Бонус 8. Именинник

28 апреля, 2010,
ресторан,
Джесси и Тайлер Монро

Ресторан не был умопомрачительно шикарным. Во-первых, потому что Тай и сам предпочитал сдержанную роскошь, во-вторых, потому что смешно было бы полагать, что у меня хватит финансов вести его в самый дорогой ресторан в городе. Так или иначе, я был на сто процентов уверен, что его настрой не изменился бы от того, что в ценах было бы на пару нолей больше. Он с тоскливым видом подпирал щеку рукой и, по странному стечению обстоятельств, был очень похож на меня.

- Так… как ты себя чувствуешь? – я осторожно попытался восстановить нить беседы.
- Пьяным, - откровенно ответил он.

Я закатил глаза.

- Ей богу, два бокала вина - мне за тебя стыдно.

Усмешка затерялась где-то в его ладони.

- Ты улыбнулся! - констатировал я с видом победителя. – В самом деле, не так страшно улыбнуться пару раз в свой собственный День Рождения.

- День Рождения, - глухо повторил он. – Это всего лишь такой день в году, когда либо понимаешь, что тебя все любят, либо что ты никому не нужен.

- О, а я думал, что это когда шарики, торт и смешные люди в масках, которые показывают фокусы, – я порылся по карманам. – Погоди, погоди… - к счастью, монетка завалялась. – Смотри.

Монетка легла на открытую ладонь, пара ловких движений руками  - и она испарилась. Тай поднял бровь.

- Детей это веселит?

- На самом деле, Кролик Карл пользуется большим успехом, - признался я. – Знал бы, что ты будешь таким занудой, привел бы его с собой.

- Твое Альтер Эго? – поддразнил брат, но все же улыбнулся.

- Не шути с моим Альтер Эго, - пригрозил я в ответ.

- Я бы лопнул со смеху.
- Я бы сдернул с тебя приличные чаевые.

Тай вздохнул, помолчал и принялся защищаться.

- Я не зануда. Просто это все… Ну знаешь, вот мне уже 28, а никакой личной жизни, только работа, работа и работа.

- У тебя была личная жизнь, - мягко напомнил я. – Наверное, нужно время, чтобы построить новую.

- Да… со всей этой работой, куда уж до строительства, - он с безразличным видом подцепил на вилку кусок стейка.

- Я думал, тебе нравится, - я почти чувствовал укол вины за то, что ранее не замечал его сомнений.

- Конечно, нравится, куда же от нее денешься, - проворчал он.

- Папе нравится, да? – понял я.

- Да неважно, - брат попытался отступить. – Нравится, не нравится, все равно это то, чем я должен заниматься.

- Что значит «должен»? – его показное смирение было возмутительным. – Ты ничего не «должен». Если тебе не нравится твоя работа, бросай и занимайся тем, что тебе интересно.

- Угу, - не согласился он. – И что папа?

- А что папа? Это твоя жизнь – не его. Это он мечтал о своем бизнесе, а не ты. Следовать за чужими мечтами в ущерб своим интересам нечестно.

Он покачал головой. Я подался вперед.

- Тай, тебе всего 28, ты можешь начать, что угодно. Тебе нравится дизайн – занимайся дизайном.
- И для чего я учился управлять делом все эти годы?

Я махнул рукой.

- Да неважно это. Не поздно начать что-то другое, что-то новое. Поступи на курсы, поищи связи. У тебя ведь талант! Тай, это твоя жизнь, ты можешь быть кем угодно, никто не имеет права тебе мешать, даже папа. Ты можешь заниматься, чем захочешь!

- Нет, - прервал он чуть резко. – Это ты можешь заниматься, чем хочешь. А кто-то должен продолжать папино дело. Если не я, то кто ему будет помогать? Ты?

Откровение больно ударило по совести. Я закусил губу. Я не хотел, чтобы он делал вид, что эти жертвы ради меня. Хотел сказать ему, но время и место не предполагали. Кажется, он сам понял, что слова прозвучали резче, чем он предполагал.

- Джесс… я не то имел в виду.

Просто я должен ощущать вину за то, что летаю, а кто-то в это время сидит в клетке.

- Ты молодец, что точно знаешь, чего хочешь, - подбодрил он.

Я выдавил неправдоподобную улыбку, все еще не глядя на него. Теперь брат сам подхватил нить разговора.

- Так почему учителем? Ты же вроде думал стать врачом.

- Ветеринаром, - без энтузиазма поправил я.

- Все равно – людской доктор, звериный доктор…

Его попытка ослабить напряжение была похвальна. Я, в самом деле, ценил это, но что-то не давало переступить через себя и переключить канал на прежний праздничный настрой.

- Это большая ответственность. Врачи – герои. Спасают мир.

- Не хочешь спасать мир? – удивился он.

Я мотнул головой.

- Я хочу не спасать. Я хочу вдохновлять людей, – я посмотрел поверх бокала на его полузаинтересованный взгляд и заключил. – Только, кажется, у меня это не очень хорошо получается.


Рецензии