Бабуленька



Интересно, что ощущает в своей душе женщина, которая называет себя бабуленькой. Сначала ей казалось нормальным, когда малыш называл ее бабой, потом бабушкой, потом бабулей, а теперь только бабуленька.  Наверное, жалеет, что в великом и могучем, который,  она преподавала всю жизнь,  не хватает суффиксов, чтобы описать то чувство умиления, которое она сама к себе испытывает.
Помните, есть такой  анекдот, чем педофил отличается от педагога. Тем, что педофил любит детей искренне.
Это анекдот страшен не тем, что педофилы «любят» искренней, а тем, что многие педагоги, похоже, пошли в свою профессию, потому что они могут (хорошо еще, что только психологически) обижать и унижать детей, а мы – родители по своей глупости позволяем это делать.
Когда  устраивала свою дочь в «элитную» английскую школу и говорила с завучем, та велела старшекласснице отвести ее в класс. А, когда, та перепутала дверь, и повела не туда, то завуч, нисколько меня не стесняясь, заорала: «Дура бестолковая, налево иди, а не направо». И это при мне. А что она говорит наедине с детьми? Мы вряд ли это узнаем. Что мы спрашиваем, когда ребенок пришел из школы? - Какие отметки, и все…
Редкие родители встанут на сторону ребенка, когда ему ни за что поставили  четыре, три или два. С детства  мы на стороне прокуроров, а не защитников.
Моя мама всю жизнь преподавала русский и литературу. Я никогда не видела ее с книжкой в руке, только с тетрадями. Мне кажется, что к книгам она испытывала те же чувства, что и к детям. Ей всех хотелось поставить на нужное место на полке, и чтобы они там не шевелились.
К своим детям она относилась также - мы, судя по всему, мешали ей жить и выполнять свой долг перед РОДИНОЙ.
Помню, с каким благоговением и придыханием, она произносила слова - «десятый» класс или  «одиннадцатый» класс. Это были выпускные классы, и ради этой великой цели, она готова была пожертвовать всем. К сожалению, под рукой у нее были только  ее  дети. Мамочка с упоением рассказывала всем, что, когда у нее был «десятый» класс, а я, двухлетняя, заболела с температурой под сорок, то она привязала меня к кровати, а сама пошла на работу. Она так гордилась своим трудовым героизмом, что была крайне удивлена, когда я, после ее очередного воспоминания, сказала «Мам, ты лучше не рассказывай об этом, в Америке тебя, за то, что ты оставила больного ребенка в таком состоянии, посадили бы в тюрьму лет этак на семь». Да и у нас,  добавила я, кажется, есть статья, насчет оставления человека в состоянии, опасном для жизни.
Мои слова поразили ее. Конечно не тем, что ребенок мог просто умереть от температуры или запутавшись в веревке. Ее испугало, что оказывается, и ее драгоценной жизни могло что-то угрожать, скажем, год тюрьмы. С тех пор она перестала  это рассказывать, а когда я иногда  вспоминаю эту историю, говорит, ну что ты выдумываешь.
Есть вещи, которые не каждый выдумает, воображения не хватит. Когда  поведала эту историю одной знакомой, родом из деревни, она ничуть не удивилась. Да у нас все так делают, баба идет на работу или по хозяйству, а, ребенка, как козу, привязывает к  колышку или сажает без штанов в бидон. Там он и сидит день, или полдня, по ситуации. Старшие дети, когда он орет, дадут ему молока или хлеба, а могут и морковку в рот засунуть, чтобы не орал. Об этом мне рассказала соседка по даче – ее, пятилетнюю, мать оставила присматривать за годовалой. Она и глядела, пока не надоело - а мелочь все орет и орет, так моя знакомая и сунула ей в рот овощь. Представляешь, с ужасом в глазах говорила она, ведь моя сестра не умерла просто случайно, мать вернулась с работы и успела вынуть эту затычку.
К своим внукам бабуленька также равнодушна, как и к детям. Они мешают ей жить, ей не хочется читать им книжки или рассказывать сказки. Единственное, что хочется - это рассказывать о себе, воспитывать  и «приучать к труду». Под «трудом»,  обычно подразумевается скучное и бессмысленное занятие, экономически крайне невыгодное. Например, выращивание помидор на даче. Причем сорта берутся самые дешевые и плохие. Из экономии, и  сажаются в плохую землю без удобрений (тоже из экономии). А дальше начинается эпопея - каждый день рыхлят, пропалывают, и на ночь закрывают пленкой, и так два месяца. В августе готов урожай - два килограмма зеленых помидор, часть уже подмороженных из-за погоды.  Зато все лето все при деле.
Когда в свое время я шила авторские пальто с аппликацией, зарабатывала кучу денег и кормила всю семью, то мой сын сказал: «Какая же это работа, раз ты получаешь от этого удовольствие».
Вот оно, бабуленькино воспитание. Настоящая работа должна вызывать отвращение. А любой труд - ненависть.


Рецензии
забавно читать

Таисс Ло   13.01.2019 11:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.