Рассказ Верую в тебя!

В маленькой, но уютной кухне сидели две подруги. Одна из них хозяйка, а другая была ее  гостьей. Они пили чай, говорили другу все новости и делились впечатлениями. Хозяйка, только что приехала из Москвы, куда она ездила по путевке профсоюза на  пять дней. Эти путевки им, работницам одного цеха давали ежемесячно. И они по очереди вдвоем брали и ездили в столицу. Главная цель поездки  была не в участие в экскурсии, беготня по магазинам. В советское время дефицита продуктов  все стремились  за пять дней накупить как можно больше товаров.
Варя, как звали гостью, посмотрела у подруги все покупки. По общей ранее договоренности каждая с поездки выделяла другой  по  килограмма апельсинов и конфет для детей.
-Ох, засиделась я у тебя. Пора домой,- засобиралась  Варя.
-Да, ладно успеешь. Тебе идти –то пять минут,- ответила подруга.
-Нет, я пойду. Уже темнеть скоро начнет.  Детишки уж заждались, наверное,   и мой благоверный будет ворчать, что ушла к тебе  и пропала. Пойду и так мимо гаражей, напрямик.
Варя вышла из дома подруги и решила срезать путь домой. Десятка два  гаражей тянулись от дома подруги до ее дома. Идти  по аллее в обход двух домов ей не хотелось.
Она шла, задумавшись о том, как дети обрадуются апельсинам и конфетам, и не заметила, как словно из-под земли встала перед ней свора бездомных собак. Пока они ее не замечали и кружились стаей. Варя замерла на месте. Испуг сковал ее движения.  Они были в несколько метрах от нее. Если побежать, то они разорвут. Мысли одна страшней другой заполняли разум. Весна. У них  в это время агрессии хоть отбавляй. Самое главное не показать виду, что я боюсь. Кто-то говорил, не могу вспомнить кто, что надо быть спокойной. Да, хорошо сказать, быть спокойной. Варя прижала полную сумку с апельсинами груди. Сердце бешено колотилось от страха. Она поглядела вперед. Вот ее дом. Осталось пройти десятки метров. Взгляд ее испуганных глаз остановился на куполе церкви стоящей неподалеку от дома. Правда, это раньше была она церковь Сергия Радонежского, а теперь это Дом пионеров.  Еще в 30–ые  годы  сняли кресты и залепили лепниной фрезки с изображением святых на фасаде церкви.
Она пыталась читать молитву, но вспомнить кроме двух первых слов ничего не могла. Выросшая в эпоху атеизма, она  не стремилась выучить их, несмотря на укоры матери.
-Вот, дура,- ругала себя Варя.
-Кто я из себя…. Кто теперь мне поможет? Внутренняя дрожь не унималась. Что делать? Двигаться нельзя, вот  они  рядом. Варя еще раз посмотрела на купол церкви, на небо и мысленно произнесла: «Боже! Прости меня! …  Спаси  меня  от гибели….  Ради детей моих …  Я  верю, что ты есть и слышишь меня…». Слезы текли из глаз ручьем, но Варя их не замечала, а только чуть слышно шептала слова просьбы и прощения…
Даже подошедшую к ней собаку, она уже не видела, потому,  что неотрывно смотрела то на купол, то на небо. Еще минута и вся свора была в метре от нее. В какой-то момент Варя почувствовала, что ее перестало трясти,  и словно ветер подталкивал ее в спину. Ватные ноги двигались помимо ее воли. С каждым шагом ей вдруг становилось спокойней. Несвязные и тревожные мысли исчезли внезапно. Вместо них Варя отчетливо слышала внутренний голос, который был намного уверенный и спокойный твердил: «Иди».  Кто-то невидимый цепко держал ее руку, прижимавшую сумку к груди. От этого ощущения  руки ослабли и перестали трястись.  Варя опустила руку в сумку взяла апельсин и бросила в сторону  собак.  Потом  второй, третий… Собаки неожиданно резко развернулись от нее и то стали лаять  друг на друга, то обнюхивать апельсины.
Около самого дома  Варя  оглянулась, дорога между гаражами была пуста. Она раскрыла сумку. На дне ее лежали конфеты, и пять апельсинов. Обратив взор на темнеющее небо Варя тихо прошептала: « Бог мой! Ты услышал меня! Верую в тебя! …»


Рецензии