Иллюзия любви

Илья бесцельно брёл по   улице. Он шёл по улицам старого города, это были его любимые улочки. Здесь каждый дом был соткан  из тысяч историй, которые ему довелось узнать на своём веку. Жаль только, что годы оставили   свои отпечатки на этих зданиях.  Эти дома были прекрасны,  и они были безумно терпеливы, они молчали, но их безмолвие было немым криком о помощи.  Молодой человек  слышал эти крики; они просили  людей, перестать спешить и обратить внимание на них, они хотели   снова быть нарядными и радостными . Здания - это живые существа - такие же жители города, как и люди. Илья слышал их и иногда мысленно разговаривал, рассматривая фасад того или иного дома. Это обычное дело для реставратора, разговаривать с домами, пытаясь понять их души. Но не сегодня, сегодня шёл дождь, людей на улицах почти не было.  Но Илья вышел из дома, что бы не быть там одному, а ему было одиноко. Это одиночество не так давно поселилось в его душе, оно  решительно и напористо отвоевало себе там место, которое было свободным уже много времени. Одиночество ворочалось, устраиваясь поудобнее в его сердце, заставляя  Илью  в дождливую погоду бежать,  прочь из дома, что бы не слышать этого противного шороха и скрипучего голоса.
    Парень  как раз собирался переходить дорогу, когда мимо него пронеслась машина, окатив  фонтаном грязной воды. На миг,  застыв от неожиданности,  он  растерянно смотрел на машину, которая остановилась,  и начала медленно ехать назад и на свою одежду, мокрую и грязную. Автомобиль плавно подъехал  и затормозил напротив Ильи, открылась задняя дверь и из автомобиля выглянула девушка. Она была красива, очень красива, Илья даже на миг зажмурил глаза, как делают это люди, пытающиеся посмотреть на яркое солнце.
-Извините моего шофёра, Вы совсем испачканы - это ужасно. Садитесь, заедем в химчистку, там приведут в порядок вашу одежду.
 Илья ошарашено смотрел на девушку. Машины часто обрызгивают пешеходов,  гораздо реже водитель такой машины позволяет себе остановится и извинится. Парень  наверное, сказал бы что то резкое в адрес   водителя, но не смог.
- Если можно, отвезите меня домой, одежда совсем мокрая, боюсь,  в такси меня не возьмут.
-Конечно, мне так неудобно. Но, может всё - таки в химчистку? Дома у вас вряд ли получится вычистить эту грязь.
-Домой, у меня назначена встреча с клиентом и я уже опаздываю.
Илья сел рядом с девушкой и машина поехала. Ему было неуютно сидеть в грязной одежде на светлой коже сидений автомобиля. И ещё он ощущал, как бешено стучит его сердце. Оно отбивало барабанную дробь такой частоты, что   казалось, эту дробь слышит не только девушка, сидящая рядом, но и водитель, который с виноватым видом поглядывал на него в зеркало  заднего вида.
   По пути  они с девушкой разговорились,   и Илья рассказал, что он архитектор, строит дома и коттеджи, и иногда реставрирует старые здания. Девушка обрадовалась, сказав, что как раз ищет архитектора. Они с мужем планируют начать строить загородный дом, но все проекты, которые им предлагают, её мужу не нравится, поэтому стройка всё время откладывается. Молодой человек  предложил ей встретится, он покажет свои проекты, что бы они имели представление о его работе.
Машина остановилась   возле дома Ильи. Ему,  почему то не хотелось открывать  дверь машины и выходить в мир, в котором не будет этой девушки
-Да, кстати,- сказала она,- меня зовут Алина. Может Вы  дадите мне свой номер телефона, я Вам  перезвоню,  и мы согласуем нашу встречу.
 Архитектор  протянул ей свою визитную карточку
-Илья,- прочла она,-  Ещё раз прошу прощения за то, что испортили вашу одежду.
   Илья работал над  новым проектом дома и не сразу обратил внимания на то, что звонит телефон. Номер был не знаком ему, но Илья поднял трубку,  в ней раздался женский голос. По тому, как начало стучать его сердце, Илья с первых звуков, произнесённых в трубке, уже знал - это Алина.
-Илья здравствуйте, это Алина. Извините, что без предварительного звонка,  но я сейчас недалеко от вашего дома и у меня есть пару часов свободного времени. Если ВЫ сейчас не заняты, может , мы можем встретиться? 
Илья слушал её голос и чувствовал, как , словно по  взмаху волшебной палочки, сначала остановилось его сердце, потом перехватило дыхание и закружилась голова. Да что ж это такое?- раздражённо подумал он,- что за волнение?
- Да , Алина, мы можем встретиться, - выдохнул он и почувствовал, что сердце начало работать, воздух поступил в лёгкие.
-Спасибо большое, буду через пол часа.
-Хорошо, жду Вас.
Это были самые длинные пол  часа в жизни Ильи. Алина пришла, он показал ей свои чертежи. Один из проектов домов ей понравился и  девушка попросила немного переделать его и показать её мужу. Проект был переделан, мужу он понравился. Начали строить дом. Архитектор  виделся с Алиной часто. Иногда ему казалось, что и она ждала их встреч  и даже специально придумывала повод. Муж Алины был очень состоятельным и уже далеко не молодым мужчиной. У них был сын , который учился  ,  в какой то закрытой школе за границей. Илья пытался  не думать о том, что Алина- девушка его мечты. У неё  была своя жизнь, у него своя. Он мог  видеть её почти каждый день, это было главное. Её муж часто уезжал за границу, поэтому всеми вопросами по строительству дома, занимались Алина  и Илья. За это время они сдружились и часто за разговорами и кофе засиживались в  его квартире до позднего времени.
- Алина, скажи: Ты любишь своего мужа?- спросил однажды Илья,- и сам испугался своего вопроса.
Алина внимательно посмотрела на Илью, а потом отвела взгляд и глядя в окно сказала:
-Я  его уважаю, он и сын- два самых близких мне человека. Я ему благодарна, всё что у меня  и моего ребёнка  сейчас есть - дал нам мой муж.
- Ребёнок не его?
-Нет, мне было 19 лет, когда я родила Егора. Отец моего сына бросил нас, мои родители умерли. Я была одна,  и я была в отчаянии.  Вадим не дал мне совершить огромную  глупость - отказаться от ребёнка. Он женился на мне  и усыновил Егора . Он любит нас, а я …не знаю, он для меня друг и отец…Но, я не знаю, какая моя любовь к нему…я, наверное, никого не любила по настоящему..
-А отец Егора? Кто он?
- Просто парень, который наобещал мне золотые горы и сбежал, узнав о том, что у нас будет ребёнок.
-Извини, что спрашиваю тебя об этом, я не должен был.
- А у тебя есть девушка?
-Была, она ушла от меня год назад. Сказала, что я замечаю только работу, живу работой. А ей нужны,  внимание и забота, которые я дать не могу.
-Ты её всё ещё любишь?
-Нет..наверное , она была права - я её не любил. То,  что я чувствовал к ней было не любовью, а только Иллюзией любви.
-А ты можешь рассказать, какая она- настоящая любовь? Что чувствует человек, который любит по настоящему?
Илья тяжело вздохнул ,потом посмотрел на Алину.
-Это когда сердце перестает биться и перехватывает дыхание от одного воспоминания  о любимом человеке. Это когда ночью, вместо того, что бы спать, ты  вспоминаешь каждый  жест и каждое слово того, кого любишь и    не можешь уснуть и ждёшь, когда наступит утро. Это когда больно смотреть в глаза   другого человека, потому что кажется, что от любви и нежности тебя разорвёт на мелкие кусочки и тебя не станет. Это когда тебе хочется прикоснуться к любимому человеку, но ты не делаешь этого, потому что знаешь,  стоит тебе сделать одно маленькое движение вперёд и ты уже не сможешь остановить  свои эмоции, они как ураган ворвутся  в вашу жизнь . Но ты не делаешь этого, потому что не знаешь- нужно ли это тому, кого ты любишь.  И если тебя не поймёт тот кого ты любишь, то твои эмоции уничтожат тебя изнутри, растопчут твоё сердце и убьют душу.
Алина ошарашено смотрела на Илью, она попыталась,  что то сказать, потом встала и выбежала из квартиры. Илья от отчаянья сломал карандаш, который мирно лежал на столе.
-Какой же я дурак! Она всё поняла и она испугалась! Зачем я всё это ей сказал, не отделался общими фразами?
В дверь позвонили. На пороге стояла Алина, она прошла в квартиру,  постояла немного спиной к Илье, как будто собиралась с силами, потом повернулась к нему. Она стояла совсем близко, он чувствовал запах её волос, и едва сдерживал  желание поцеловать их.
Алина умоляющим взглядом посмотрела на Илью
-Если я чувствую  и переживаю всё, о чём ты рассказывал . Это значит -  я люблю?
-Наверное. Извини, я по- моему , наговорил тебе лишнего.
- Что ты,  я  хотела бы, чтобы кто то так говорил о чувствах ко мне, как это рассказывал ты…
-Алина, неужели ты ничего не поняла? Разве ты ничего не видишь?
Девушка внимательно посмотрела в глаза Ильи, потом поцеловала. Сначала нерешительно, как будто пробуя его губы на вкус, потом они просто забыли о том, что кроме них, существует ещё кто- то и что то. Мир был ими, а они были миром. Илья понимал, что  его не стало, он погиб- растворился в Алине. Она стала его дыханием, биением его сердца и теплом его рук. Они стали   встречаться в квартире у Ильи. Муж Алины особо не контролировал её, часто уезжал. Они всегда могли сказать, что уехали выбирать отделочные материалы. Дом построили, перешли к внутренней отделке. Илья видел, что Алине с трудом даётся обман, её угнетала необходимость обманывать мужа. Она светилась от счастья - это нельзя было не заметить. Илья понимал, что Алину  мучили угрызения совести, но и от встреч с Ильей,  она не могла отказаться.
   В тот день опять шёл дождь, Алина  позвонила в дверь, хотя у неё уже давно был ключ от квартиры Ильи. Илья открыл, она стояла перед дверью, промокшая и расстроенная, было понятно, что- то произошло.
-Вадим знает о нас, он уже давно всё знает, ждал, когда я сама всё ему расскажу. Я не рассказала, а он собирается ехать на год за границу, работать и жить. Он сказал - у меня есть право выбора: забыть о тебе и уехать с ним ,или  остаться с тобой. Он сказал, что будет продолжать оплачивать учёбу ребёнка. И всё…Илья, что мне делать? Я люблю тебя. Скажи, что у нас всё будет хорошо. Я не хочу жить плохо!!! Пожалуйста, не молчи!!
 Голос Алины дрожал, она умоляюще смотрела на Илью:
- Я не смогу жить без тебя, но я не имею права лишать моего ребёнка всего…
 Илья смотрел на Алину. Он любил её, он готов был сделать для неё многое, но он не даст ей всего того ,  к чему она привыкла.  Имеет ли он право решать за неё ? Имеет ли он право, строить своё счастье, ломая судьбы других? Будет ли Алина счастлива с ним?
Он прикрыл глаза, собирая всю свою силу. Сердце разрывалось на части, но он пытался не замечать этого.
- Я не люблю тебя. Думал , что люблю, но это была влюблённость и она прошла. Возвращайся к мужу, не надо ничего менять,  я не достоин твоих слёз, забудь обо мне. Думаю, дом ты закончишь без меня, нам не надо больше видеться…
 Алина  подошла и, пристально глядя в глаза Илье, сказала:
- Скажи мне ещё раз,  что ты меня не любишь, скажи это, глядя мне в глаза
- Я тебя не люблю, уходи…
Алина выбежала из  квартиры, а Илья обессилено  упал на диван,- Вот и всё,- повторял он,- вот и всё….
 


Рецензии
Вот уж и действительно все. Продолжайте в том же духе. С ув.

Алексей Низамин   18.01.2010 16:59     Заявить о нарушении
Алексей, спасибо за рецензию)) только рассказ не обо мне. Что значит- продолжайте в том же духе?))))))))
С уважением.

Светлана Снежкина   18.01.2010 17:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.