и быстрым шагом вернулась за свой стол.
- С возвращением, Валери! - улыбнулся ей Суон.
- Извини, что немного задержалась. Косметические процедуры не такое уж и простое дело, - всплеснула руками девушка в чёрном.
- Ничего, порядок, я всё понимаю, - и в этот момент другой официант, как и требовала Грозер, принёс заказанные ими блюда.
   В течение следующего получаса они ели, пили, разговаривали, шутили и смеялись. Эта идиллия длилась именно этот срок, ровно до того момента, как Валери увидела, как в дверном проёме входа появился новый посетитель ресторана. И всё бы хорошо, но это был её старый знакомый и с недавнего времени новый, весьма сильный враг. Вошедший оказался красивым и статным молодым человеком с симпатичным лицом, смуглой кожей, карими глазами и короткими иссиня-чёрными волосами, одетым в белоснежную сорочку, ярко-жёлтый фрак, брюки и туфли. На голове его красовалась аккуратная шляпа-котелок. Ниро Суон заметил внезапную перемену настроения своей спутницы и перехватив её взгляд, обернулся.
- А, это же никто иной, как Игнациус Ашенлес, - произнёс он, - мы с ним давно знакомы и довольно часто встречаемся на светских раутах и балах. Он ведь тоже, как и я, аристократ, к тому же наши семьи дружны. Эй, Игнациус, иди к нам! Сейчас я вас познакомлю, хотя, мне кажется, вы уже знакомы. Это так, Валери?
Девица нервно сглотнула и как-то неуверенно кивнула.
- Так это же хорошо, - широко улыбнулся Ниро.
"Что-то он часто сегодня улыбается", - промелькнуло в голове у Грозер.
- Добрый вечер, Ниро, - холодно сказал подошедший Ашенлес. - Я вижу, что ты в обществе такой видной и приятной во всех отношениях дамы. Только вот что я тебе скажу, приятель: не обманывайся на её счёт, ибо она как паучиха плетёт свою паутину и быстро запутывает в ней всякого попавшегося! Нет, она даже хуже паучихи и, похоже, ты уже увяз в её липкой сети!
- Что это значит, Игнациус?! - возмущённо воскликнул Суон.
- А то и значит, Ниро! - был ему ответ. - Беги от неё без оглядки! Ты и представить себе не можешь, на какое зло она способна!
- Не слушай его, милый! - вмешалась приободрившаяся Валерии Грозер, увидев, как в зал вошёл её сообщник. - Это мой бывший ухажёр, которому я недавно дала от ворот поворот, так что он просто мстит мне за это!
- Ах, вот оно что! - вспыхнул Ниро. - Ну, тогда мне всё понятно! Игнациус, немедленно принеси искренние извинения моей даме!
- И не подумаю, - невозмутимо ответил ему Ашенлес, - потому как она лжёт! У меня с ней абсолютно другая причина конфликта.
- Мало того, что ты её до этого оскорбил, так теперь ещё и во лжи обвиняешь! Ну, это уже слишком, - возмущению Ниро Суона не было предела. - Уходи отсюда немедля, иначе я буду вынужден вызвать тебя на дуэль!
- Дуэль?! - усмехнулся его собеседник. - Нет уж, я прямо сейчас всё решу сам безо всякой дуэли с тобой, Ниро!
После этих слов у него в правой руке возник "Васте Адлер" - пистолет калибром в 13 миллиметров, длинной в 390 миллиметров, весом в 8 килограммов с шестью, наполненными освящённой ртутью, патронами в обойме. Простой человек не смог бы пользоваться таким оружием.
- Ниро, спаси! - закричала Грозер. - Он же явно сошёл с ума и непременно убьёт меня из ревности!
- Не тревожься, милая! Никого он не убьёт - я ему этого не позволю! - и с этими словами Суон закрыл глаза и явственно представил себе песочные часы. Стеклянный сосуд в золотой оправе, в котором песчинки перетекают всё медленнее и медленнее, пока вдруг светящаяся струйка не замирает совсем.
  Маг открыл глаза и встал со стула. Воздух сделался вязким. Тишина заполняла собой уши и горло. Казалось, ежели простоять так час, то уже никогда не заговоришь вновь. И все люди застыли вокруг словно каменные изваяния или, скорее, как восковые фигуры. Все, кроме него и его дамы. Валери Грозер в изумлении осмотрелась по сторонам и спросила:
- Что ты сделал, Ниро?
- Полную остановку времени, Валери, - ответил ей Суон. - Но ненадолго, максимум на пару-тройку минут, так что быстро уходим отсюда, чтобы, когда ход времени возобновится, быть отсюда как можно дальше! Там, где ты ответишь на ряд моих вопросов, хорошо?!
- Я согласна, - закусив губу, сказала Грозер и, встав из-за столика, быстро устремилась к выходу, а её кавалер поспешил следом за ней. И через две-три минуты песочные часы опять возникли в его сознании "Пора", - подумал Ниро Суон, и в лицо ему пахнуло нестерпимым жаром. Это Его Величество Время брало своё: каждая крошечная песчинка оставляла горячий след и ход времени возобновился, но нашей парочки уже не было в элитном ресторане "Глобус". Зато там оставались Ашенлес и Шукарт.
   Маг Радуги увидел, как после последней фразы Суона, они с Грозер прямо на его глазах бесследно пропали. В голове Игнациуса тут же возникла некая догадка, и он вытащил левой рукой из кармана брюк часы на цепочке и открыл крышку. Догадка оказалась верна: с момента как он вошёл в зал ресторана, прошло не пять, а целых восемь минут! Значит, Ниро применил полную остановку времени аж на целых три минуты.
"А он силён, даже очень! Но за три минуты они не могли далеко уйти, так что я наверняка успею их догнать!" - только и мелькнула мысль в голове Игнациуса Ашенлеса, после которой он побежал к выходу, но у самых дверей ему преградил путь один из официантов "Глобуса".
- С дороги, - рявкнул член Радужного конклава.
- Рад познакомиться, конкурент, - официант и не думал отойти в сторону. - Я так полагаю, ты жёлтый маг из Радужного конклава?
- Я твоя смерть, варлок! - Рух остановился, осознав, кто стоит перед ним. - Так что не радуйся нашему знакомству, ибо оно закончится для тебя верной гибелью!
- Ну, попробуй, убей меня, - ухмыльнулся Рихард. - Всё же дуэль у тебя сегодня состоится, только не с Суоном, а со мной, без секундантов и правил! Кстати, я слышал, что вашего синего мага прозвали "Два кинжала" - так вот у меня похожее прозвище: "Два револьвера". И сейчас я тебя с ними познакомлю!
  И участник Круга Избранных Тьмой резко выставил руки перед собой, в каждой из которых было по револьверу "Шакал". Это были два чёрных матовых револьвера с пузатыми барабанами, каждый из них был заряжен шестью усиленными патронами, стволами длиной в 90 миллиметров и перламутровыми рукоятями. Так вот резко выставил руки с оружием и выстрелил из каждого револьвера.
  Рух стремительно упал на одно колено и четырежды ответил из своего "Васте Адлера", который прогремел как створки, упавшие с окна. Первая пуля едва не попала его противнику в голову, тот отпрыгнул в сторону, и ещё три прошли, отставая от него всего лишь на мгновение. Рихард Шукарт вновь нажал на спусковой крючок, впрочем, не надеясь задеть неприятеля, просто чтобы на миг отвлечь, бросился прочь, прижался к двери. Тут же грохнул выстрел и пуля со ртутью едва его не достала. Спасло лишь то, что Ашенлес поторопился. Варлок нырнул вниз, к полу и одновременно выстрелил из обоих "Шакалов". В ответ Игнациус дважды пальнул наугад, просто перед собой. Тем временем клиенты ресторана с криком и визгом покидали "Глобус", кто через дверь, а кто и через окна. И примерно через минуту зал ресторана опустел, в нём остались только двое дуэлянтов.
  Вот они попали в поле зрения друг друга и сразу же открыли пальбу. Пуля прошла над самой макушкой Рихарда, благополучно избежав встречи с головой. Шукарт резко присел, стреляя в движении, и шляпа Игнациуса слетела с головы. Он метнулся в сторону, вторая усиленная пуля прошла далеко мимо него, третья едва не попала ему в колено. Два его следующих выстрела также ушли в молоко. Тогда жёлтый маг бросился за поваленный столик, пуля с глухим стуком ударила в плотную столешницу, намертво в ней застряв.
Бах!
   Следующая пуля пробила столешницу насквозь, по счастью не задев Руха. Решив не рисковать, он выскочил из-за укрытия, выстрелив наугад, просто для того, чтобы Два револьвера отвлёкся. "Нырнул" на пол, вновь избежав смерти. Проехав на животе три фута, он перевернул ещё один столик, скрывшись за крышкой, и отчётливо услышал, как по полу зазвенели гильзы - варлок из Круга Избранных перезаряжал барабаны, и пошёл вперёд, на звук, прицелившись в столик, за которым скрывался противник.
Бах! Бах! Бах! Бах! Бах! Бах!
  Всё произошло настолько быстро, что проверить, сколько осталось в нём дырок, Ашенлес догадался лишь через несколько секунд. К его удивлению - ни одной хотя стреляли они друг в друга с расстояния не более сорока футов. Рух обошёл укрытие-стол по кругу, не спеша опускать оружие. Псевдоофициант сидел на полу, прислонившись к стене, глаза его были открыты и застывшим взором уставились в одну точку, а на его груди,  быстро расплывалось красное пятно. Маг Радуги всё-таки попал в цель и убил врага.
   На улице неподалеку зазвучали горны полицейских паромобилей. Услышав их, Рух подобрал "Шакалы" поверженного соперника и спрятал их в карманы, после чего, щёлкнув пальцами руки, исчез, мгновенно переносясь в усадьбу Каладрия.
*         *         *
   Ниро Суон и его очаровательная спутница смогли  успокоиться, только оказавшись в его шикарном фамильном особняке. Здесь Ниро успокаивали сами стены, это была его крепость.
- До сих пор не могу поверить, что мой старый приятель Игнациус Ашенлес оказался таким ничтожеством, - скорбно произнес Суон, делая большой глоток вина прямо из бутылки.
  Валери подошла к нему обняла, и крепко поцеловала.
- Ничего мы еще отомстим ему, - сказала она, глядя в глаза аристократу. – Мы вместе. Да?
- Когда мы вместе, все остальное просто теряет всякий смысл, - сказал Суон, и, зашвырнув бутылку в дальний угол комнаты, заключил Валери в объятия… 
*         *         *
А в это же самое время, в усадьбе Каладрия, Рух предстал перед главой Радужного конклава с рассказом о недавних событиях в ресторане «Глобус».
- …И пользуясь полной остановкой времени, Ниро и Валери сбежали от меня, а пуститься за ними в погоню мен помешал варлок из Круга Избранных по прозвищу Два револьвера, - закончил своё повествование жёлтый маг, - но он мёртв и уже нас не побеспокоит. Меня сейчас больше беспокоит то, что Суон может войти в Круг Избранных Тьмой…
- Он уже сделал это, Рух, - перебил его белый маг, - и самое страшное и неприятное в этом для нас то, что Шторм является одним из двух сильнейших магов Империи.
- А кто же, в таком случае, второй? – недоумённо спросил Игнациус Ашенлес.
- Второй это я, - ответил главный волшебник Радуги, - так что наши силы примерно равны, но всё равно надо быть настороже, потому что теперь действия варлоков станут куда серьёзнее. Мы ошибочно полагали, что с уничтожением Валери Грозер наше противостояние с Кругом закончится нашей полной победой. Но она снова ускользнула от нас, да ещё и при этом приобрела могучего союзника в лице Ниро Суона, а по сему всё только начинается…

Макс Дуга и Михаил Владиславин


Рецензии