Гамбринус из сборника Муза

Давно мечтала пройтись по ночному городу… но хотя времени еще много, идти почти на другой конец города одной как-то немного страшновато… да и холодно… это надо было делать летом: бродить по улицам рассматривая витрины и фотографировать похожие на маленькие маяки фонари на площади у памятника и яркую музыку фонтанов в парке… а сейчас, в последний месяц осени все это уже не таит в себе тайн летней ночи… да и мысли мои немного о другом… и вот я еду в маршрутке, а за окнами постепенно темнеет… и без того серое небо как бы покрывается непрозрачной пленкой… еще немного и вот оно уже почти черное… кажется до места куда я еду далеко, но маршрутка преодолевает это расстояние очень быстро… и от этого становится даже немного грустно… потому что ехать хочется долго – долго… проплывающие за окнами уличные фонари и сияющие витрины навевают немного тоски… хотя и приятной, но все же тоски… да и с мыслями никак не получается собраться… хочется чувствовать себя уверенней… и это тоже пока никак не получается… я все думаю и думаю… но мысли разбегаются в разные стороны… они как будто решили со мной поиграть… какую из них я быстрее догоню – так мне и надо будет поступить… задача… за какой из них лучше бежать… как будет правильней поступить… нужно ли мне было вообще сюда ехать… это не давало мне покоя всю дорогу… и даже теперь, когда я вышла на знакомой остановке, дошла до места, но никак не могу найти нужный номер… уже совсем стемнело… и людей встречается очень мало… и я бреду по дворам, вокруг домов, заглядываю в закоулки… рассматриваю бьющие огнями в лицо витрины… я обошла эту часть квартала наверно раза 2… и еще пришлось пару раз спросить… да, наконец-то я на месте… время потихоньку двигается в сторону ночи, и становится все холоднее… но сомнения меня по-прежнему не покидают… после получасового стояния мне становится как-то не по себе… и я поворачиваюсь и ухожу… спускаюсь вниз, дохожу до конца улицы и поворачиваю за угол… за моей спиной большие дома, много яркого света и шум изредка проезжающих в это позднее время машин… впереди простирающаяся вдаль пустота, изредка подсвеченная одинокими огоньками… от неясности и грустных мыслей выступают слезы… тут же застывающие от налетевшего из пустого пространства почти ледяного ветра… я держу в руке телефон и смотрю на его экран… идти или нет… и тряхнув головой говорю себе: идти, иначе зачем я вообще сюда приехала… и я поворачиваюсь и иду туда, где висит небольшая зеленая с золотыми буквами вывеска… средневековый пивной мастер, ты непременно должен мне помочь…

Ночной город… на улицах никого нет… даже одиноких прохожих… тьма… впрочем, нет, не полная тьма… светят витрины… освещают стоящие возле закрытых магазинов фонари… одинокие фонари – как далекие звезды, которые светят, но не греют... ярко горят светофоры, мигаю своими тремя глазами… холодно… очень холодно… но когда идешь быстрым шагом – становится теплей… и на душе тепло… я рада что была там… и… во мне что-то изменилось… пусть что-то очень малое… но все равно изменилось… и еще: я хотела бы сказать очень многое… но лучше пока помолчу…  может еще не время… а небо уже совсем светло-серое…  и пока я доехала до вокзала – стало совсем светло… небо стало почти белым…

«Белым, белым
... ...
Зелень глаз твоих»

12 ноября 2009 года.


Рецензии
почему-то Ваш рассказ ассоциируется с песней «Путник,милый» у Сургановой

Карандаш   09.12.2009 22:25     Заявить о нарушении
Спасибо)
хорошая ассоциация))

Лора Стор   10.12.2009 11:06   Заявить о нарушении