Аллея судьбы

I
 - Знаете, мы прочли вашу работу: написано сносно, даже со вкусом, но печатать мы это не будем. Да, пускай вы работали над ней больше двух лет, но мастерство просто так не приходит, опыт нужно накапливать, а не думать, что стоит этого захотеть и всё так легко в этой жизни произойдёт! Извините, но наш ответ – нет.
 - Какого? Вы хотите сказать, что я не умею писать статьи?! Это статья стала смыслом моей жизни, я рисковал своим существованием, чтобы раздобыть треклятый материал, а сейчас вы говорите, что это нельзя печатать?! Написано сносно… Да пошли вы!
 - А теперь, нам придётся вас ещё и уволить, сэр…
 - Тупые буржуи! – этот возглас был адресован уже гудкам на том конце телефонного кабеля. Как мне и говорили: это агентство – одно из самых худших в Лондоне, но их журнал пользуется огромным успехом среди всего населения земного шара. Не зря его печатают на десяти языках сразу. Работал я в нём давно, знал всех главных редакторов, но, кто же мог знать, что после реструктуризации издательства к управлению придёт какой-то лопух с улицы? Ладно, надо развеяться. Накинув плащ, я отправился бороздить просторы осеннего Лондона…

  Вечер выдался удачным, если не считать печальной новости о моей работе. Страшно подумать, потратил два года на её написание, а толку? А тема то работы: Сомали и пираты. Тоже мне, нашёлся охотник на пиратов, смотреть тошно! Подумаешь два года жизни коту под хвост, подумаешь пару раз побывал в плену, подумаешь фотоматериала на общую стоимость около ста тысяч долларов, подумаешь, узнал о пиратах и местной береговой охране больше, чем положено знать даже особому репортёру, подумаешь несколько десятков разу приставляли ствол к виску, подумаешь несколько раз взрывали наш корабль, подумаешь и ничего не скажешь. Одного пересказа всей моей истории хватит на пару десятков голливудских боевиков. А тут какое-то жалкое издательство с мировым именем не хочет печатать мой труд. Места в журнале им жалко, видите ли.
  С этим репертуаром мыслей я шёл по набережной. Какая-то аллея перегородила мне дорогу, мне ничего не оставалось, как составить ей компанию в этот осенний вечер.

  Стало смеркаться. Лёгкая дымка легла на плечи молодого человека. Что он делал в столь поздний час, в воскресенье, один в аллеи? Он медленно прогуливался, шурша листьями. Взгляд его был туманен, думал о чём-то своём. Взглянул на часы – половина одиннадцатого. Присел на скамью, достал пачку сигарет. В гордом одиночестве он сидел и смотрел на фонтан, установленный в этой аллее так давно, что никто толком сказать не может, что появилось раньше – первое деревце этой аллеи или положили первый кирпич в основание этого фонтана.
  Лондон прекрасен в это время года. Этот город прекрасен в любое время года, но осень предаёт ему особый шарм, который нельзя найти в каком либо другом городе. Пёстрые букеты из красных, жёлтых, оранжевых и коричневых листьев клёна взлетают с каждым порывом ветра, прорывая туман, спустившийся с берегом Темзы на землю. Каждый листок оставляет после себя небольшой след в дымке, который через несколько секунд исчезнет, будто бы ничего и не было.
  Потом пойдёт дождь. Одно из прекраснейших природных явлений, дарованных человечеству. Капли будут барабанить по мостовой, крышам домов и земле. Разноцветные листья будут в панике убегать от капель, но лишь тем, кто найдёт приют под крышей или под кронами деревьев, удастся избежать участи и не намокнуть. Многие из людей считают, что дождь приносит одни неприятности: депрессию, голова начинает болеть, давление и прочее. Но на самом деле, они просто не понимают, зачем нужен дождь. Далеко не каждый может понять для чего он.
  Но, кажется, наш вечерний друг понимает, что дождь, дождём, а промокнуть ему не хочется. Докурив сигарету, он застёгивает плащ и спешит к выходу из аллеи. В паре метров от выхода ему дорогу перебегает чёрная кошка. Быть может он не заметил её, быть может, ему наплевать на те приметы, которые придумали себе люди в оправдание своих неудач и провалов. А может ему терять уже нечего.

  Дождь точно не входил в мои планы, поэтому мне пришлось покинуть, так понравившийся мне фонтан. Ничего выдающегося в нём я не нашёл. Архитектор явно звёзд с неба не хватал, но что-то было в этой двухметровой Фемиде. Из-под полог её робы бил небольшой фонтан. Вода стекала вниз по извилистым стокам, больше походившим на огромную розу. В руках она держала небольшой кинжал и весы, а на глазах была повязка. Истинная богиня. Какая-то внутренняя сила этой фигуры подействовала на меня. Я долго не мог отвести глаза от весов, которые, хоть и были из мрамора, но мне кажется, от дуновения ветра они качались из стороны в сторону.
  Первые же капли дождя затушили мою сигарету, я быстро выкинул окурок, застегнул плащ, поднял воротник и с непохожей на меня ловкостью и проворностью направился бороздить бесконечные проходы этой чудесной аллеи, подарившей мне несколько минут уединения, но лучше мне от них не стало. Не стало. Я направился по направлению к выходу.
  После очередного поворота я увидел, наконец, арку, означающую конец нашего знакомства с прекрасной ало-красной незнакомкой. Жаль, что знакомство наше прервал дождь, который становился всё сильнее и сильнее с каждым моим шагом. Несколько метров и я буду уже на пешеходном переходе, а там мой любимый бар, надо выпить чего-нибудь и срочно.
  Но вот что-то черное перебежало через дорогу! Кошка?! Быть такого не может. Наверно просто показалось и всё. Я сегодня устал, получил жестокую затрещину от слова «жизнь», поэтому на символическую череду неудач мне было уже наплевать. Люди всегда находят сто причин, главное чтобы чувство вины не отягчало их плечи. Быть может, это логическое объяснение всем тем глупым суевериям, которыми взрослые часто пугают детей, а в глубине души сами верят в них. Люди. Если мы чего-то не понимаем, мы обязательно боимся этого. Страх – следствие неизвестности.
  Размышляя на тему бытия, я медленно перешёл улицу в направлении моего любимого бара. Дождь не собирался сжалиться надо мной, поэтому в дверь заведения моего старого знакомого ворвалось довольно странное существо в чёрном плаще, с поднятым воротником, с которого ручьями текла вода. Скинув плащ, я сел за свой любимый столик у окна. Как только я приземлился на мягкий диванчик, за окном сверкнула молния, дождь будто говорил мне, что ждёт меня на улице.
  В такое время в баре невозможно встретить людей, за исключением хозяина. Но всё же, исключения из правил доказывают существование самих правил – сегодня, за барной стойкой был посетитель. Он очень увлечёно рассматривал стакан из-под пива, видимо не распробовал свой напиток или доказывал сам себе существование очередной теории. Одежда же его отличалась оригинальностью – огромный коричневый плащ и чёрные сапоги. Капюшон закрывал всё его лицо, поэтому разглядеть полуночного друга было невозможно. На этом мои исследования закончились: мой любимый коктейль был готов.
  «Куба Либрэ» - довольно тяжёлый коктейль, но своё название он оправдывает. Ни о какой свободе не идёт и речи, но ром прекрасно согревает моё прозябшее тело. Наслаждаясь своим любимым напитком и витая где-то там, в своих мыслях, я не заметил, как в бар зашли ещё двое…
  Они сели рядом с «исключением из правил номер один». Кажется, они были знакомы или пытались завести знакомство, так как один из них начал увлечёно что-то рассказывать человеку в коричневом плаще. Одеты эти двое были, так же как и этот мужчина: плащи с капюшоном и чёрные сапоги, будто списаны под копирку. Не секретная ли это группировка?
  Словно прочитав мои мысли, один из новоприбывших повернул голову в мою сторону. Из тьмы, сгустившейся под капюшоном, на меня уставились два неправдоподобных ярко-жёлтых зрачка. Смерив меня оценивающим взглядом, он отвернулся, показал какой-то жест второму своему товарищу, на что тот ответил кивком головы, передал «исключению из правил» что-то, завёрнутое в чёрную ткань, похлопал его по плечу, и эти двое направились к выходу.
  Что же это получается? Мой любимый бар – теперь место встречи тёмных сектантов? Странный мужчина всё так же сидел за стойкой, только теперь разглядывал свёрток. Открывать он его не хотел, толи боялся того, что внутри, толи знал, что там спрятано. Ладно, сектанты сектантами, а у меня коктейль недопит. Забыв на несколько секунд про всё на свете, я наслаждался напитком…

  И не заметил, как этот очаровательный мужчина в коричневом плаще исчез, будто его и не было. Покончив с коктейлем, я оглянулся – он испарился. Я не слышал звука открывающейся двери, стояла абсолютная тишина. Что же такое сегодня происходит, может мне кто-нибудь объяснить по-человечески? Видимо нет. Тут я вздрогнул: на моём столике лежал тот самый свёрток, что разглядывал ночной незнакомец, получил который от своих друзей-сектантов.

  Иногда в твоей жизни происходят вещи с таким частым постоянством, что уследить за ними становится невозможно. В какой-то момент ты перестаёшь этому удивляться и принимаешь всё как есть, вот тогда фонтан жизни забывает про тебя. Жизнь теряет смысл, наступают серые будни, и тебе кажется, что так всё и было. Соскучившись по фонтану, ты начинаешь искать новые приключения, и вот когда они тебя находят, а не ты их, жизнь превращается в новое бурлящее зелье ведьмы, которая подсыпает в пойло твоей жизни всё новые и новые ингредиенты, а ты жадно глотаешь их, потому что соскучился по ним. Потом, ты снова устанешь от больших скоростей и резких поворотов в своей жизни, и ведьма перестанет варить свой страшный отвар. Но лишь ненадолго, пока ты снова не соскучишься по приключениям и не станешь их искать…
  Не знаю, кому тут надо жаловаться, но я по приключениям не соскучился и явно жил припеваючи без них, но судьба – штука непредсказуемая, видимо настал черёд, становится снова героем.
 - А ты хочешь стать героем?! – я аж подпрыгнул. Чего-чего, а этого я точно не ожидал: за моим столиком сидело «исключение из правил». Но теперь его капюшон был снят, и я мог спокойно рассмотреть черты его лица. Типичное выражение лица для людей, которых часто называют «загадочными личностями»: брови опущены, глаза узкие, щёки впалые, но что-что мне не давало покоя, пока я лицезрел моего нового соседа по столику. Нарушил тишину первым он:
 - Судьба часто даёт нам возможность выбирать, причём заранее ты не можешь предугадать, какой из вариантов развития сюжета твоей жизни тебе больше подходит: с лирическим концом, а, быть может, с трагическим? Никогда не задумывался над этим? Что ж, у тебя будет время, а пока сделай выбор. Я не прошу делать его скоропостижно, я дам тебе сутки, чтобы всё обдумать, спокойно, без спешки, взвесить все аргументы за и против.
 - И из чего же я должен выбирать? Фортуна и так отвернулась от меня, фонтан жизни иссяк в моих жилах, а вы хотите, чтобы я выбрал ещё и трагический конец сюжета своего бытия? Спасибо, но я пас!
 - Нет, ты меня не понял. Я – Посланник Судьбы. Я могу изменить ход событий в книге судьбы одного человека, или всего человечества в целом. Отдельного индивида подвергать каким-либо изменениям намного сложнее, поверь мне. А от тебя я прошу всего лишь одно: мне нужен ученик, хороший ученик, прошедший через множество лишений, подготовленных ему судьбой, но не сломавшегося после череды неудач.
 - Я думаю, что я вам не подхожу, совсем.
- Отнюдь. Я даже уверен, что ты – лучший из всех, кого я видел за все годы поисков. От тебя требуется немного: сделать правильный выбор. Я дарую тебе силу, которой владеют только Посланники, если ты сумеешь с ней совладать, значит, ты сможешь с гордостью носить Амулет из камня Судьбы.
  Закончив свою тираду о способностях, дарованных мне, он пробубнил что-то себе под нос и медленно растворился в воздухе. Просто взял и исчез.… Без логических объяснений физиологических терминов и прочей белиберды из учебников по физике и биологии.
  Тут я увидел, что мой друг забыл свой свёрток, не задумываясь о последствиях, я схватил его. Что произошло дальше – я не помню… Как только моя рука коснулась мягкой чёрной ткани, мир вокруг меня покосился, треснул и погрёб меня под осколками логических объяснений всего происходящего. Бездна необъятного поглотила меня…

II
  Очнулся я утром в той же аллеи, где и сидел вчера вечером, или это было не вчера? А может мне всё приснилось? Вот это и игра воображения! С такой больной фантазией пора писать детский сказки. Фемида всё так же стояла на своём законном месте. Аллея изрядно пострадала после вчерашнего дождя: всё больше листьев теперь скопилось на асфальте, в стоках, под скамейками, а бедные деревья стали скудными подобиями вчерашних ярко-красных красавцев, встретивших меня на пороге этой прекрасной и незнакомой мне аллеи. Нужно будет узнать её название.
  Надо было оценить сложившуюся ситуацию. Курить хотелось ужасно, поэтому я позволил себе закурить: с сигаретным дымом мысли воспринимаются лучше. Сам того не замечая, рукой я достал из кармана своего плаща свёрток чёрной бархатной ткани. Мне кажется, что где-то я его уже видел, вот только где?
  Вдруг меня ударил поток воспоминаний. Даже дыхание перехватило от силы восприятия. Женский крики, ужас, страх перед смертью, лишения, страдания, боль, боль и ещё раз – боль. Всё кругом погрузилось в ужасную кровавую баню – красные листья, деревья, асфальт, вода из фонтана и та походила на кровь. А голова пошла кругом, холодная и костлявая рука ужаса подкрадывалась ко мне всё ближе и ближе. От безысходности всё внутри меня похолодело, я был готов встретить свою смерть, свою судьбу. Стоп! Так я и есть судьба!

  Молодой человек пришёл в себя в парке. Рано утром. Казалось, что он уже мёртв, но как только начался восход, он показал признаки жизни. Сел, осмотрелся, закурил, потом достал из кармана какой-то свёрток, рассмотрел его, но не развернул, будто знал, что там спрятано. Через несколько секунд, его словно громом ударило: он вскочил, принялся размахивать руками, кричать что-то невнятное, потом упал прямо на тротуар, трясся весь, словно в приступах эпилепсии. Так продолжалось изрядно долго: минуты три, потом всё так же внезапно прекратилось, как и началось. Он вскочил, отряхнулся, осмотрелся и побежал. Бежал он долго, пытался найти выход из треклятой аллеи, но не мог. Всё возвращался к фонтану. Возвращался и возвращался.

 - Нет, я так больше не могу! Что же это такое? Где выход?! Хватит с меня!
 - Ну, что ты? Ты же хотел стать героем вот и получай. Ты не уйдёшь, пока не возьмёшь мой подарок, - сказал мне шепот. Откуда он, я даже знать не хотел. Лишь бы этот кошмар поскорее бы кончился.
  Выбора нет, его никогда у меня не было. Всё как-то складывалось так, будто я тут не при чём. Странно, но я верю в случай. Случай, который может круто повернуть события жизни, настолько, что уследить за ними бывает невозможно.
  Смирившись со своей участью новоиспечённого героя, я поднял свёрток. Аккуратно развернул его и посмотрел на свой подарок: это был небольшой кинжал, с серебряной рукояткой и огромным рубином в ручке. Кожа, служившая рукояткой, была тёплой, словно этот кинжал только что был в чьих-то руках. Я взял его в руку и почувствовал, как тепло заполняет всё моё тело. Мне была дарована сила, но её мощи я не знал. Пока не знал.
  Сколько времени я провёл в этой аллеи, не знаю. Но когда я нашёл выход из неё, начало смеркаться. Я плёлся по улице, медленно передвигая ноги. Тучи всё густели, собирался очередной дождь. Я не знал, куда и зачем иду, просто шёл. Первые фонари зажглись на моём пути, редкие встречные оборачивались и долго смотрели мне вслед. Далеко не каждый день на улице встретишь свою судьбу. Темнота сгущалась, краски тускнели. Вечер пришёл и принялся править балом сегодняшнего вечера. А жаль…
  Капля, ещё одна и ещё. Очень хочется верить, что всё это сон, страшный ужасный сон, что в конце концов меня ждёт лирический конец повести. Немая мостовая влекла меня всё дальше, а я поддавался этому влечению. Небо сжалилось надо мной: капли дождя должны были смыть с меня всю эту невзрачность, но у них ничего не получалось. У них ничего не получится. Равно так же как и у меня.

  Капля, ещё одна и ещё. Дождь усилился. Прохожих больше не попадалось. Капюшон не спасал от холода. Я приближался к мосту. Молния. Ещё одна. Сквозь ширму проливного дождя я увидел силуэт на мосту. Девушка. Она стояла за перилами. Чья-то жизнь могла оборваться в любую секунду! Я не мог медлить!

  Но как только я дёрнулся в её направлении, всё было кончено. Её левая нога соскользнула с мокрого камня, затем вторая. Руки послушно взмыли вверх. Последний взгляд на этот скверный мир и всё – тишина. В этот момент я уже поравнялся с тем местом, где секунду назад стояла эта незнакомка. Её взор устремился высь, к небу, но тут её глаза дёрнулись, и она заметила меня. Глаза того, кто решил отречься от этого мира самостоятельно могут передать больше, чем психолог, больше чем раскрытая книга души. Глаза живого человека, которому суждено стать мертвецом буквально в следующую секунду. В таких глазах отражается ужас, страх перед смертью и в какой-то степени сама смерть. Они полны безысходности, слабости и отречения. В них ещё теплится надежда на лирический конец, но её ждала трагическая нота в исполнении теперь уже моего оркестра судьбы.
  Ещё одна секунда и девушку проглотила тьма. Всё было кончено. Я не смог её спасти, но возможность была: окажись я немного раньше на этом чёртовом мосту, но нет… Не в силах больше выносить эту ужасную ношу разящей судьбы, я упал на колени, схватился за перила, лбом я чувствовал холод металла. Он заполнял меня, холод, холод везде, в каждой клетке своего тела, каждой частицей души.

  Молодой человек сидел на коленях, упёршись лбом в перила. Он плакал, ничего не мог с собой поделать. Погода явно сжалиться над ним не собиралась, дождь всё усиливался. Казалось, что капли падали сплошной стеной. А он всё сидел и рыдал. Из кармана плаща на тротуар выпал кинжал. Пролетев полметра остановился у края кирпичной ограды. Ещё пару сантиметров и кинжал бы отправился за таинственной незнакомкой в пучину тьмы.
  Тут парень вскочил, схватил кинжал и пару секунд колебался: с одной стороны, он хотел его выкинуть, а с другой, хотел оставить. Пара секунд отделяла его от самого страшного решения в своей жизни. Но тут ему в голову пришла идея, скверная идея, но в такие моменты разум обычно отказывается что-либо выдавать на суд человеческий.

III
  Сплошная стена дождя не дала мне возможности разглядеть дальний конец пирса. На пирсе я оказался минуту спустя; небольшие волны колыхали немногочисленные лодки. Тут я заметил цель своей авантюры – рядом с небольшой рыбацкой шхуной в воде то появлялось, то исчезало яркое жёлтое пятно.
  Я подбежал, преодолевая сильную стену дождя. Каждая капля отдавалась на моём теле с ужасной болью. Но я должен был стерпеть всё, ради неё. Я мог её спасти, я смогу её спасти. Одним рывком я вытащил её обмякшее тело на деревянную поверхность пирса. Её красивые карие глаза были устремлены в пустоту. Безмятежность в её взгляде на несколько секунд выбила меня из колеи. Боль снова подступила к горлу. Слёзы навернулись на глазах, но я сильнее страха смерти. Сильнее.
  Не знаю, что я тогда делал. Руки сами всё делали, разум лишь вторил моим движениям. Будто много лет назад, я знал это, а потом по воле случая забыл. Я вынул кинжал из внутреннего кармана своего плаща, сдёрнул капюшон и резанул себя по щеке. Холодная сталь вошла в кожу, будто это было масло. Снова холодная рука смерти начала скрестись в мои двери, но открывать ей я не собирался.
  Кровь выступила на моей щеке, капля за каплей. Как только первая капля попала на лицо таинственной незнакомки, дыхание вернулось к ней. Крик вырвался из её груди, и в ту же секунду она начала жадно глотать воздух. Через пару секунд она открыла глаза и увидела меня. В глазах её я прочитал ужас жизни, и страх, страх смерти. Несколько секунд мы смотрели друг другу в глаза: она в глаза своей судьбы, я в глаза той, что смог спасти.
 - С…Спа…Спасибо, - всё, что она смогла выдавить из себя. Слёзы не то горя, не то радости текли по её щекам. В следующий момент веки её потемнели, огонь жизни потух в её взоре. Обессиленный, я сидел рядом с телом девушки и вытирал кровь, которая так и хлестала из моей щеки.
  Я не смог её спасти. Было слишком поздно. Я пытался обыграть случай, но не смог обыграть. Судьба упустила свой шанс. Ангел-хранитель не справился со своей задачей. Мне больше ничего не оставалось, как открыть дверь костлявой холодной руке смерти, пусть она заберёт не только эту прекрасную девушку, но и меня.
  Через несколько минут колебаний, я последний раз вытер лицо, закрыл глаза бедной девушки. На долю секунды мне показалось, что она дышит, но это только мне показалось. Жаль… Встал, развернулся и ушёл, оставив тело девушки на деревянном пирсе. Судьба сыграла с ней злую шутку. Я не смог её спасти.

  Молодой человек весь в крови встал, завернул окровавленный кинжал в чёрную бархатную ткань, убрал во внутренний карман своего плаща и пошёл прочь. Очертание его тело в туже секунду растворилось среди проливного дождя. Чёрная тень ещё показалась пару раз, но был ли это молодой человек или нет, никто уже не скажет. Он ушёл, он не смог её спасти.

  Я сидел в своём любимом баре. Не снимал капюшон. Не хотел, чтобы меня узнал мой старый знакомый. Заказал себе стопку бренди. Щека ещё горела, но спиртное помогло заглушить боль. Я закурил и попробовал оценить всё, что со мной произошло за последние два дня. Несколько минут в голову ничего не шло. Перед глазами был её лицо. Карие глаза, в которых потух огонь жизни. Я не смог её спасти. Не нужна мне эта сила, я не могу стать Судьбой.
  Тут мои мысли прервал мужчина, подсевший ко мне. Он похлопал меня по плечу и гнусавым голосом проговорил:
 - Не убивай себя, обернись…
  Мне было всё равно, кто это такой, я просто тупо повернулся. От изумления я выронил стопку из рук. Она глухим ударом откликнулась в районе пола. За моим любимым столиком сидела она. В той же куртке, с тем же бледным лицом. Она смотрела на меня своими карими глазами. Я спас её, я смог…
  Аллея судьбы, так называлась та прекрасная незнакомка, подарившая мне прекрасный вечер…

  Жизнь. Я не думаю, что это простые куски материи событий, сшитые между собой нитями судьбы. Это нечто больше. Череда подвигов и поражений. Каждый из нас на своём пути к заветному концу должен упасть и подняться, подняться, чтобы снова встать на бой с судьбой.
  Судьба. Неверная слуга случая. Всё время она играет против нас. Но наступает переломный момент, когда воля случая над ней не властна, и она выбирает нашу сторону. Сегодня это доказал сам себе этот молодой человек. Он смог переписать не только свою страницу судьбы, но и случайной девушки. Он обманул смерть…
  Смерть. Наверно не самая приятная вещь на свете. Но раз её дали нам в распоряжение, значит она того стоит. Она приходит и уходит, но забирает с собой самых лучших. Тех, кто был нужен нам, тех, кто был необходим нам. Каждый раз её выбор становится всё ужаснее и ужаснее. Каждый раз ты с трудом веришь, что это происходит именно с тобой. Ты до последней секунды надеешься, что это всего лишь глупый сон. Но надежда – глупое чувство, пора это уже запомнить. Всё то, к чему ты привыкнешь, всё, что ты так любишь, может рухнуть в одночасье и погрести под своими останками твоё самобытное «я» и уничтожить светлые планы на будущее.
  Так произошло и с этим молодым человеком, взамен он получил намного больше. В одночасье он потерял всю свою прошлую жизнь, а познал истину: каждый вправе распоряжаться своей судьбой, как он хочет.

  От автора: каждый день у нас под ногами гибнут сотни возможностей, мы же закрываем на них глаза, отнекиваясь и уверяя себя, что в следующий раз мы точно это сделаем. Обманув себя однажды, мы продолжаем это делать изо дня в день. Но каждый прожитый день с глухим стуком падает в копилку лет. Почему никому в голову не пришло разбить её? А что будет потом? А кому какая разница, своё свидание со смертью все отыграют.


Рецензии