Путешествие буратино в страну умников. глава 19

Глава 19. Мальвина и Буратино изучают
Карту.


«Давайте сделаем привал!» – сказал Буратино, когда наконец-то сладкая сосулька была съедена.

Все согласились  и стали разгружать ослика.

«Бедный Маркус! Он такой маленький, а навьючили на него столько  груза, что и большая лошадь бы не донесла!» – причитал Буратино.
«Он очень сильный! И это его основная работа - таскать тяжести по горам!» – объяснил папа Карло.   
«И все равно это не справедливо!»
«Давай тогда ты  вместо того, чтобы бегать с засунутыми в карман руками, возьмешь один маленький мешочек и понесешь?» - предложил сыну шарманщик.
«Нет, тогда вы точно заблудитесь!» – весело крикнул мальчишка, проверяя все тюки и мешочки, в поисках воды.
«Воды для сладкоежек нет!» – поняв, что ищет Буратино, сказала девочка с голубыми волосами.
«Вот, прицепилась! Мне не нужна вода! Я ищу карту!» – выкрутился мальчишка.
«Держи!» – ответила Мальвина, передавая дощечку ему в руки.
Буратино с умным видом начал крутить дощечку. Долго он всматривался в разные линии и рисунки, а потом сказал: «Смотри, Мальвина, я, наконец-то, разобрался с этой картой!»
«И когда это вы успели?»

«Когда висел над пропастью! Сверху очень хорошо было видно сладкое озеро. А за ним еще одно, только коричневое, а с другой стороны - высокие горы. Еще дальше, опять горы, и страшный черный туман. Но я не успел испугаться! Ветка, на которой я висел, обломилась,  я упал, и слился с сахарным водопадом.  На мой нос намоталась сладкая вата,  а потом я и вовсе превратился в сахарный шар! Вот!» – выдохнул Буратино.
«Смотрите!» – сказала Мальвина и придвинула дощечку поближе к себе, - «Мы сейчас находимся здесь. Это сладкая долина, вот сладкое озеро».
«А дальше?» – спросил Буратино.
«Дальше - соленые болота, и мы их тоже должны пройти. Правда, не знаю как. Но самое опасное  место – это черное пятно. Я даже не знаю, что там такое. Птицы всегда держались подальше от этого тумана».
«Соленые болота? Соленое море, знаю. Соленая рыбешка -знаю!»

«Про соленые болота нам рассказывал  профессор наблюдательных наук!»

«А почему наблюдательных?»

«Потому, что он много ходил и наблюдал, а все самое интересное описывал в своих толстых книжках», - ответила Мальвина.

«А ты их все прочитала?»

« Нет, не успела!»

«Глупая ты,  Мальвина! Ведь если ты жила в стране Умников, зачем тебе надо было сушить свои мозги и читать эти толстые книги? Положил  книжечку под подушку – и все знания у тебя в мозгах и сохранилась».
«Это вы глупый, Буратино! И верите всем небылицам, которые рассказывали вам лиса и кот!»
«Понимаешь, Мальвина, мне очень хочется тебе поверить. Но лиса и кот рассказывали об этом заманчивее. Ой! Смотри! Какие-то привидения показались возле пруда».
«Это, наверное,  ваши друзья продолжают преследовать нас!» – ответила девочка и пошла к ослику, чтобы распаковать свои вещи.


Рецензии