От ЭЦ к СЦ, 2. Механизмы
Применив смещёную от оси вала СПИРАЛЬ ВМЕСТО показаной в их статье эксцентричной ОКРУЖНОСТИ, убиваем сразу несколько зайцев.
- Уменьшаются углы зацепления зубьев, чем УМЕНЬШАЕТСЯ НАГРУЗКА НА ЗУБЬЯ И НА ОСИ.
- Увеличиваются РАДИУСЫ КРИВИЗНЫ сопряжённых поверхностей, а также тот УГОЛ ПОВОРОТА вала, при котором сопряжение профилей ещё остаётся внутренним. Это весьма существенно снижает удельные давления на площадках контакта, лучше гарантирует наличие масляной плёнки между скользящими друг по другу поверхностями. Следовательно, так надёжннее можно обеспечить жидкостное и даже гидродинамическое скольжение на масляном клине. Таким образом, существенно снижаются потери на трение, ВОЗРАСТАЕТ К.П.Д передачи.
- Существенно увеличивается угол поворота ведущего вала, при котором осуществляется зацепление каждой пары профилей, а это позволит УМЕНЬШИТЬ ВДВОЕ МИНИМАЛЬНОЕ ЧИСЛО ПАР ЗАЦЕПЛЯЮЩИХСЯ ПРОФИЛЕЙ.
- Таким образом конструкция, например, гаечного, ключа, чуть упрощается, становится технологичнее, прочнее, надёжнее и дешевле. При массовом их производстве и применении это весьма существенно (пожалуй, сравнимо по значению с такими же достоинствами удачной конструкции стрелкового оружия).
Свидетельство о публикации №209111700771