И дверь на замке и душа на замке

  Однажды мне пришлось стать  невольным слушателем беседы двух, уже достаточно зрелых дам. Одна из них основательно подкрепляла развитую ими тему о том,  что «раньше было лучше» и что «сейчас все плохо». «Куда мы идем, до чего дожились, - негодовала она. -  Раньше все было понятно – родился, женился, на что-то сгодился. А сейчас! А молодежь? Дочь уже внуков должна  была мне нарожать, а она еще ни разу замужем не была. Все ищет себе - Принца. Мне, в мои годы страшнее было в «старых девах» остаться, чем замуж не по любви пойти. Где ее взять то на всех…. А  еще раньше, кто кого спрашивал? Родители решили, договорились меж собою, и все – под венец. И ничего …». На какое-то мгновение они обе замолчали, видимо задумавшись, или вспомнив, каждая  о  чем-то своем.  «А ты знаешь, - решительно прервала повисшую тишину вторая собеседница. – Мне конечно тоже не все сейчас нравится, но вот насчет любви, я с тобой не согласна. В жизни бы не пошла замуж, если бы совсем  без этого чувства. Лучше уж одной! Да не принца твоя дочь ищет, а счастья, настоящего. Пусть ищет, я же нашла…» 
  На следующей остановке мне нужно было выходить и поэтому продолжения их диалога мне узнать не пришлось. Я долго размышляла над услышанным мною и сопоставляла с современными статистическими данными, которые подтверждают то, что не все так радужно в мире по части взаимоотношений  полов. А если бы у меня была подобная ситуация, если бы, к примеру, мне пришлось наблюдать, как моя собственная дочь переходит в статус «старых дев»? Что бы я ей сказала: «Сиди и жди!» или «За любого иди!». Или бы не сказала ничего? 
 И поскольку ответа не было, все зациклилось на стадии его поиска, (так же, к примеру, как и с неразгаданным кроссвордом) но он неожиданно затянулся. Дело все оказалось в том, что на эту тему, (из всего арсенала прочитанного, увиденного или услышанного мною, да в том числе и личного опыта) можно было сделать только один, более или менее однозначный вывод – «ЭТО ВАШЕ ЛИЧНОЕ ДЕЛО»! Хотите – по любви, хотите без любви, главное чтобы это было ваше, собственное, решение.
  И вот на этой стадии, я решила            поделиться своими рассуждениями с подругой, которая первый раз была замужем - «по большой, неземной любви», а второй  - «потому, что  одной плохо». Мне непременно, (поскольку ее оба брака закончились) хотелось полюбопытствовать, о том, какая все же          существует разница.  Она внимательно выслушала меня, и, не задумавшись ни на секунду, словно у нее был готовый ответ, сказала: «Ты знаешь, первый раз мне хотелось, чтобы  мне кто-то принадлежал, а второй – чтобы я принадлежала кому-то. Вот и все. Первый раз – безумно любила, второй – была безумно любима. А теперь вот одна и больше мне эти мужики даром не нужны!»
Честно говоря, к такому ответу я не была готова, мне думалось, что она непременно скажет мне, что разница есть, и что лучше….

   Значит, не важно на какой основе заключен  брачный союз между людьми, главное чтобы он сделал их по-настоящему счастливыми?!  - вертелось у меня в голове, - Но, тогда в чем залог этого самого счастья? Получается, что вся проблема лишь в том, что у людей не складываются отношения, не потому, что они без любви или с ней их начали строить, а потому, что "семейно-строительный" институт можно закончить только в очной форме. Получается, что в отношения надо идти и пытаться, пробовать, а главное стремиться их строить. Принц на белом коне, возможно, прискачет когда-то, но ведь это будет ПРИНЦ, и значит, вы его непременно узнаете. И тогда смело, если захотите - бросите своего «безродного»,… но, а пока, пока нет Принца, почему бы не пожить, да опыта не понабраться?! Более  того, возможно, в один прекрасный день вы почувствуете, что не нужен вам больше никакой сказочный герой и что жизнь с обычным, земным человеком не так уж и плоха, а очень даже замечательна. И поймете, что в статусе «Принцессы» можно просидеть, не очень долго, а то неудобно может получиться. К вам Принц на порог, а вы к нему навстречу, почти умирающая от счастья, с безумными, от «свершившегося», глазами. И с победной мыслью в голове: «Вот, теперь все увидят, что я была права!»  А он окинет вас взглядом, раскланяется и вопросит: «А, где тут у Вас Принцесса проживает, мамаша?» И вы поймете, что пришла пора ждать Короля, поскольку на огромную разницу в возрасте, Принц навряд ли закроет глаза. Да только ведь Короли, как правило, уже никуда не скачут и никого не ищут. Единственным вашим шансом, в таком случае, становится тот, в сценарии которого лежит небольшая, но все же вероятность, что какой-то вдовец, голубых кровей, проезжая мимо, попросится на ночлег… и возможно тогда. Так может и не нужно начинать этой истории. И вообще, пока не утвердились с однозначным ожиданием, присмотритесь к себе повнимательнее – а сами-то вы на Принцессу «тяните»?! А-то опять же может получиться, как в сказке: «Не досталась никому – только гробу одному!»
    Теперь у меня появился ответ. И я точно знаю, что  не буду молчать, если  моя дочь вдруг начнет ждать Принца. Тем же из вас, кто уже томится этим тягостным, и беспросветным ожиданием хотелось бы процитировать слова из книги «Секреты счастливого брака», известного американского психолога Барбары де Анжелис: «Если мы пока свободны, то идем по жизни, подозрительно изучая каждого потенциального партнера, составляя список его недостатков в качестве доказательства, что это не «он». «Он» танцевал бы лучше; «он» зарабатывал бы больше денег; у «него» не может быть избыточного веса или двоих детей от предыдущего брака. Но, пытаясь таким образом избежать ошибки и не пройти мимо нашей настоящей любви, мы часто лишаем себя возможности иметь поистине чудесные отношения.
А если мы уже связаны отношениями, особенно когда там не все гладко, мы в глубине души спрашиваем себя: « Действительно ли он моя «половинка»? Вдруг где-то там существует другой, с кем я была бы счастливее?»
  Вера в то, что настоящая любовь сделает жизнь прекрасной, - опасная фантазия. Она может заставить вас порвать вполне удачную связь. Только потому что вы ждете, что ваш партнер сделает для вас то, что вы должны сделать для себя сами.
 Если вы ощущаете эмоциональную пустоту до вступления в брак, то будете ощущать ту же пустоту и после».
 Подруге же своей, разочаровавшейся во всех мужчинах на свете, и живущее по принципу «я как клоп в закутке, и дверь на замке и душа на замке», отправила по электронной почте стихотворение. Я хочу, чтобы она была счастлива. А одиночество ей этого, явно, не сулит.


          ОДИНОЧЕСТВО.
Странно, - всё больше на свете людей,
А меж тем, одиночество стало бичом?!
От каких же таких объясните идей,
Все в конвертики  прячутся, под сургучом,
На которых написано твердо: «Не сметь
Открывать, никому, ни за что, никогда»!
Но позвольте, ко всем постучится смерть
И зачем же скажите, вы жили тогда?!
На вопрос этот каждый ответит по-своему,
Но какие б слова не слетали с их уст,
Между строк прочитать, если, то, по-моему,
Все они как один отказались от чувств!
Почему: «Безопасно. Никто не обманет,
Не предаст, не обидит, не сделает больно.
И рассудок «Любовями»  не затуманит.
Все уже настрадались и с них довольно»!
Понимаю, и мне приходилось не раз
Испытать эту   черную гамму  чувств,
Но я помню один, очень важный наказ,
Что слетел на бумагу с божественных уст:
«Сберегающий» душу* свою – потеряет!
Только тот, кто во имя Моё предпочтет
Потерять её, он лишь один, уверяю,
Он единственно, душу свою обретёт»!


* Жизнь. (Евангелие от Матфея (гл. 16/25)).
    


Рецензии
Хорошо написано! Браво!!! :-)

Андре Барбье   11.03.2017 11:13     Заявить о нарушении