Жизнь Online

  Виртуальная жизнь стала нашим вторым миром. Всё чаще можно убедиться в том, что этот второй может пресечь реальный мир. Мир людей, чувств и взаимопонимания. Грань между реальностью и виртуальным миром стирается. Первое всё меньше ставится во внимание, чем второе. Ничего удивительного в этом нет – век новых технологий, новых возможностей. Зачем мне идти к другу, если ему можно написать разными способами или позвонить? Зачем себя ограничивать интернетом и четырьмя стенами? Так безопаснее?! Чушь!
  Мир жесток, это вам скажет каждый встречный ребёнок, но это не значит, что нужно всю жизнь прятаться в бесконечных блогах и журналах. Что толку то? К законному финалу все пьесы придут рано или поздно. Жизнь даётся один раз человеку, а тратить её на что? Здесь мы вольны выбирать сами…

  Осень. Вечер. Дождь барабанил по стеклу, с такой силой, что вот-вот пробьёт жалкое стёклышко и всю комнату затопит. Но прозрачное творение мастеров стеклянного дела гордо держало натиск со стороны непогоды, и сдавать позиции не собиралось. Одинокий лист клёна припал к окну: хотел подсмотреть за девушкой, которая лежала на диване со своим телефоном. Телефон для неё – вторая жизнь. В нём и клиент аськи и опера новая, - всё, что нужно для коротания вечеров в просторах паутины.
  Она была Online. Как и другие миллионы таких же девушек по всему свету. Они все Online. Зелёный свет - значит, жизнь продолжается. Значит всё будет хорошо. «На линии», согласитесь, звучит странно. Чем-то напоминает наркоманское выражение «на игле». Ведь так оно и есть – все мы стали цифровыми наркоманами – отбери у нас свет, интернет и новые технологии, - всё!
  И что мы будем делать? Правильно, ничего. Нам ничегошеньки не остаётся делать. Реальных друзей нам заменяют их страницы, вместо имён идиотские ники. Общение теперь не ценится, да и кому надо ценить пустую трату времени? Что будет дальше? Стимуляторы желаний и потребностей?! Нажал кнопочку и сыт, нажал и секса не надо…
  Ау! Опомнитесь! Когда последний раз вы полностью отдавались настоящему общение и веселью в кругу друзей? Когда последний раз вы читали нормальные бумажные книги? Вспомните хоть один день, когда вас не было Online и хотя бы одну причину отличную от этой позиции: деньги кончились на интернете, свет выключали, провайдер шалит и пр. Слабо? Ну вот видите…
  Зато мы все Online! Зелёный свет жизни горит в каждом из нас. Жизнь просто бьёт ключом. Каждый вечер ждём конвертиков с сообщениями. Радуемся каждой букве электронного текста. Понимаем, что ещё кому-то мы нужны, и кто-то помнит о нас. Жизнь продолжается…
   
  Девушка лежала на диване и писала очередное сообщение. Клиент послушно отправлял их адресату, на том конце радовались смайлику. Все были счастливы. Пока что…
  Дождь становился всё сильнее. Одинокая змея молнии осветила окрестности. Соседний дом выглядел ужасающе: жёлтые зарницы так и пылали от каждой вспышки неистовой стихии. Молния, ещё одна. Что-то сегодня у погоды не заладилось.
  Статус сердце: люблю его… Что ж, пускай так и будет. Но его нет Online. Куда он делся? Быть может проблемы, быть может интернет шалит, наверно, скоро появится, подожду ещё немного. Времени то ещё мало, да и спать не хочется.
  В следующую минуту его ник загорается зелёным! Он здесь! Он пришёл! В ту же секунду конвертик присылает ему поцелуй. Он улыбается и шлёт его же в ответ. Жизнь продолжается. Все счастливы. Пока что…
 - Ты как, милая?
 - Да, ничего, всё вроде бы хорошо. С родителями только вот поссорилась…
 - Что такое?
 - Да, не бери в голову. Мои проблемы.
 - Ну, вот так всегда. Твои проблемы в какой-то степени и мои!
 - Не буду я рассказывать. Надоело мне всё!
 - И я в том числе?
 - Нет, с чего ты взял?
 - Ну, надоело же всё…
 - Наверно, ты прав…
 - Раз так, зачем всё это?
 - Чтобы утешить саму себя.
 - Ты ищешь утешение в причинение боли любимому человеку?
 - А кто сказал, что ты любимый?!
  «Ты просто незаменимый, я не могу представить жизнь без тебя, а ты сомневаешься в том, что я люблю тебя! Глупышка мой…», но это сообщение ему не суждено было прочитать. Сессия Online для него была закончена. Кто занёс палец и отключил кнопку «play» в сценарии жизни.
  Он ушёл. Его ник снова стал красный. Жизнь поставила проигрыш на паузу. Она так и лежала на диване. Дождь. Дождь у неё в душе. Слёзы отчаяния. Мир вокруг неё пошёл по швам. Всё, к чему она так привыкла, хотело расстаться с ней. Навсегда. Она была слишком наивна и глупа. Верила в светлое будущее, надеялась, но надежда – оказалась глупым чувством, а от веры с каждой секундой становилось всё более и больнее.
  Было очень больно. Душе, которая надеялась, сердцу, которое любило. Всего лишь одно предложение могло уничтожить все представления о великом чувстве, которое возвышает одних и уничтожает других. Слова, которые боится услышать каждый, кто любит: «Я тебя не люблю!». Разница лишь в том, что весь смысл может изменить одна отрицательная частица. Всего лишь одна и окружающий тебя мир разрушен.
  Она вышла на балкон. Капли дождя смывали слёзы души, омывали больное сердце. Ей уже было всё равно, что случится с ней дальше, лишь бы была возможность всё исправить, исправить то сообщение. В ответ на её мысли приходит смс от него: «Прости, что я был таким наивным, теперь мне всё стало ясно. Спасибо, я ухожу…» И всё…
  Говорят, мужские слёзы – вещь потрясающая. Если мужчина плачет, значит, жизнь действительно ужасна во всех своих проявлениях. Вот и он стоял на последнем этаже своего дома у окна. Оно была распахнуто, редкие капли попадали на пол, устланный плиткой в шахматном порядке. Только чёрных плит было больше. Руки дрожали, сигаретный дым не давал ему успокоиться. Сообщение было отправлено. Но на звонок он уже не отвечал, да и не ответит. Что толку? Слушать дурацкие объяснения. Всё было решено…
  Он забрался на подоконник и свесил ноги вниз. Дождь намочил его моментально. Мокрые кудри волос закрывали ему глаза. Он и не заметил, как к нему подсел кто-то рядом:
 - Ты чего это вдруг?
 - Хочу попасть на небеса. На земле слишком тяжко для меня.
 - С чего ты взял это, друг? Я вот сам с небес, но знаешь – на земле гораздо лучше. Тут есть любовь.
 - Любовь эта, только что отвергла меня. Я думал, что люблю её, думал, что она любит меня, но я ошибался, очень. Считал её единственной и незаменимой, но и тут я ошибался. За такие ошибки надо расплачиваться жизнью.
 - Ладно, друг. Давай руку, пойдём с тобой на небо. Я расскажу тебе, что да как..
 - Подожди, я хочу попрощаться с ней.
 - Хорошо, это твой выбор, я тебя не тороплю.
  Он достал всё ещё вибрирующий телефон и ответил ей:
 - Извини моя дорогая. Я считал, что я нужен тебе, что ты любишь меня, но раз это такая игра, мне придётся сдаться. Правил я не понял, да и понимать теперь уже поздно. Кого я обманывал? Ты то хоть меня любила?
 - Стой! Стой! Остановись! Дай я всё объясню! Я не дописала, я хотела передать тебе как я тебя люблю в следующем сообщении, но ты уже ушёл. Прости меня, милый, пожалуйста!
 - Зачем ты меня снова обманываешь? Зачем всё играешь в эту игру?
  Он бросил телефон вниз. Трубка исчезла в туманной дымке, окутавшей нижние этажи здания. Игра оказалась для него слишком сложной. Может сначала нужно почитать правила, а потом уже начинать играть? Или я не прав?
  Игра под названием «любовь» всегда приносит боль, в меньшей или большей степени. Это зависит от сложности, которую выбирает пара. Правда попыток нам не дано – один раз, одна жизнь, возвращаться к этому уже никто не будет. А жаль, иногда так и хочется вспомнить «как это было».
  Ему было уже всё равно. Он взял своё отражение за руку, и они отправились на небеса. В новый и светлый мир, где нет дурацких правил и уж тем более таких игр. Теория игр любви – за такое дадут премию?
  Значок Online погас для него навсегда. Теперь его ждёт вечный Offline. Жалко, что она не успела на какую-то минуту. Она видела, как эти двое отправляются на поиски себя в серые облака. Молния осветила их, а в следующую секунду они исчезли за облачной пеленой. Навсегда. Дождь так и не прекратился. Дождь у неё в душе продолжался.
  Зачем кого-то обманывать и верить? Вера – одна из самых страшных ошибок людей. Но мы живём этой верой, а когда осознание того, что всё это напрасно превосходит желание верить в светлое будущее, мир вокруг нас рушится, идёт по швам, отказывается нас принимать.
  Кажется, в такие моменты выбора у человека не остаётся. Но это только на первый взгляд: выбор есть всегда! Либо лирический конец прозы, либо трагический. Сегодня, к сожалению, выбор пал на последнее.


Рецензии