Путешествие на край земли. Великая сила МЯУ2, 12 г

Народ, просьба, когда читаете, оставляйте хоть мяу!!!



Написано в соавторстве с Рэной Одуванчик
 
Путешествие кошек на край земли
(Великая сила МЯУ!!!-2)


ГЛАВА 12
Успели. – Побег из Города

Как только коты вскочили в вагон, невнятный голос, будто машинист не успел дожевать свой завтрак, что-то промямлил в микрофон, двери зашипели и закрылись.
– Я же говорил: успеем! – радостно мяукнул Четан.
– Надеюсь, мы сели в нужный поезд. Ты разглядел, что на нём было написано?
– Теперь это уже не важно. Главное, что мы едем!
Вслед за бородатым пассажиром, докурившим свою вонючую сигарету, коты прошмыгнули в вагон и затаились под лавкой.
– Я не хочу тут сидеть, – сказал через минуту Тишка. – Я хочу смотреть в окно!
Четан подумал и согласился. В самом деле, о чём можно будет рассказать, если они всю дорогу, словно крысы, будут прятаться. Нет, приличные коты так не путешествуют. Сняв рюкзак, Четан присоединился к другу.
Запрыгнув на лавку, кот огляделся. Людей было немного, и все они были увлечены своими делами. На скамейку, занятую путешествующими котами, вообще никто не сел.
Вагон зашипел, дёрнулся, задрожал, замурлыкал, и изображение в окне тихонько поехало, поплыло.
– Ура! Мы едем! – весело сообщил Тишка, только что чуть не упавший со спинки сиденья. – Мы едем, едем, едем…
Четан встал на задние лапы, упершись передними в подоконник:
– Гляди! Наши знакомые!
За стеклом медленно уплывала вдаль размахивающая руками и, видимо, что-то орущая тётя Зина. Медленно, но уверенно она приближалась к трём тощим котам: серому, чёрному и чёрно-коричневому, которые с упоением копались на недавно засаженной клумбе.
– Мяу! – пропел им вслед Тишка и показал язык. Его не заметили, но он не огорчился.
Электропоезд ехал всё быстрее, вскоре замелькали посадки и поля до горизонта. Четан смотрел на стройные ряды подсолнухов, кукурузы, пшеницы, на зелёные луга с пасущимися на них коровами и думал, что только сейчас начинает ощущать, что они путешествуют. Даже несмотря на то, что они сейчас, наоборот, приближались к дому, чувство дороги было гораздо сильнее, чем когда они ночью ехали в кузове грузовика. Мимо проплыли дома небольшой деревушки. В небольшом озерце в отдалении плескались ребятишки. Проплывающие мимо картины природы завораживали и успокаивали…


Мурк выглянул из-за угла и тут же отдёрнул голову. Два огромных боевых кота лениво развалились в тени навеса у коновязи. Но Мурк прекрасно знал, что стоит только попробовать выйти из Города, как от лени не останется и следа. Их вежливо попросят вернуться назад, и они вернутся, потому что бойцам мистера Котика нет равных в драке.
– Так я и знал! Выход охраняется!
Лап оттеснил друга и тоже выглянул.
– Просто отлично! – прошипел он. – С одной стороны коты, а вон под крыльцом сторожевой будки – крысы. Слушай, может, проще в канаве утопиться?
– Не говори ерунды! Что-нибудь придумаем!
В этот момент в дальнем конце улицы послышался цокот, скрип и громыхание железа о камень. Друзья оглянулись. Тощая гнедая кобыла, гордо вышагивая, тащила за собой телегу. И делала она это с таким высокомерным видом, словно везла как минимум короля, а не городского аптекаря по прозвищу Ландыш. Прозвали его так потому, что аптекарь всегда пах свежими ландышами, даже невзирая на то, что микстуры, которые он изготавливал, порою так откровенно воняли, что в инструкции значилось: «перед употреблением зажать пальцами нос».
– Ты только глянь на эту лошадь, – хихикнул Мурк: даже несмотря на их незавидное положение, вид лошади его развеселил. – Она такая довольная, словно это она сидит в телеге.
– Пусть выглядит так, как ей хочется, – Лап остался серьёзным. – Эта повозка – наш шанс выбраться из Города.
Катящееся к ним средство передвижения было похоже на шкаф, который положили на спину и приделали к нему большие, окованные железом колёса, затем сняли дверцы и для мягкости постелили внутрь соломы. Ландыш сидел в повозке, скрестив ноги по-турецки, и вид у него при этом был почти такой же важный, как и у его лошади. Позади него стояли какие-то ящики и корзины. Коты дождались, пока телега подъедет ближе. Проходя мимо, лошадь покосилась на них правым глазом и фыркнула.
– Сама такая, – пробурчал в ответ Мурк.
Лап подобрался, и когда повозка уже почти проехала, прыгнул на неё и залез под пустые мешки. Мурк последовал за ним и в качестве укрытия выбрал себе ближайшую коробку. Коты верно рассчитали: аптекарь потянул за вожжи, и кобыла повернула к городским воротам.
Телега подъехала к сторожке и остановилась. Мурк затаился в своей коробке, моля о том, чтобы аптекарь побыстрее выезжал. Но тут к повозке неспешно подошли двое людей-охранников. Вслед за ними так же неторопливо пошли коты мистера Котика.
– Как поживаете, мистер Ландыш? – осведомился один из людей-охранников. – За травкой едете?
– Да, Гром, у меня, кхе, полынь закончилась. А она мне просто очень необходима для одной из настоек…
– Помнится, на прошлой неделе вы обещали и нас угостить этой настойкой, – сказал второй охранник голосом, в котором слышалось плохо скрываемое недовольство. – Забыли?
– Как можно… кхе… Как можно сомневаться в словах аптекаря?! Ландыш обещал – значит, исполнит. Между прочим, как раз сейчас я еду за травкой для вашей порции.
– Так чего же вы так долго тут стоите? А ну-ка хлещите свою кобылку!
Под повозкой послышался шорох, и один из котов-охранников сказал:
– Теперь, Цап, твоя очередь залазить. Я в прошлый раз проверял.
– А я до сих пор не могу в себя прийти после того, как проверял телегу с пряностями! – пожаловался напарник. – На меня молотый перец высыпался! Пока я чихал, даже блохи сбежали, а я теперь вылизываться не могу. Хоть купайся!
– Так это твои блохи? Я так и знал! Мои так больно не кусались!
– Что, правда? Мои попрыгунчики переселились к тебе? Ха-ха! Это пока ты рядом со мной от смеха корчился? Так тебе и надо! Ха-ха!
– Не ха-ха, а лезь в повозку! – первый кот, по всей видимости, обиделся, так как голос его стал жёстким и колючим. – Ты не за ха-ха мышей ешь! А за то, что следишь, чтобы работники мистера Котика не сбегали из Города!
– Ну ладно, – примирительно муркнул Цап. – Хотя это несправедливо. В повозку мясника залазил ты. Ну что интересного может быть у Ландыша?
– Двое беглецов! Поймаем, премию получим!
Мурк аж сжался от страха. – «Неужели им стало известно, что мы хотим убежать? Или они заодно с крысами? С гильдией убийц никому не хочется ссориться». – Он постарался закопаться поглубже в бумажки на дне коробки, и вдруг ему в нос забрался и уютно там устроился знакомый и такой приятный запах. Не ландыша, нет. Ландыши приятно пахнут, но этот запах Мурк, наверное, мог вдыхать вечно. Он подцепил когтем последнюю прикрывающую дно бумажку, и аромат чуть не свёл его с ума. Мурк представил себе, что коробка, может быть, ещё совсем недавно была полна, и тихонько застонал. На дне лежал похожий на большого паука с множеством ножек корень валерианы. Кот ткнулся в него носом и, зажмурившись, втянул воздух.
– А ну-ка вылазьте, – раздался голос кота-охранника почти у самой коробки. – Я знаю, что вы здесь. – Мурк вздрогнул, этот голос вернул его к реальности. – Мяу-мяу-мяу-мя, я сейчас найду тебя!
«Что же делать? Если этот амбал сейчас обнаружит меня или Лапа – придётся драться…» – У Мурка ещё болели крысиные укусы, так что драться с громилами мистера Котика ему совсем не хотелось. И даже если на секунду представить, что им с Лапом всё же посчастливится их побить, где-то рядом – крысы-убийцы… Мурк осторожно, чтобы не выдать себя дыханием, втянул воздух.
Решение пришло внезапно. Крест-накрест он полоснул когтем по картонной стенке коробки и протолкнул наружу такой милый сердцу корень валерианы. Края дыры тут же закрылись, хотя, если присмотреться…
Кот-охранник как раз собирался приподнять мешки, под которыми напрягшись сидел Лап, но раздавшийся звук заставил его резко обернуться. Секунду постояв и не увидев никакого движения, он осторожно приблизился к коробке.
– Ну что там у тебя? – поторопил снизу напарник.
– Сейчас посмо… – и в этот миг он увидел валерьянку. – Мя-ау! – вскричал кот и, забыв обо всём, кинулся на корень, словно тот мог подняться на свои паучьи ножки и убежать. Он уже не досадовал, что именно ему пришлось проверять эту телегу.
– Кто там мяучит? – обернулся Ландыш. Цап схватил корень и спрыгнул на землю. – Ах, зараза хвостатая! Стащил мою валерьянку!
– А может, у тебя там и для нас есть что-нибудь интересное? – улыбнулся Гром, охранник-человек.
– Ну сказал же я вам, я вас, кхе… не обижу…
– Правильно. Ты нас не обидишь, мы – тебя. Люди должны жить в мире и взаимопонимании. Удачного тебе собирательства. Ты там для нас повкуснее полыни выбери.
– Непременно. Непременно. – Ландыш встряхнул поводья, и лошадь гордо зашагала дальше.
– Эй, что ты там жуёшь? Да это же валерьянка! Дай и мне! – послышался удаляющийся кошачий голос.
– Обойдешься, ты и так буйный! Куда тебе ещё и валерьянку жевать?
– А ну поделись! Я твой напарник!
– Я уже блохами с тобой поделился…
– Ах!.. Да я тебе!..


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


Рецензии