Путешествие буратино в страну умников. глава 23

Глава 23. Буратино попадает в камнепад.

Папа Карло наломал веток, привязал Маркуса к дереву, затем сделал из  веток  что-то наподобие шалаша, и завел туда ослика.  Осмотрел со всех сторон - получилось хорошо. Ослика не было видно ни сверху, ни с боку. Потом он завел в шалаш  Мальвину, Пьеро, и последними забежали собаки.
«Артемон, не гавкай зря! Не надо, чтобы кто-то увидел вас здесь!» - дал последние указания папа Карло, и закрыл вход ветками.
«Ну что, пошли?» – спросил он Буратино, и они двинулись к подножию горы.
Снизу гора не казалась очень высокой, но  папа Карло и Буратино с трудом карабкались вверх.
«Жалко, что здесь нет  реки, или родника какого-нибудь. Пить очень хочется!» – ныл Буратино.
«Права была Мальвина, когда предупреждала тебя, что не надо есть так много сахара!» - укоризненно сказал шарманщик.
«Вот еще! А может, я хотел им наесться на всю оставшуюся жизнь! Выбрасывать сахар! Нет, у меня еще в запасе один карман остался!» – немного приободрился Буратино, пощупав свои карманы.
«Ну что, нам немного уже осталось идти до вершины горы. Давай  передохнем!» – сказал папа Карло, присаживаясь на камень.
«Смотри, папа Карло, наш шалаш сверху совсем не видно! Зато лиса и кот торчат посреди долины, совсем как продавец воздушных шариков у нас на площади. Вот сейчас я брошу в них камешек!» – тихо сам себе проговорил Буратино, схватил небольшой камень и бросил вниз. Но в ту же минуту, потеряв равновесие, упал и покатился вниз, вместе с камнями.
Папа Карло не успел подхватить мальчишку. Камни сыпались со всех сторон, одни сбивали другие. Начался настоящий  камнепад.
«Как я, старый дурак, забыл предупредить Буратино!» – схватился за голову папа Карло.
Буратино падал, подгоняемый камнями и получая удары  со всех сторон. Когда камень  ударил мальчугана  по голове,  все вдруг замерло. Камни остановились, наступила тишина…
Когда Буратино очнулся, и поднял голову, приоткрыв один глаз, он увидел  странное маленькое существо, немного похожее на черепаху, только без домика, и немного на змею, но только с ножками.
«Ты кто?» – спросил Буратино, приподнявшись на руках.

«Ящерица. А я думала, что ты умер, ты был весь такой деревянненький!» – ответила ящерица.

«Вот еще, умер! Я такой и есть – деревянненький! Меня сделал папа Карло из полена, теперь поняла?»

«Поняла! А что ты тут тогда делаешь?»

«Я –то, иду в страну Умников!»

«Вот здорово! Но хочу тебя огорчить, ты туда не дойдешь!»

«Почему это?»

«Болото закипело! Бурлит, разбрасывает черные брызги во все стороны. Хочешь, сам посмотри!»

«Конечно, посмотрю, для чего и взбираюсь на эту гору!»

«А можно и я с тобой пойду, а то заскучала здесь! Меня, кстати, зовут  Матильда!» – сказала ящерица и поползла вперед  на коротеньких ножках.


Рецензии