Путешествие буратино в страну умников. глава 21

Глава 21. Путникам грозит опасность.

«Пьеро, а почему ты всю дорогу молчишь?» – спросил Буратино, когда они двинулись в путь, - «Стихи сочиняешь?»
«Нет, не сочиняю!» – ответил Пьеро.

«А почему ты тогда молчишь? Ты не рад, что возвращаешься домой  в страну Умников?»
«Да, Буратино, я не рад!  Не будет нашего театра, наших веселых представлений!»

«Тогда вернемся обратно в наш городок!»

«Я не смогу без Мальвины прожить ни одного дня! И не смогу без нее сочинить ни одного стиха. Она - моя муза!»

«Жалко мне тебя, Пьеро! Из-за девчонки так расстраиваться! Ведь ты даже не попробовал сладкой воды из озера!» – вспомнил Буратино и остановился, - «Ты, наверное, болен!»
«Я, действительно, болен. Я – влюблен! А она не отвечает мне взаимностью!»
«Чем, чем не отвечает?»

«Взаимностью! То есть, она меня не любит!»
«Ну и ладно, хочешь сахара пососать?» – спросил Буратино и протянул маленький кусочек сахара.
Вдруг над ними пролетела птица, и что-то крикнула. Пеппино  взмахнул крыльями, но взлететь не смог. 
«Пеппино не может летать! Пеппино не может летать!» – кричал попугай.
«Мальвина, а почему Пеппино не может летать?» – спросил Буратино у расстроенной девочки.
«Буратино, у него слиплись крылышки от сладкого сиропа!» – ответила Мальвина, - «Вы  попробуйте прикоснуться к его перышкам, они сладкие и липкие».
 А птица покружила над ними, а потом вдруг сложила крылья и начала падать на землю. Но птице не повезло, она увидела только яркого попугая, и не заметила приготовившегося к прыжку голодного кота. Базилио   проявил необыкновенную резвость, первым подскочил к птице, и проглотил ее.
И тут же получил  костылем по спине, так как лиса рассчитывала, что кот обязан с ней поделиться добычей. Путешественники замерли, от  неожиданнсти. Мальвина первая нарушила тишину.
«Он съел ее! Ах! Они бандиты!» – рыдала девочка с голубыми волосами. Пьеро доставал один за другим носовые платочки и передавал их Мальвине.  Наконец, она глубоко вздохнула, и спросила: «Пеппино, а как ты думаешь, что хотела передать нам птица?»
«Она хотела прредупредить об опасности! Нам гррозит опасность! Гррозит опасность! Но, Пеппино не может летать!»
«Что же делать?» – спросил Пьеро.

«Вы останетесь здесь, а я пойду на разведку!» – решил папа Карло.

«Нет, на разведку пойду я. Папа Карло, ты слишком большой и заметный. А я маленький да удаленький!» – сказал Буратино и вприпрыжку побежал вперед.
«Буратино, подождите!» – крикнула вдогонку Мальвина, - «Мы должны идти все вместе! И если там нас подстерегает опасность, то вместе будем искать выход!»
«Ты, права!» – ответил папа Карло, и они двинулись снова в путь.
«Надо бы спрятаться куда-нибудь, и пропустить вперед лису с котом! Тогда мы бы потихоньку шли за ними, пусть они первыми свалятся куда-нибудь!» – на ходу придумывал Буратино.


Рецензии