Предательство

Вам случалось когда-нибудь перепутать адресата и послать письмо именно тому человеку, которому видеть его не следовало бы ни за что? Мне случилось года четыре назад…
Объявилась подруга, уже довольно давно эмигрировавшая в Германию, стала расспрашивать о моей жизни, уточнять, как зовут мужа, и тот ли это человек, с которым когда-то знакомила, и что с Моей Единственной Любовью (ЕЛ)…. И я так живо, остроумно, описала основные перипетии: их всех, дескать, зовут одинаково, что очень удобно (один был моей Большой Любовью – БЛ, за другого потом вышла замуж – М), а с ЕЛ переписываемся, он шлет стихи и песни, которые у него ассоциируются со мной, но в одну реку…, ну, и так далее. И обо всем думаю иногда так, а иногда по-другому…
С М, в конце-концов, рассталась, переписка наша с ЕЛ оживилась, приобрела более теплый характер, и вот, однажды переслала ему кучу всяких документов, среди которых и затесалось это послание. Он так и сказал, что именно оно произвело на него наибольшее впечатление….
Смеялась и плакала – что сделано, то сделано, можно сгладить, но отменить нельзя…. Вот ведь, как случаются маленькие предательства: просто с близким человеком поговорил о другом, очень близком тебе человеке – и тон-то был выбран легкий специально для того, чтобы не слишком раскрываться, и сказано не было ничего ни запретного, ни важного, но, прекрасно сознаю, как сильно задела. И суть предательства именно такова: обмануть доверие. Доверившийся – беззащитен перед нашей нескромностью, черствостью, равнодушием, он словно снял с себя все жесткие панцири: смотри, я хрупок и нежен, я весь перед тобой…. Предательство – это не всегда удар из-за угла, иногда это всего лишь глупый смешок …


Рецензии