Сгущенное метро цикл метро
Представьте.
Вот перед вами метро. Вот сгущенка. Для убедительности, можете даже поставить на стол банку – если она у вас есть.
Метро, конечно, на стол не поставить…
Ну, туда можно спуститься – опять же таки, если оно у вас присутствует под рукой, а, точнее сказать, под землей.
Представили? Я продолжаю.
Как можно их связать, спросите вы? Эти вещи – как два разных полюса! Они, может, и не противоположны, но, конечно, находятся в совсем разных уголках нашей жизни. Ведь мы же не поедем на банке сгущенки!
Да и метро не съесть.
Они редко встречаются; разве вот сейчас – между станциями Девяткино и Гражданская везет Сидор Михайлович баночку в пакете с другими продуктами. Постойте… А, да. Проехал уже «Гражданку».
В общем, о чем это я? да, разные вещи, несовместимые.
И тем не менее почему-то у меня эти образы слились. Они соединились таким тесным образом, что если я начинал думать о метрополитене – тогда, а это повелось еще с далекого пятилетнего, наверное, детства, таких слов я не знал, и всегда это было метрометрометро, даже когда очень смахивало на масло масляное – так вот, когда я думал об этих вагончиках, вестибюлях (тоже незнакомое тогда слово), перед моими глазами с упорством, которому позавидовали бы «зайцы» на соревнованиях в беге Олимпийских игр, маячила банка сгущенки. Она не обязательно материализовывалась в банку, она просто возникала, как образ.
Что бы вы думали? Когда я представлял банку сгущенки, передо мной! возникало! да, метро!!
И правда, странная связь. Давайте поиграем в пары слов, ну прям как дети.
Кошка – собака.
Улица – дом.
День – ночь.
Метро – сгущенка.
Это нормально?..
Как я уже сказал, эта связь появилась давным-давно, и занозой засела в моей голове. Тогда я жил еще на Дальнем Востоке. Метро никакого, естественно, там не было.
Сгущенка, правда, была.
С метрополитеном детское сознание сталкивалось ежегодно, летом, в Москве. Со сгущенным молоком значительно чаще.
Где-то такой, наверное, была моя первая встреча с метро. "Странно, - думал я тогда, наверное. - Маленькое с виду здание с крупными металлическими буквами и одной (по верх остальных) самой большой буквой М". Подходим с мамой и папой к такому домику. "Какие тугие двери, - продолжал размышлять я, наблюдая, как школьник с трудом распахивал их и они тут же закрывались, и даже отлетали внутрь. - Нет. Мне их с места не сдвинуть". (Смотрю на папу. Он усмехнулся только и пошел открывать дверь.) Открыл. Меня всего обдало теплым воздухом из этого здания, всколыхнув ветром волосы. Страшно. И запах. Он отличался от городского московского запаха. (В петербургском метрополитене, кстати, как мне думается сейчас, совсем другой запах. Нет! Он точно другой!) Таким в общем было мое первое впечатление. Ой! А папа-то все держит дверь. Страх уступает детской любознательности, и я смело шагаю вперед. Мне в руку дают маленький прозрачный салатовый жетончик... (Ребенок, наверное, как сорока - вечно тянет его ко всяким переливашкам, сверкающим штукам и маленьким волшебным "сувенирчикам". Да! Волшебным! Метро для меня тогда было чем-то сказочным, таким прекрасным! Следующее чудо подобное Колоссам, пирамидам в сознании ребенка, ожидало меня уже через пару секунд. (Мимо пропускных раздвигающихся и сдвигающихся штук, проглотивших один из волшебных салатовых жетончиков, я прошел без особого интереса.) Но вот! То самое чудо, рычащее драконом, - скрежещущая, шумящая лестница, которая к тому же сама двигалась! Я молился кому только мог. Боялся. Но уже через две минуты спокойно спрыгнул с нее глубже и чуть дальше от того места, где я еще недавно в нерешительности стоял перед дверьми здания. Сколько же всего помещается в этом маленьком домике!...и тут я увидел поезд метро...или банку сгущенки? потому что сразу же я подумал о ней.
Банка сгущенки. Про нее столько детских впечатлений не напишешь. Но разве она от этого менее волшебна? Разве может быть что-то лучше? Грецкий орех на большой ложке со сгущенным молоком! ммм....Подайте мне половник! Черпайте же им из этой железяки, обернутой в этикетку с разносиними оттенками и четкими линиями (как мне казалось, образующими букву М). Вот оно детское счастье.
Синяя этикетка - синий вагончик метро; четкие линии, похожие на М - на здании буква М. Притянуто за уши? (Больно, кстати, когда тянут.) Но так для меня появилось Сгущенное метро. Неразлучная пара.
Свидетельство о публикации №209111701152