Новый, 1950

Почему-то из всех новогодних праздников в память врезался этот. Быть может особым восприятием присутствующими круглой даты, или тем, что,  ещё все вместе, живы и невозможно было заглянуть в завтра. Отмечали в тесном кругу две семьи- я с родителями и Иван Петрович, или просто Петрович с дочерьми, сыном  и внуками. Петрович- вылитый Бисмарк, с огромной головой, нависшими седыми бровями пил много и молча, быть может, вспоминая нелёгкую жизнь. Участник русско- японской, был в плену. Имея церковно- приходское, он, по словам Елены, старшей дочери, в уме решал задачи на биномы Ньютона, не задумываясь, что это.
Математические способности передались и детям и внукам(Елена Ивановна, доцент
а сын второй дочери- Татьяны, тогда 5-летний озорник, ныне полковник в отставке, преподаватель в академии и автор нескольких трудов по сопромату, а его брат(1948г) ведущий хирург и главврач крупного медкомплекса г..Симферополя).
Елена Ивановна играла в полумраке на фортепьяно, освещаемая тающими свечами в бронзовом канделябре и проникающим в сердце грудным сопрано передавала грусть  и несбыточность... На всю жизнь этот образ и песня:
     Не брани меня, родная,
                Что я так люблю его.
                Скучно, скучно, дорогая,
                Жить одной мне без него.

                Я не знаю, что такое
                Вдруг случилося со мной,
                Что так бьется ретивое
                И терзается тоской.

                Всё оно во мне изныло,
                Вся горю я как огнем,
                Всё немило мне, постыло,
                Всё страдаю я по нем.

                Мне не надобны наряды
                И богатства всей земли...
                Кудри молодца и взгляды
                Сердце бедное зажгли...

                Сжалься, сжалься же, родная,
                Перестань меня бранить.
                Знать, судьба моя такая -
                Я должна его любить!
Потом, под терзание струн, вихрем врывался звонкий голос Лидки Каманиной(сестра лётчика-героя)
"Волны плещут о берег скалистый,
За кормой след волны серебристой,
И прибоя глухие удары
Пробуждают волненье в крови.
..............
 "А обманешь- так знай у креолки
зубы остры, слова- как иголки
и рассплата моя будет краткой-
пусть целует креолку другой!"
Елена Ивановна сказала задумчиво- "мы уже не доживём до 2000 года"...
"Им его встречать"- она кивнула на меня, 12-летнего и Вову(победного 45)и Колю- в манеже.
  И так грустно стало, что захотелось, чтобы он никогда не приходил этот таинственный и страшный 2000, при котором  останемся только мы трое на всём свете
...
На Фото 47г- семья Петровича и "бабы Жени":
Николай, Татьяна(её муж Трофим Чемодуров, ровестниц Октября- через годы станет Пред.Исполкома, а затем 1-ым секр.Крым.обкома партии), Елена, и их подруга Лидия Каманина- работники прокуратуры г.Симферополя и 2-х летний Вова; на фото ещё нет  Коленьки Чемодурова- ныне гл.хирург больницы им.Семашко в Симферополе.
 
Cправа-
Владимир Чемодуров,
60 лет спустя.
   


Рецензии
Здравствуйте Эдуард! Нам свойственно думать о будущем как о таинственном времени. А все идет своим чередом... Правда по сравнению с 1948 годом, произошли грандиозные изменения, о которых тогда подумать никто не мог!
С уважением и наилучшими пожланиями!

Ида Вагнер   17.11.2009 23:16     Заявить о нарушении